Первое апреля

Решетов Юрий 2
               
    Реальная история из жизни двух соседей.
    Посвящается моему соседу Ивану, который уже давно ушёл в мир  иной.

Юрка Наливайкин после успешного исполнения супружеского долга спал как убитый. И снилось ему, что накануне 1 апреля его вызвала начальница Алевтина Марковна и предложила ему стать её мужем. Правда, перед этим надо было выполнить одно её условие – убить её мужа, так как он очень сильно храпел.  Юрка изменял жене только во сне, а иметь сразу две жены не позволяла настоящая жена,  поэтому на мокрое дело он не пошёл.
В этот момент его кто-то начал толкать в бок, и он подумал, неужели новая жена к нему пришла.
   – Юр. – Услышал он голос жены.
   – Чего тебе?
   – Слышишь? Кто то звонит.
   – Слышу. Наверно тараканов пришли марить.
   – Юр, какие тараканы в 6 часов утра?
   – Самое время марить их пока они на работу не пошли.
   – Какая работа у тараканов? Что ты буровишь? Слышишь, опять звонят. Вставай и иди открывай.
Муж встал и нехотя побрёл к двери. Открыв её, увидел соседа Ивана, который стоял на костылях с перевязанной сломанной ногой. Весь подъезд знал, что две недели назад он поскользнулся и сломал ногу при походе в магазин за водкой.
   – Юр. Выйди на минутку дело есть.
Выйдя из квартиры, сосед задал Ивану вопрос:
   – Ты чего в такую рань звонишь?
   – Юр. Я  неделю назад банку самогонки выгнал.
   – Так об этом весь подъезд знает. Я к тебе хотел зайти её продегустировать как в прошлый раз, а Ленка мне говорит, что пусть она настоится.
   – Я ели до 6 часов дотерпел. Всю ночь не спал. Раньше будить тебя как то не удобно было. А сейчас гимн прозвучал, ну думаю пора.
   – Иван. Не томи. Что от меня надо? Закуска или посуда?
   – Да нет. Найти её.
   – Как найти?
   – Танюха к отцу в деревню махнула, а банку самогонки куда то спрятала. А я ногу сломал – сам видишь. Подняться на стремянку и проверить антресоли  не могу и нагнуться не могу. Так что без тебя у нас с тобой праздник души не получиться. Тем более сегодня 1 апреля.
   – Ладно, так и быть. Помогу твоему горю. Только жене скажу, что у тебя унитаз засорился – надо его почистить.
Через минуту Юрка появился в квартире соседа, а заглянув на кухню, заметил стол – заставленный различными блюдами и он спросил:
   – Ты что всю ночь готовил?
   – Ага,  ночь большая. Делать было нечего.
   – Да под такую закусь одной банки будет маловато.  Красной икры только не хватает.
   – Зато кабачковая есть.
   – И то правда. С чего будем начинать искать зелёного змия.
   – Давай с антресолей. Бери стремянку вон она в коридоре и действуй.
Осмотр антресолей положительных результатов не дал.
   – Вань!  В антресолях банки нет.
   – Ах ты боже мой куда её Танюха захавала. Давай в зале стенку обыщем. Может там она родимая от нас прячиться.
Перенеся стремянку в зал, сосед бойко начал ковыряться в стенке. Через 10 минут он произнёс:
   – Стенка проверена – самогонки нет. – После этого он посмотрел на Ивана.
Его лицо было похожее на человека, у которого украли кошелёк.
  – Мы ещё на лоджии не смотрели, а ей там самый раз храниться. Там прохладно. Холодная, и нам не надо будет её остужать. Ну Танька у меня молодец, если она её там спрятала.
Пройдя через спальню они очутились на лоджии. Лицо Ивана лучилось от предвкушения обильного испития горячительного напитка. Когда сосед с особой тщательностью проверил шкафы на лоджии и убедился, что объект для счастливого времяпрепровождения там отсутствует, то он с горечью произнёс:
   – Ваня. Голяк. Похоже, встречать 1 апреля будем на сухую.
