Дракончик Волли и большая звезда. Глава - XV

Наталья Самошкина
                Дракончик Волли и большая звезда.


Звезда была похожа на крупный синий камень – аквамарин. Вокруг неё сверкали её сёстры: белые, жёлтые, розовые и даже оранжевые звёздочки. Они приплясывали в ночном небе, создавая загадочные узоры, и нашёптывали свои имена: «Созвездие Ориона. Созвездие Кита. Созвездие Гончих Псов.». Но Волли знал, что далёкое синее пятнышко, от которого не слышно ни одного сигнала, всем сердцем принадлежит ему, маленькому Дракончику, и каждому огромному взрослому Дракону.
«Наверное, это та самая звезда, о которой говорил старый гном», - подумал Волли и проснулся.
Рядом посапывал Ланс. Они, как два брата, спали вместе на одной кровати, но под разными одеялами. Дракончик присмотрелся. Лицо друга было густо усыпано веснушками. Солнечные пятнышки появились ещё весной и почему-то решили остаться насовсем. Волли тихонько сполз на пол и пошлёпал из пещеры. Небо ещё не стряхнуло с себя ночные сумерки, и поэтому были видны Луна и звёзды. Дракончик втянул в себя свежий воздух и громко чихнул. Из-под его лапы выбрался зелёный кузнечик, поправил помятые крылья и проворчал:
- Я исполнял на «бис» ночную серенаду, а ты вломился без билета на концерт и сломал мою великолепную скрипку. Когда ты научишься смотреть себе под ноги?
- Извини, приятель, - ответил Дракончик. – Я смотрел вверх, на звёзды и поэтому не заметил тебя. Не печалься! Я попрошу отца, и он закажет для тебя новую скрипку. У самого лучшего мастера!
Кузнечик кивнул и, хромая, отправился к себе в норку – отдыхать после выступления. А Волли опять уставился на небо.
«Звёзды похожи на веснушки, разбросанные по лицу вселенной, - неожиданно подумал он. – Наверное, поэтому одни исчезают, а другие остаются на всю жизнь. Как интересно!!!».
- А вот если бы… - мечтательно сказал Дракончик и вздохнул.
- Что «если бы»? – спросил Ланселот, кутаясь в клетчатый плед. – Ты почему не спишь? Я проснулся, а тебя рядом нет. Мне почему-то стало неуютно и холодно.
- Посмотри на неё, Ланс, - предложил Волли. – Она такая… волшебная.
- Кто? – удивился друг. – Гусеница?
Он ткнул пальцем в мохнатую, зелёную гусеницу, прикорнувшую на листе репейника.
- Что в ней волшебного? Самая обычная обжора, грызущая с утра до ночи крапивные листья. Её так и называют «крапивница». Растолстеет, обмотается шерстяными нитками и заснёт. А потом превратится в бабочку – рыжую с чёрными крапинками по всему телу. Ничего особенного – таких много!
- Нет, - ответил Дракончик. – Я говорил о звезде. Там, высоко-высоко, далеко-далеко. Может, и о ней кто-нибудь скажет: «Ничего особенного – таких много». Но для меня она – единственная и самая прекрасная! Большая драконья звезда!! Я хочу оказаться около неё, чтобы сказать о своей любви или… просто помолчать, чтобы услышать, как она поёт.
Ланс задрал голову и прошептал:
- Покажи, где она. Небо такое огромное, что в нём легко заблудиться.
- От вершины горы – направо. Пропусти десять звёзд, затем прыгай вверх до золотистого пятна. От него – наискосок – до синего сияния. Чувствуешь, какая она тёплая – звезда Драко-иль-ень?
- Кажется, - запинаясь, промолвил мальчишка, - я тоже… её люблю.
Он понурил голову:
- Но мне никогда не долететь. Я не Дракон. Людям полагается жить на земле, а не странствовать между звёздами. Печально!
Слеза, не скрываясь, скользнула из его глаза и упала на гусеницу. Волли сильно расстроился. Ему показалось несправедливым – ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ! – невозможность чуда для Ланса. Дракончик представил, как он улетает, а друг горько плачет.
- Не хочу радоваться один! – воскликнул Волли. – Если счастье разделить пополам, оно становится огромным. Знаю, как нам надо поступить!
Они прокрались в сокровищницу и нашли книгу заклинаний.
- Нужно два заклинания, - сказал Волли. – Первое, чтобы превратиться во взрослых. Второе, чтобы ты обернулся Драконом.
- Ничего себе!!! – изумился Ланс. – Неужели есть ворожба, от которой человек станет – ой, ой, ой!!! – настоящим Драконом?
- Есть! – подтвердил Волли. – Правда, не каждый способен превратиться в Дракона. Можно запросто исчезнуть без следа!
Ланс зажмурился.
- Всё-равно, я хочу добраться до синей звезды! – выпалил он. – Колдуй, дружище!
Дракончик перелистнул восемнадцать страниц:
- Ага, нашёл! «Как быстро вырасти?». Подходит!

