Нюрка

Адилия Моккули
Ранним, летним утром Нюрка в одной ночнушке, на босу ногу,
прижимая к груди трёхлитровую бутыль, неслась вдоль
деревенской улицы и орала:

- Не дам!!!

За ней бежал Федька, Нюркин муж и большой вы пи во ха.
Он был почему-то в одном валинке, в тру сах и майке алкоголичке.
Волосы у Федьки торчали в разные стороны, глаза были злющие.

- Отдай, за ра за! Догоню, у бь ю! - орал он в след Нюрке.

Та только прибавила прыти. На улице стали появляться любопытные.
Первым за ворота выскочил Михеич, за ним его Агафья на ходу
натягивая халат. К ним подошла соседка Клавдия.

- Эт, чё Федька-то разорался? - спросила она

- Да вона, Нюрка бутыль с са мо го ном у него забрала - ответил Михеич

А тем временем наперерез Нюрке шли гуси на речку.
Она стала их обходить, да поскользнулась в луже и со всего
маху растянулась в этой грязи. Бутыль полетела в сторону,
стукнулась о камень и разбилась.

Нюрка, сидя в грязи завыла так, что залаяли собаки.
А она сидела в луже, ревела, размазывая грязь по своему
лицу и приговаривала:

- Чем я буду теперь встречать своего сыночка Петечку!
Какой стыд, дитя приедет в гости, а мне на стол поставить
нечего, как же я людям в глаза погляжу...

Тут к ней подскочил Федька и стал бегать вокруг лужи,
размахивая валенком, который снял с ноги.

- А, зараза, так тебе и надо! - кричал он - не надо было
отбирать у меня бутыль, выпил чуть-чуть,  да и ладно,
а теперича, что делать будем?! Как Петьку встречать?

И стал крыть Нюрку трёх этажный ма том...

А та вдруг схватилась за сердце и завалилась на бок прямо в луже.

Михеич подскочил и давай её вытягивать из лужи.

- Фел ше ра, зовите! - заорал он бабам.

Клавдия, метнулась в соседний двор за Танькой,
местной фельшерицей. А та уже спешила на встречу,
заслышав шум на улице.

Подбежала к Нюрке, плеснула ей в лицо воды из лужи.
Та встрепенулась и открыла глаза. Ей помогли сесть.


- Нюра, как ты нас напугала - запричитала Клавдия.

- Стоит ли из-за этого так расстраиваться вторила ей Агафья

- Да мы со своей придём бу тыл кой -  сказал Михеич.

- Да и я принесу, у меня пер ва чёк припрятан - вторила ему фельшерица.

- Вот и хорошо! С миру по нитке го ло му рубаха - рассмеялась Клавдия

И тут все стали хохотать... Затем помогли встать Нюрке.
А вечером всей деревней встречали Петьку.
До самого утра играла гармошка, бабы пели песни,
а молодёжь плясала...

Даже Нюрка там плясала и частушки напевала:

***

Я у Феди на базаре -
покупала огурцы...
А затем три дня с ним в бане
все проверили тру сы...

***

Я толстушка, ну и, что же?!
Хороша собою тоже!

***

Молодец у нас Володя!
Шутит так, что щёки сводит,
Хохочу к столу припав,
Слёзы льются за рукав...

***

Ей Клавдия вторила:
***

Це ло ва ла меня осень
в губы алые в з а с о с.
А вчера вот милый бросил,
мол, гулял он не всерьёз.
Обозвал меня он клячей,
Будто я совсем стара,
Я его козлом в придачу -
Хохотала до утра...

***

Рядом с сельским гармонистом Танька тоже спела быстро:

***

Разгулялась гармонь
И стишки поются.
Хорошо-то на Руси —
Девушки смеются...

***

Пели, пили и плясали -
Огурцом всё заедали...
Утром встали вот те на...
Вод ки нет, ни огурца...

***

ВСЁ

***

Фото моё