Ее изумруды

Зума Градский
Поутру она засыпала быстро и совсем тихо, заткнув уши старыми наушниками. Что-то было в этом ее таинстве, что-то напоминало мне об ушедшей юности, когда я ночами напролёт наблюдал за звездами и курил с окна в своей просторной комнате родительского дома. А теперь я здесь, в каменных стенах великана, поглотившего сотни жизней простых людей. И она, моя спокойная и до поры, до времени умиротворенная тигрица.

Мне иногда казалось, что такими утренними видениями я больше похожу на чокнутого сталкера с манией величия, наблюдавшим не за спящей любимой, а за кем-то далеким и запретным. Так отчего же в этом могла быть логика?

Навязчивые мысли часто приходили в голову, путали меня в минуты отчаяния рабочих смен, накладывали на меня отпечатки ненасытных трагедий и жутких поглощений самого себя. Самоедство - мой порок, моя ненависть и моя безумная внутренняя страсть. И она, моя самая величественная страсть, будь она хоть спящей, хоть пьяной, хоть злой, хоть доброй. А что в ней может быть не так.

Может ли быть мое любопытство чем-то большим чем то, что я сам для себя придумал, создал свою картину действительности, построил для самого себя идеальную модель? Так нет, вот она. Спит не так, как тебе хочется, душит сама себя проводами, перекидывает одеяло из стороны в сторону и скидывает нежные ножки с дивана.

В то время пока я спал, она спасала бесконечные миры, разгадывала тысячи головоломок и загадок, слушала бодрую музыку и крошила головы противников. Она делала все, что ей интересно, в чем видела призывы к действию, в чем находила себя.

А я как покорный слуга сновидений думал о своих проблемах и бесконечных тревогах, искал причины в том, что нужно было бы забыть уже давно. Работа не стоит и миллионной части ее прекрасного внутреннего мира, а я все также продолжаю ненавидеть себя. Возносить ее и беспробудно поливать помоями себя. Быть может этого хватит испорченному разуму и сожженному дотла сердцу?

Собрать пепел ушедших дней в скромную миску из жести и положить на край стола, посыпать немного невзгодами, приправить просроченной желчью в горьких слезах и съесть, оставив на потом ужасный конец прожорливым мукам.

Стоит поставить длинную паузу на совсем уж скучной жизни и просто понаблюдать за чудесным видом. Ее видом…

***

Она, как и всегда, заглянула в телефон и, осознав себя в реальности, поднялась с пожеланием доброго утра. Она была прекрасна, хоть и наблюдал я за ней с раннего утра до полудня. И мне совсем не надоело.

С косметикой и без, в порыве гнева и в минуты милых взглядов, она была шикарна. А я всегда провожал ее взглядом, следил за ней, как домашний питомец, пытаясь уловить весь смысл ее движений и повадок.

И вот она уже вышла из ванной после утренних процедур, села за прежнее место и, скромно вкушая приготовленный мной завтрак, открыла то, что ей было интересно. Холодная, гордая и самобытная она наблюдала за миллионами кадров мира по ту сторону экрана.

А я все наблюдаю за ней, бесконечно люблю ее и жду возвращения изумрудов, обращенных ко мне. Ее изумрудов, самых блестящих и ярких на свете.
Ее я только люблю и никого больше, а себя ненавижу, ненавижу до изнеможения. Только бы она меня любила, самоеда несчастного, большего-то мне и не нужно…
Изумруды, изумруды, ее изумруды, обращенные ко мне и больше ничего…

2023