Я не кроха, не малыш,
Не тушканчик и не мышь.
Подрастают руки-ноги,
Как канавы и дороги!

Высотой под потолок –
Десять метров и вершок!
Раздвигайтесь живо, стены!
Завершись скорей, подмена!

Трах-бабах!! Волли и Ланс со всего размаха стукнулись макушками о камни пещеры. Они стали великанами, но не взрослыми. По-прежнему, за спиной Дракончика трепыхались маленькие крылышки, а бывший оруженосец, как и раньше, хихикал и хлопал себя по коленкам.
- Неправильное заклятие, - буркнул Ланс, обнаружив шишку на темени.
- Оно правильное, - не согласился с ним Дракончик. – Это я выбрал не то, что нужно. Перепутал смысл слов. Сказал, что хочу быть большим, - меня и увеличили. Быть взрослым – означает не только подрасти, но и сделаться каким-то другим. Давай-ка ещё поищем.
Книга распахнулась на семьдесят второй странице.
- «Как преобразиться во взрослого?» - прочитал Ланс.

Взрослым стать теперь хочу:
Не пищу и не кричу,
И трещоткой не верчу,
О задуманном молчу.

- Получилось!!! – басом загремел огромный Дракон.
- Ура, получилось!!! – заорал мужчина, не замечая, как одежда трещит по швам и расползается.
- У тебя усы и борода! – расхохотался Волеслав.
- А у тебя, - не остался в долгу Ланселот, - глаза стали красные!
- Мама говорила, что у дедушки Каро глаза тоже были цветом, как вишня, - прогудел Волеслав. – Посмеялись, и будя! Ищи второе заклинание.
Книга зашелестела листами и остановилась на предпоследней странице.
- «Как человеку стать Драконом?» - произнёс Ланселот. – На всякий случай давай попрощаемся – вдруг я испарюсь и вместо меня останется туманное облачко.
- Не буду с тобой прощаться, - сердито выдохнул Волеслав. – Тогда ты точно превратишься!
- Мне бы твою уверенность, - улыбнулся мужчина и похлопал друга по чешуйчатой лапе. – Раз, два, три, - поехали!

Кто прогнал из сердца страх,
В мир придёт Драконом,
Средь равнин и на горах,
Не под власть коронам.

Кто огнём дышать решил,
Станет тот владыкой
Волшебства и светлых сил,
Без людского лика.

