Призраки прошлого

Злата Долгова
Вчера я приехала на свою малую родину, поссорившись с мужем.

Меня увезли отсюда родители, исполнилось едва пятнадцать лет. Многое осталось здесь: друзья, родные места, первые, как тогда казалось, настоящие чувства. Даже когда поезд тронулся, я считала, что я уезжаю всего на пару дней, но как оказалось, что дни затянулись на долгие годы. Уезжая, мои родители решили, что будет лучше, если образование я получу там, где для этого будет больше возможностей. В итоге, так и вышло. Школу я закончила уже в столице, где и я познакомилась со своим мужем. Мы учились в одной школе, в одном классе. Как скучно. Он первый, кто оказал мне знаки внимания, а наше с ним знакомство переросло в нечто большее.

После нашей с ним очередной ссоры, он остался в холодной и мрачной столице, а я, не выдержав этой пустоты, решила сменить обстановку, привести в порядок мысли, потому что чувствовала себя совершенно разбитой. Недопонимания, как частые явления в моей с с ним типа совместной жизни, меня постепенно убивают, оставляя после себя рваные раны, и я порой не знаю, куда бежать от этого всего. На родине никто из знакомых не знал о моём приезде, я не стала никому сообщать, мне хочется быть невидимкой.

Я приехала на родину, туда, где родные места не отпускали моё сердце, несмотря на то, что я не давала обещаний вернуться сюда. Как только я подхожу к своему подъезду, где я жила, лицом к лицу я сталкиваюсь с приятелем детства Артёмом, с кем я без умолку разговаривала по телефону, за что меня мама часто ругала. Он почти не изменился, разве что только был в очках, и для меня было непривычно видеть его таким.
-Здорова! Ты что здесь делаешь?
-Вернулась домой. Родные места не отпускают.
-Ну-ну, только ты мне зубы не заговаривай. Что случилось?
И тут я не выдержала и разревелась. Артём взял меня под руку, посадил на скамейку и выжидающе смотрел на меня. Я подняла свой взгляд и увидела вдали Его… Я увидела того, кого я любила безответно долгие годы. И будто бы я никуда не уезжала, только чуть взрослее мы все стали… Я увидела Его, выходящего с подъезда своего дома, и хорошо, что одного. Пока одного. Не знаю. Я разревелась ещё больше. Артём, увидев куда направлен мой взгляд, понимающе кивнул:
-Он сегодня приехал. Он в рейсе был месяца три вроде.
И Он направился в нашу сторону. Моё сердце дико забилось так, как оно это делало всегда, когда я видела Его. Артём, не выдержав моего молчания, продолжил меня выпытывать:
-Ну говори! Что произошло?
Немного заикаясь, я всё таки призналась в том, в чём боялась признаться даже самой себе:
-Кажется, я хочу с ним развестись.
Артём молча ошарашено посмотрел мне в глаза, а я, глядя как Он приближается в нашу сторону, продолжила:
-Я так больше не могу. У меня всё внутри как будто сгорело. Я ничего не чувствую больше к нему…
-Ты чего?,- перебил меня Артём. Ты же сама говорила, какой он надёжный, верный. А как же любовь? Ты же говорила, что он любит тебя, и ты вроде тоже.
-Вот именно, что всё это вроде. Верность эта потому, что случая не подворачивается. Накипело, понимаешь? Не могу я так!
Слёзы накатили с новой волной. Весь мой рёв перебил Его голос:
-Привет всем! О, а ты здесь что делаешь? Неужто родные места не отпускают?
Я подняла голову, и мы встретились… Он возмужал, стал ещё более привлекательнее: широкие плечи, густые чёрные волосы, зачёсанные назад и та же почти голивудская улыбка, как каких-то пятнадцать лет назад.
Я пыталась на его ехидные слова ответить тем же, но кроме как «Да», мои пересохшие губы ничего не сумели вымолвить.
-Ну понятно. А я сегодня днём приехал. Устал, как собака, зато доволен. Меня наверное Людка заждалась.
-Да, наверное,- ровным голосом произнёс Артём. Но я заметила в его голосе что-то не то. И глаза он прятал, значит явно пахнет серой.
-Ладно, увидимся. Побегу к ней.
Он как обычно оборачиваясь, подмигнул и летящей походкой отправился к ней.
Я вопросительно посмотрела на Артёма.
-Не дождалась- тихо сказал он. Вернёмся к твоему барану.
-Да ладно? Правда что ли? Ты видишь, как Он меня провоцирует!
-Не обращай внимание. Ну так что?
-Я устала. Я устала от его безразличия и безучастия. Давай поговорим об этом потом? Я хочу домой.
