Содержим страстьми и бедами... Часть П. 2. Око

Николай Владимиров
           2. Око
 
     В Центр Рерихов пришел не сразу.
     Долго звонил по телефону. Памятуя завет г-жи Соколовой, требовал саму  руководительницу. Но – больна. Но – уехала в Индию (Англию, США). Но – в Совмине.
     И  вот  соединили...
     Объяснил, кто, что, с чем.
     - «Взаимодействие»? Неизданные тексты? От Соколовой? – в компьютерном  стиле повторила она ключевые слова из услышанного. И назначила встречу.
     К указанному часу – четырем ноль-ноль – опоздал на шесть минут. Кое-как отдышавшись от бега, нашел в коридоре Центра, пропитанном тонким ароматом трав, нужный кабинет. Рядом, издавая серебряный перезвон колокольчиков, открывались и закрывались двери других комнат.
     Руководительница плотная, сбитая, энергичная, седые волосы до плеч, моим  опозданием недовольная, молча протянула и пожала руку. Молча выслушала рассказ о долгожителях, письме носительницы рода Соколовых, встрече в метро и поручении  “единокровной” сестры, текстах “Агни-Йоги”, у нас в стране не публиковавшихся.
     - Публиковалось все, – заметила. – Но давно и куце. Теперь переиздано. И даже – наконец-то! – двухтомник писем Елены Ивановны. Уникальнейших. Читайте  обязательно.
     Полистала  переданные  ей  машинописные странички г-жи Соколовой, кивнула:
     - Отдам  в  научный отдел. Новое, едва ли. Скорее, перепечатки из  зарубежных выпусков. Наш  парадокс. Иноземцу доступно – нам, кому адресовано,  нет. И вот вам самиздат. Надеюсь, с этим кончено. Да, нужно нести “Этику” людям.  Такова задача Центра. Но по-другому, не кустарно. А  это, – кивнула на листы  г-жи Соколовой, – вчерашний день. Надо – через семинары, коллоквиумы, конференции.
     И предложила войти в научную группу Центра, дабы предварять и готовить,  ставить и заострять вопросы насущнейшие из мира духа и материи.
     Выходя из здания особняка Лопухиных, понял: жизнь круто поворачивает.  Отныне все силы “Этике”. В ней  Н е ч т о. Что подвигло людей читать, изучать и перепечатывать тексты. Жаль, не встретился с нею раньше. Не прочел ни одной книги.
     С этого начну.
     И снова, как когда-то в дни диссертацио-бдения, обуяло желание, после защиты начисто утерянное, – ринуться в книжную бездну за текстами “Живой Этики”. Для разбега перелопатил фонды, и немалые! институтской библиотеки. Напрасно. Трудов Рерихов не было. Там-то, в газетном  зале, куда заглянул полистать «Вечерку», и наткнулся, на  объявление  о  виртуальной встрече с «человеком-оркестром». Встрече, которая началась вечером в ДК окулистов, а закончилась глубоко за полночь в моей загородной "халупке”.
     И закончилась ли!
            …
     Как она там? С кем?
     Из ее перескакивающих с пятое на десятое сообщений видно: забурилась деваха, похоже, в какую-то мистическую кампанию типа Ошо-истской. Тут вам и наслаждение как смысл жизни, и абсолютная свобода, ну, и понятно, свальный секс.
      Вариант потерять голову на раз. Если не взбунтуется провинциальное ее нутро, возможно – почему нет! – целомудренное?   
     "Как тебя перевезли через таможню? По документам или без? Как устроилась с питанием, ночлегом, финансами вообще?" – первым прервал смс-паузу, рискуя вызвать подозрение девы в душеотвратной  навязчивости; ещё вобьет в голову  что-нибудь этакое...
              …
     Напитанный сытным  п р о с а д о м,  ужинать не стал,  уселся в  псевдо-монументальное времен сталинского “вампира” кресло обдумать увиденное и услышанное в ДК окулистов. Положил перед собой листовку с фотоликом «учителя». Внимательно всмотрелся в его черты,  особенно – в прикрытые, слегка навыкате глаза. 
     Бег мыслей сам по себе замедлился, потом вовсе прекратился. Появилось  ощущение отрешенности, неявной упокоенности.
     И вдруг произошло нечто негаданное и странное. Человек на листовке, словно  бы ожив, открыл глаза. Из-за плохой печати его зрачков не было видно, но теплый,  участливый взор читался отчетливо. Обращенный прямо ко мне он пронзал...
     Этого не могло быть!
     Отложил листок. Перевел дух.
     Померещилось.
     Взял книгу, расправил на ней лист с изображением “человека-оркестра” – не бумага ли морщинит, создавая иллюзию открывающихся глаз?
           …
     Снова всмотрелся строго, напряженно – без шуток мне! Все повторилось. «Человек-оркестр», едва приметно кивнув головой, опять открыл большие, навыкате  глаза. Пронзительное понимание изливались из них.
     С этим поразительным ощущением уснул.
     Утром, которое мудренее вечера, все повторилось: при взгляде на него  «челорк», как про себя поименовал человек-оркестра, мгновенно открывал глаза.
     Никому ничего не сказал: не поверят...  Да и сам сомневался: может, от переутомления?
          …
      «Оне тама у нас вроде соревновались с кем-то, иха повар не захотела ехать с ними ну миня и взяли. По нашему разговаривают. Паспорт зделали, все по закону».
     Вероятно, участвовали в «битве экстрасенсов». В группе американских колдунов. Успешно продувших. Слышал о таком.
      Не парадокс ли – именно в их липкие лапы ее угораздило втюхаться! 
          …
     Вторая встреча с Абаритой ознаменовалась еще одним неправдоподобным,  необъяснимым событием, случившимся со мной во время коллективной медитации.
      Кое-как подавив въедливую иронию, понемногу сосредоточился, отрешился от  тревожных мыслей, закрыл  глаза и погрузился в паутину своего “я”.
     Постепенно пространство его раздвинулось, наполнилось клубящимися сероватыми облаками. Неожиданно из глубин их вырвался тонкий лучик света.  Пронзая бездну и расширяясь, он достиг земной поверхности и стал шарить  по ней, определенно что-то выискивая. И вдруг наткнулся на меня, слегка  ослепил, не лишив, однако, способности видеть. Желая найти источник света, стал  подниматься зрительно по лучику вверх и замер. То был... глаз! Огромный, необыкновенно красивый, ясный, не суровый и не благодушный, но критически  оценивающий, в с е в и д я щ и й.
