Ливень, Пат - и грампластинки

Олег Александрович
   В стылый ненастный день осени шествовал Пат по улице Дублина, — когда накрапывавший с утра мелкий дождик небеса обратили вдруг в ливневый водопад.
   Зонта с собой у Пата не было, и, чтобы спасти пальто свое и шляпу, он, оглядевшись, подбежал к магазину граммофонных пластинок, отворил дверь и вошел внутрь.
   — Э-э… господин хороший, за каким таким делом заглянули ко мне вдруг в магазин вы? — вопросил его хозяин магазина, верно заподозривший, что посетитель пожаловал к нему просто переждать непогоду.
   — Ох, вот… Не хочу сильно, сэр, беспокоить я вас… но вон, вижу, у вас тут моя любимая песенка есть — «В старинном креслице» — вон она! Давно я ищу ее и купить хочу. Прослушать ее можно?
   — О, да, конечно! Вот же она!
   Продавец ставит пластину на граммофон, пластинка крутится; ливень не унимается.
   — А еще «Энни-Лори» — вон где она стоит — дайте-ка мне послушать! Ага, и «Последняя роза прошедшего лета» — вон, рядом с ней! Тоже подайте мне ее! Куплю, пожалуй, не поскуплюсь и их обе в придачу я…
   Пластинки прокрутились; ливень наконец стих, и Пат направился к двери.
   — Эй, а песенки ваши вы что, позабыли, милейший?! Забирайте вы их, и с вас три шиллинга!
   — Ах, песенки?! Песенки… Знаете что, двиньте вы „старинное креслице“ свое в угол вон тот; усадите в него затем Энни-Лори и приколите ей на грудь „последнюю розу прошедшего лета“ вашу! И чтоб милое созданьице не скучало, забавляйте ее вон той пластиночкой — вон, на верхней полке: «Ах, мне Падди изменил!»

***
“Pat was one cold day…” (p. 470) — Из книги “Irish Life and Humour”, by W. Harvey, 1909.
© Перевод. Олег Александрович, 2023