-Хорошо. Я тоже буду дома.
Зайдя в квартиру, я сбросила туфли, спустившись с небес на землю. Я налила себе любимый 3 в 1, из сумки достала пачку любимых красных «Lucky strike» с зажигалкой, залезла на подоконник и закурила. В окне я видела песочницу, в которой я строила в детстве пасочки, горку, с которой скатывалась-она мне казалась такой высокой, а её лестница была как лестница в небо, видела скамейку, на которой мы с Витькой сидели и заполняли мою тетрадку, когда он приходил ко мне в гости с другого конца города. Ещё я видела перекладину, на которой все в нашем доме, в том числе и мы с мамой, выбивали ковры, а с пацанами мы играли в пионер-Болл. А впереди виднеется абрикосовое дерево, на которое Вовка залезал, когда мы играли в Московские, и никто не мог догадаться откуда он кричал «Дындера за себя». Было круто! Я выпускала колечками дым, а передо мной вмиг промелькнули все образы прошлого, как только настоящее наступает на пятки, и из-за угла двора, где живёт Люда, появляется Его тень и вовсе не уверенной, а наоборот походкой раненного зверя. Он всё узнал. Эх! Ну и поделом! Теперь Ему больно, как было однажды больно мне. Я вспомнила эту боль, вспомнила, как Он вены резал, а я Его спасала. Ну вот так…
Мои воспоминания прервало желание позвонить Артёму. Я набрала знакомые шесть цифр, трубку сняла его мама:
-Слушаю.
И тут я как в детстве, слово в слово повторила:
-А Артёма можно?
-Да.
-Я могу зайти к тебе? Мне очень нужно.
-Заходи.
Я мгновенно затушила сигарету, накинула на себя платье, туфли, и на выходе столкнулась с Игорем. Этот парень мне нравился всегда, но я не допускала мысли о том, что с ним мне захочется быть ближе, чем на этаж. Меня словно шибануло током при этих мыслях. Почему же именно сейчас, когда мы столкнулись, у меня появляются дикие желания. Он красивый, высокий, зеленоглазый парень смотрел на меня в упор, словно уступая первый ход белым. Я поднялась на ступеньку выше, собиралась сказать «Привет, Игорь!», но опустила свой взгляд. На его правом безымянном пальце предательски сияло золотым блеском. От этой безнадёги, я рванула от него вниз по этажам, а он продолжал смотреть мне вслед. Похоже, в каждом из них было всё то, что я хотела для себя. «А можёт к чёрту условности?»- промелькнуло у меня в голове. «Раз пожирает глазами, это и хорошо. Очень хорошо. Надо будет только выключить чувства, когда снова его увижу. А может зайти к нему?» В глазах моих явно промелькнул оскал, я, убегая улыбнулась ему. В ответ я увидела добрую, искреннюю. Я убежала.
Наконец, я постучала в заветную дверь, и Артём открыл дверь и остолбенел.
-Что-то не так?,- сказала я торопливо.
-Неет, всё так. Проходи.
Он за мной закрыл и провёл к себе в комнату. Я на миг остановилась у зеркала и увидела в отражении печальную, но роскошную молодую женщину с распущенными русыми волосами, зелёными цвета кактуса грустными глазами и яркими, словно цвета крови, пухлыми губами, что-то лепетавшими.
Артём открыл дверь и нетерпеливо начал:
-Говори.
-Я не знаю как начать.
-Сначала.
Я села за его стол напротив окна. Впереди виднеется родной вокзал. На первом пути стоит поезд, который меня привёз сюда, а рядом с ним собирается народ. Кто-то кого-то провожает, кто-то уже скучает, кто-то уезжает от самого себя, кто-то от кого-то. Поезд заберёт всех туда в холодную столицу и вернётся обратно за мной, только я не хочу назад. Я никому там не нужна, хотя сомнительно, что и здесь.
Артём сел на кровать.
Я начала свой рассказ. Каждый факт о муже представлялся деревянной коробкой, в которую я заколачиваю гвоздь, после того как часть рассказа завершается.
-Всё сама. И женила как будто я его сама. Он ничего не хотел. Ему ничего не нужно. Свадебное платье я купила сама. Туфли купила сама. Кольца выбирала сама, только с условием, чтобы недорогое. Цветов даже на свадьбу не подарил. Ему ничего не нужно. Я устала, понимаешь?
Он на меня смотрел так, будто я сумасшедшая, сбежавшая со Степановки. После долгой паузы, он подошёл ко мне сзади, взял меня за плечи, развернул к себе, и сказал:
-Будь моей…
Последний гвоздь в последнюю деревянную коробку окончательно забит, а я смотрю на Артёма со слезами на глазах…
-Буду…собой. Прости…