   – Не может быть, чтобы в такой день мы с тобой не выпили.
После этого друзья вышли из лоджии, Иван сел на стоящую в спальне кровать и произнёс:
   – Юр. Ну не может быть, чтобы её нигде не было. Жена у меня хоть и стерва, но не да такой степени, чтобы меня в могилу раньше времени вогнать.
   – Вань! Может она её вылила?
Сосед посмотрел на Юрку как на врага народа и злобно произнёс:
   – Типун тебе на язык. Вылить такой продукт. Самогон чистый как слеза ребёнка, прошёл пятикратную очистку.
И в этот момент раздался возглас:
   – Знаю. – Это по значению в данный момент было равносильно фразе «Эврика».
 – Под кроватью посмотри.
   – Под какой? – уточнил Юрка.
   – На которой я сижу.
Сосед нехотя опустился на пол и заглянул под кровать. То, что он увидел, можно было сравнить с находкой клада.
   – Есть…– прокричал Юрка.
И действительно в дальнем углу стояла трёх литровая банка, слегка покрытая пылью. Через мгновения протёртая от пыли она стояла посередине стола, как и подобает этому замечательному напитку.
Мелочиться не стали и сразу налили по маленькому гранёному стакану.
   – Ну, сосед давай за день смеха. Всё же сегодня 1 апреля. – Произнёс Иван радостным голосом.
Когда каждый выпил по стакану горячительного напитка, в комнате установилась гробовая тишина. Первым эту тишину нарушил Юрка.
   – Слушай привкус у неё какой-то не понятный.
   –  Это мы с тобой мало выпили. Давай по второму.
Через 20 минут Иван встал и метнулся в туалет.
   – Что-то меня пронесло.
   – Ты наверно вчера вечером молоко пил.
   – Точно пил.
   Не прошло после этого и десяти минут, как в туалет побежал Юрка.
   – Ты вчера наверно молоко пил. – Заметил Иван.
   – Нет не пил. Я его не люблю. Иван! Я что-то не пойму. У тебя, что самогон безалкогольный? По три стакана выпили и ни в одном глазу.
   – Да я сам не пойму. Вроде банка та, куда я самогон наливал. Вот написано –  сок яблочный.
   – Может она самогон вылила, а воду налила?
   – Сплюнь три раза и по столу постучи. Танюха она у меня,  конечно, борется с алкоголем, но не да такой степени, чтобы напиток, который прошёл 5 степеней очистки вылить в унитаз.
В это время в коридоре раздался телефонный звонок. Иван, взяв трубку, услышал голос жены.
   – Ваня. С первым апреля. С днём смеха. Как твоя нога?
   – Нога она и есть нога.
   – Ой. Я тебе забыла сказать, что перед отъездом в деревню отец позвонил и сказал, что радикулит его опять прихватил и попросил привезти  растирку. Я его в прошлый раз твоим напитком растёрла так он сразу на ноги встал. Вот я его снова самогонкой и растёрла. Кстати он тебе привет передаёт.
   – И ему не хворать.
   – И ещё. Ты же знаешь, что у нас в кладовке мыши завелись, а на работе уборщица наша баба Груня мне новый рецепт борьбы с мышами рассказала, что в банку с водой надо добавить «Пургена» для усиления, а потом когда настоится добавить мышиную отраву. Я «Пурген» насыпала в банку пусть она под кроватью до моего приезда  постоит, а я приеду и отравы добавлю.
Муж слушал доводы жены, и его лицо с каждой секундой становилась всё мрачнее и мрачнее…
   – Я её выпил.
   – Что выпил? – не поняла жена.
   – Отраву твою. Я думал это самогонка. А я понять не могу, почему я в туалет бегаю.
   – Ты чего с ума сошел. Хорошо, что я сразу отраву не добавила. А то сейчас бы не ты в туалет бегал, а я бы, на кладбище. Ну, всё пока.
Иван, подойдя к столу и взяв банку быстрыми шагами направился в туалет где содержимое банки вылил в унитаз и довольный вернулся за стол.