Вспыхнуло пламя, и Ланселот исчез. Волеслав растерянно мигнул и потёр лапой пустое место на плитах.
- Это я виноват, - пробормотал Дракон. – Зачем втянул Ланса в авантюру? Был же он обычным мальчишкой, так нет – подавай мне сородича.
Закрыл крыльями голову и хлюпнул носом. Но горевать ему не дали. Кто-то толкнул его в бок и насмешливо рявкнул:
- Оказывается, ты – плакса, нюня и, вообще, собиратель мышиного помёта!
- Кто, кто я? – возмутился Волеслав и опустил крылья.
- Ага! – заорал сине-красный Дракон. – Довольно реветь, дружище! Впереди у нас – невероятное приключение!
- Ты живой, - прошептал Волеслав. – Заклинание не убило тебя.
- Раз я покрылся чешуёй и отрастил гребень, стало быть, живу, - отозвался Ланселот. – Пошли, увалень. До рассвета осталось три часа.
Они выскользнули из пещеры, помахали – для проверки – крыльями и взлетели. Золотой Дракон и его друг – сине-красный Дракон ветра.
Небо стремительно темнело, оставляя далеко внизу голубые разводы и пушистые облака. Вокруг было черным-черно и пусто. В стороне промелькнули планеты: коричневая, красная, фиолетовая, рыже-полосатая и ослепительно-белая, как фартук придворной кухарки.
- Надо что-то придумать, - сказал Волеслав. – Вряд ли дедушка и отец добирались до заветной цели, всего лишь используя крылья. Слишком трудно и долго! Драконы пускают в ход хитрость, когда желают получить быстрый результат.
- Эх, надо было прочитать об этом в книге! – посетовал Ланселот. – А теперь откуда знания возьмёшь – высосешь из пальца?
- По-моему, я знаю, - твёрдо заявил Волеслав. – Нам следует прислушаться к своей драконьей сути. Помнишь сказку, которую ты сочинил два года назад? О Тарфине?
- Угу! – кивнул Ланселот. – Ты считаешь, что…
- Конечно, - кивнул в ответ Волеслав. – Представь путь к синей звезде.
Они зависли во тьме, вызывая в себе необходимый образ. Темнота вздрогнула, сложилась, будто конфетный фантик, а потом завертелась, сворачиваясь в гигантскую спираль. В глубине её что-то сияло.
- Ныряем! – крикнул Волеслав и первым ринулся в крутящуюся воронку.
Друг метнулся за ним следом. Вокруг них летело изогнутое пространство. Мелькали зеркала, звёздная пыль и разноцветные лучи. Волеслав зацепился когтем за обломок разрушенного мира, и его перевернуло с ног на голову.
- Осторожнее, дружище! – завопил Золотой Дракон. – Не прикасайся к стенкам воронки. Иначе тебя вытряхнет к другому созвездию.
Сияние приближалось. Драконы уже ощущали синюю звезду. Но тут, затмевая её блеск, возникла «чёрная дыра» - жуткое место, где время течёт в обратную сторону, а странники, попавшие в неё, пропадают навсегда. Она стала затягивать в себя Волеслава, словно магнит железную гайку.
- Не сдавайся, брат! – рыкнул сине-красный Дракон и призвал на помощь ветер.
Тот окружил их свистящими вихрями и отодвинул «чёрную дыру», которая обиженно поджала губы и плюнула вдогонку ядовитой слизью. Но ошмётки шлёпнулись обратно, заставив жуткую «грабительницу» спрятаться за поясом астероидов. Впереди вспыхнула синяя звезда – Драко-иль-ень. Она оказалась двойной. Рядом с нею тускло мерцал её двойник – лиловый Драко-зик-мин. Он копировал все её движения, и словно эхо, повторял окончания волшебных песен.
- Звезда, - восторженно промолвил Золотой Дракон, - я люблю тебя! Не дождался, пока повзрослею по-настоящему, и удрал в неведомое, лишь бы стать с тобой одним целым.
- И я, - поддакнул Ланселот. – Ты наверняка поняла, что я не взаправдошний Дракон, а подделка. Но мне так захотелось склонить голову перед твоей красотой.
Облик звезды изменился. Друзья увидели перед собой юную Драконессу с синими глазами и кудрявой гривой. Она нежно поцеловала сначала Волеслава, а затем Ланселота. Девичий голос зазвенел, будто тысяча колокольчиков, развешенных в цветущем саду:

От звезды до звезды пролегает твой путь,
Через горе и радость, полынь и огонь.
Среди зыбких сомнений меня не забудь
И лети вслед за ветром всегда посолонь.

Будь героем отважным, чтоб с чистой душой
Защищать бескорыстно упавшего в пыль.
Поднимай, доверяй и веди за собой,
Создавая навечно не сказки, а быль.

Если тесно вдруг станет средь битв и людей,
Возвращайся ко мне стариком иль юнцом.
Я - большая звезда для Драконов и змей,
Буду ждать бесконечно с волшебным венцом.

Драко-иль-ень замолчала, а её двойник ещё несколько раз повторил:
- Буду ждать! Ждать! Ждааааать…
Неожиданно пространство съёжилось, точно яблоко, провисевшее зиму на ветке. Оно протолкнуло двух Драконов сквозь себя в обратную сторону. Когда друзья опомнились, они стояли на пороге родной пещеры. Как прежде, Волли был Дракончиком с маленькими крылышками, а Ланс – мальчишкой с оттопыренными ушами.
- Это был сон? – спросил Волли. – Нам приснилось опасное странствие?
- Нет, - ответил Великий Дракон. – Вы совершили невозможное – без страха бросились в бездну. Поэтому она показала чудеса и чудовищ. И заодно, чудаков!!
- Чудаков? – хором воскликнули Дракончик и Ланс.
- Именно, - подтвердил лорд Авран. – Вас, двоих, способных с улыбкой чудить и сиять от счастья. Совсем, как далёкая звезда.
Ночь закончилась. Рассвет разлился по вершинам гор, окрашивая их яркими красками. Мир проснулся. Но друзья, уставшие после путешествия, мирно спали на одной кровати и под одним одеялом. Золотой Дракон рассказал леди Аглае о героях, умудрившихся за три часа повзрослеть, побывать на другом краю вселенной, влюбить в себя синюю звезду и вернуться обратно в детство. Он подбросил вверх кристалл аквамарина и добавил:
- Радуйся, моя ненаглядная! Теперь у Волли есть старший брат, а у нас – второй сын. Волшебная звезда подарила Лансу новую судьбу. Теперь он – самый настоящий Дракон, способный – при желании – быть человеком.