     Он был вполне человеческим, скорее женским, в густых длинных ресницах. И одновременно – инородным: ресницы как бы вращались вокруг него по орбите. Отчетливо различалась структура глаза: хрусталик, роговица с голубоватыми прожилками и цветовыми бликами, подвижный, чуткий зрачок. Взгляд был направлен   на меня. Он проницал, взвешивал... Затем прошел  сквозь  меня, осветив изнутри, изучая,  всматриваясь в мое “я”; двинулся влево, вправо,  приостановился и, не изменив выражения, растаял, пропал...
     Что это? Гипноз? Мираж? Или я видел е г о  око?!* Ироничный рассудок,  впрочем, подсказал: пригрезился глаз-великан с лестничного пролета ДК окулистов...
          …
     Посланец Абарита действовал энергично, по отлаженной методе. К концу третьей встречи собрал вокруг себя десятка  полтора  волонтеров,  проявивших интерес к услышанному и увиденному. И, пригласив их на квартиру,  предоставленную ему под офис гостеприимной феминизированной хозяйкой и ее отроковицей-дочерью, каждому нашел дело.
     Мне выпал поиск именитых персон не чуждых мистико-эзотерического взгляда на вещи и мужественно-демокртичных настолько, чтобы согласиться стать учредителями Центра медитации.
     Штаб по его организации работал в полную силу: готовил учредительные документы, принимал по факсу указания «челорка» из Нью-Йорка, его книги, картины, выставлял их на продажу "ученикам", формировал и выкладывал в дни медитаций «просад» и т.д.
           …
     Опять отозвалась Анеле-Елена. В перерыве между готовкой блюд хозяину, а, может, – сеансами группового греха?..
     «Тута богатые тусуются, денег много ловят кайф на всем, говорят это настоящая жисть».
     «Которые блюда ему готовлю, я не ем. На гамбургеры запала. Крутяк. Вери-Вери вкусно». 
     «Насчет бабок ништяк… знай старайся хозяину угодить – и пипец».
    Предостерег глупындру от наседания на американский фаст-фуд.  «Поменьше лопай те гамбургеры**, если не хочешь кишки склеить или гастрит с колитом схлопотать».    
           …
     Абарите в оргвопросовских делах помогала столь же моторная югославка Джиготарини. В противоположность рационалистичному и расчетливому швейцарскому боссу, покрывавшему расходы рождавшегося Центра, она казалась открытой, радушной опекуншей.
     От нее стало известно, что становящемуся на ноги представительству супермена требуется  президент, которого он сам определит, конечно, при согласии наличных  русских учеников. Что выбор этот будет сделан в Германии, куда через неделю тот прилетает и куда русских приглашает.
     Ощущение неизбежности надвигающейся на меня участи. Слишком много благоприятных совпадений: доцентство в институте, приглашение именитых фигур в число учредителей Центра "челорка", только что выданный мне на руки  загранпаспорт с опять же только-только оформленной выездной визой.
     Внутренне напрягся в ожидании. Жизнь открывала новые стороны, неведанные, необжитые. Включала ресурсы, о которых не подозревал, становилась разнонаправленной – в вузе, во «Взаимодействии», в Центре медитации, в рядах рериховцев.
               …
     Анеле-Елена отэсэмэсила в своем стиле.
     "Начала писать и зубрить ихи слова… нашими буквами, ну их в ж. ихи закорючки. Так что хау из ду, Владимир Николаевич".
     "Стала курить. Тут все курят. Потом на интим распаляются".
     Напрягся: культ гедонизма, кальяны, наркотики, смещение сознания – вот что ждет ее.
     И погубит…
     Как отвратить, предостеречь?    
          …
     Учрежденная научная группа Центра Рерихов начала работу без промедления.
     Небольшая комната со сводчатыми потолками в наиболее сохранившемся и потому  уже отреставрированном крыле усадьбы  Лопухиных. Ряд скамеек из  полированных жердей. Столов нет. Удобно не очень, зато свежо, будоражаще. На жердях, заняв оптимальные позы, расположилось восемь первозванных участников семинара. Половина из них штатные рериховцы, остальные, как я, – искатели от науки.
     Повестка собрания – план работы научной группы: о чем дискутировать, что исследовать.
     Конечно, уровни человеческого «я».
     И обители многомерного мира.
     Еще проблему начала и конца.
     Также – реальности тонкого мира.
     Структура бессмертия.
     Разгоряченный собственной дерзостью кто-то уже возгласил тему Бога как сверх-бытия.
          …
     Появившаяся руководительница Центра вернула на землю.
     - Нужно осмысливать «Живую Этику» в свете происходящих перемен, безупречно знать ее тексты. Не только Рерихов, но и ментально близких авторов. Учиться  воспринимать их энергиею и, дополняя своей, передавать людям.
     Просмотрев наметки плана семинара, ничего не сказала, не прощаясь, ушла. План был принят. Темы закреплены за собравшимися. Заслушивание и обсуждение первой – через месяц: о духовной неисчерпаемости человеческой личности.
               …
     Мои СМС наставления изгнаннице, нью-американке: «Учи, Елена, их язык по латинице. Займись алфавитом, запоминай название букв, транскрипцию, то есть, произношение. Будем переписываться по-английски: how do you do?
      Насчет курения и остального, сама знаешь, куда это заведет. Даже не заметишь, как втянешься и уже никогда не выберешься из нарко-омута».
          …
     Оформленные загранпаспорт, виза, обмененные словно нарочно к приезду американца в Европу рубли на доллары позволили вырваться в Германию, только что объединившуюся, Западно-Восточную. Навстречу с «челорком» – человеком оркестром.
     И новому повороту судьбы.
     ……………………………….
     *Око Господа
    **Гамбургер
          …
     * Око Господа

