МедИскИн

Геннадий Старков
Я иду на работу пешком. Давняя привычка. Возникла еще до включения в социальный рейтинг человека параметров физической активности, среди которых количество пройденных шагов занимает важное место. Наверное,  многие по дороге слушают музыку, но я люблю аудиокниги. Прослушав определенное количество обязательной классики, и ответив на несколько контрольных вопросов по каждому произведению, я получил право на свободный выбор аудиоконтента на 2 часа 18 минут. Конечно предлагаемые аудиозаписи бесконечно огромны, но  все они тщательно проверены программами-цензорами. Когда-то давно я любил фантастику, но сейчас предпочитаю историю, жизнеописания прошлых эпох, особенно смакуя описания их бытовых неурядиц. Подхожу к поликлинике. Вход для персонала отдельный. Спокойно раздеваюсь, бросаю одежду в контейнер, обувь в другой. Захожу в душевую, получаю четыре коротких порции душа – с шампунем, с кондиционером, чистой водой и с дезодорантом. Этот процесс  мне нравится. Дома возможность принять душ реже, время его еще короче. Правда мне не нравится порция душа с дезодорантом, он вреден для здоровья. Но, во-первых это моя личная точка зрения, не имеющая никакого значения и противоречащая согласованному мнению пациентов данного района, выбравших марку и запах дезодоранта. Когда-то я пытался выскочить без дезодоранта из душевой, но коротко завыла сирена, дверь не открылась, пришлось вернуться обратно и получить дозу воды с дезодорантом повторно. Строгий мужской голос, бас-баритон (как они подбирают голоса на разные случаи !)назидательно сообщил мне, что мой рейтинг снижен на двадцать баллов. По этому нарушению больше всего лимитируется вода.  Больше я такого не повторял. Выхожу из душевой в чистую раздевалку, одеваюсь в профессиональный одноразовый голубоватый костюм и иду в свой кабинет. Хотя конечно какой он мой. Основное место в кабинете занимает кушетка с многочисленными манипуляторами МедИскИнаТ – медицинского искусственного интеллекта терапевтического профиля. Я усаживаюсь в кресло, надеваю очки-вирты, вставляю наушники для выслушивания  сообщений медискина, которые не нужно слушать пациенту. В распахнувшемся передо мною полупрозрачном экране взглядом нахожу иконку с текущим пациентом, она разворачивается и я читаю описание жалоб пациента, сделанное во время беседы медискина с пациентом при записи его на прием. От установки нейроинтерфейса я отказался. Меня за это не уволили, поскольку мой профессиональный рейтинг еще позволяет мне так поступать. До поры, до времени, но мне разрешили пользоваться очками. Входит пациент, раздевается и укладывается на кушетку. Медискин  мягким, очаровывающим женским голосом спрашивает пациента о состоянии и жалобах  за время от записи на прием до входа в кабинет. Потом интересуется у меня – будут ли вопросы у меня к пациенту. Обычно я говорю –нет. Но лучше задавать, ведь если у меня появится обоснованный вопрос, который может быть внесен в соответствующую программу медискина, то мой профессиональный рейтинг значимо вырастет. Потом манипуляторы зашевелились, начали свой танец над пациентом, фотографируя его кожу, зрачки, горло, сетчатку,  а в инфракрасном спектре все тело, измеряя давление, записывая дыхание в легких  и урчание в животе. Электрокардиограмма  записана  на расстоянии, ведь о такой возможности знали еще в двадцатом веке. По шее, животу и ногам проехались ультразвуковые датчики. Я с завистью смотрел на датчики , и вспоминал песню- “Как тоскуют руки по штурвалу…” .  У меня на планшете поплыли  автоматизированные заключения исследований, где патологические отклонения выделялись жирным шрифтом специально для меня. Параллельно медискин  коротко сообщал мне по наушникам о выявленных отклонениях. Потом говорил:
-Коллега, давайте обсудим  диагноз,
И выдавал два-три диагноза, с наиболее вероятностным весом. Обычно я соглашался с первым. Но мой профессиональный рейтинг мог вырасти только от обсуждения и дискуссии, что было редко. Пациент получал от медискина  листок с рекомендациями и лечением, согласовывалась дата следующего приема и более сложных диагностических обследований и выходил из кабинета.
Только однажды я спросил медискина :
-Зачем вообще врачей вернули в кабинеты, ведь довольно долго медискины обходились сами.
И услышал ответ:
- Так решили пациенты. По данным опроса 98 % высказались за наличие врача в кабинете.
-А были ли в опросе уточнения насчет того, по какой  причине  пациенты хотели  присутствия  врача ?
- Да. Самый частый ответ – Возможность написать жалобу на врача. Ведь на действия медискина жалобы не принимались.