     Глаз – это мозг, проросший наружу.
     Который воспринимает не цвет, но колебания волн, отраженных различными предметами. Рецепторы серого головного вещества реагирует на  безликую субстанцию, воздействующую на него, созданием цветового образа и возвращают ее нам в виде многокрасочного мира.
     То есть, мозг через  глаз создает мир таким, каким мы его видим, каким знаем, каким воспринимаем.
     По образу и подобию Господа. Который созерцанием творит внешней, земной и небесной - живой мир, обитель вещей и смыслов. Потому сие, есть недреманное Око Господа.
     …………………………
     А что творят глаз зантихриста?
     Анти-бытие ада.

     **Гамбургер

     Подкатил мистер к сервис-окну знаменитого Нью-Йоркского «Макдональдса», принял в авто пару гамбургеров и колу. Один – упакованный – в карман, другой в рот. Тут френд позвонил.
     Вынул мистер мобильник, тормознул и – тьфу ты! – колу на себя плеснул.
     - Не забыл, у меня помолвка? – френд ему. – Через час ждем в костеле.
     Заехал мистер домой, облачился в фрачную пару, пиджак – на антресоли: когда-нибудь в чистку сдам.
     Наткнулся… через четырнадцать лет – ремонт в доме затеял. Достал пиджак. Куда его? Только на гарбич, в мусорку. Полез в карман – гамбургер!
     Вскрыл фирменную упаковку. Вполне съедобный: корочка румяная, начинка поджаристая. Полновесный продукт. Конечно, слегка взгрустнувший, но к употреблению пригодный.
     Ну, и как вам этот фаст-фуд четырнадцатилетней выдержки?
     Аппетита не испортил? А мыслей о добавках в него закачанных не навеял?
     Воля ваша, но я лично в этот «Мак…до…льдс»… ну, его! – в этот инкубатор еды вечной свежести больше ни ногой.
     Как хотите.
     .............
     Хорошо всё-таки, что Макдошка свалил от нас!
     Пусть питает целлофановым меню америкосов и их пришлепников...      
              (Продолжение следует)