   – Иван! Ты не расстраивайся. У меня дома стоит на всякий случай бутылка «Левши». Я сейчас принесу, и мы отметим этот праздник.
   – Давай неси. Только не задерживайся.
   – Я мигом. Одна нога здесь другая там.
Через пять минут жидкость под названием «левша» уже была налита в стаканы.
   – Юр. А это точно водка? – как то не уверенно произнёс Иван.
   – Обижаешь. У нас мышей нет. Они как увидели Ленку сразу все убежали к тебе.
   – Ладно. Давай за день смеха выпьем. – Добродушно произнёс Иван.
После выпитого стакана в комнате послышался хруст солёного огурчика.
Беседа приняла мирный характер, и казалось, что Иван простил жене подмену банок, но когда третий стакан водки оказался в желудке он произнёс:
   – Я умру.
   – Иван. От «Пургена» не умирают.
   – А я назло Таньке умру. Пускай узнает, как издеваться над мужем.
   – Ты это брось умирать. – Начал успокаивать соседа Юрка.
   – Ты не правильно понял. Я по нарошку умру. Подшучу над Танюхой. Тем более 1 апреля.
   – И как же ты это сделаешь?
   – Ты подкарауль, когда наша соседка Виолетта Марковна будет ведро в мусоропровод выносить, и как бы промежду прочим скажи, что наш сосед Иван умер – какой-то жидкостью отравился. И намекни, что мол, Танька отраву для мышей приготовила, а мужа не предупредила вот он и помер. А ты сам знаешь, как она любит похороны, она на них деньги собирает в подъезде. Вот она начнёт собирать, и весь подъезд узнает, кто отравитель. Тем более моя с ней дружиться и у неё телефон Танькин есть. Наверняка жене позвонит.
Юрка смотрел на Ивана не понимающими глазами и думал, что Иван просто шутит, раз сегодня 1 апреля.
   – Ты это всерьёз сказал или пошутил?
   – Какая шутка. Она мне в душу плюнула. Я всю ночь не спал, стол накрывал, думал, угощу соседа первоклассным самогоном. А тут такой облом.
   – Ладно.  Так и быть. Скажу Виолетте, что ты помер. Только учти, я на твои похороны денег давать не буду.
И действительно Юрка днём подкараулил Виолетту на лестничной клетке и сказал:
   – Добрый день Виолетта Марковна.
   – Добрый день Юрочка.
   – А у нас в подъезде горе.
   – Какое?
   – А вы разве не знаете?
   – Нет, не знаю.
   – Сосед наш Иван помер.
   – Я его вчера видела. Он на костылях был, но в здравом уме был и  спросил у меня, нет ли у меня книги по разведению оленей. Я ещё подумала, он, что оленей хочет в квартире разводить или ему Татьяна рога наставила, и он хочет посмотреть, какие они у оленей бывают.
   – Танька отраву для мышей приготовила, а он думал, что это самогонка и выпил. Вы уж Татьяне сообщите, а то у меня телефона её нет.
   – Боже мой, какое горе в нашем подъезде, такой молодой и уже и умер. Обязательно позвоню. Так это же надо и деньги начинать собирать на похороны.
   – Надо начинать. – Как то не уверенно произнёс Юрка. При этом представил, что будет завтра, когда обман вскроется. От этих мыслей всё тело даже передёрнулось.
Через час Татьяна была уже вдова, узнав не радостную весть от соседки Виолетты. Она сидела и думала, что выходит две лишние пачки «Пургена» бросила. Баба Груня говорила надо одну пачку на трёх литровую банку, а я три сыпанула. Произошло обезвоживание организма. Вот он и помер. Сегодня уже в Тулу из деревни ни на чём не уедешь. Завтра с утра на первом автобусе поеду. Надо будет сразу в похоронное бюро заехать заказать гроб. Венок сразу куплю. Он не тяжёлый.
На следующий день Юрка с утра пришёл к Ивану, чтобы поддержать друга в трудную минуту и забрать 100 рублей, которые жена Юрки Ленка отдала Виолетте на похороны.
   – Иван гони 100 рублей, которые моя жена отдала на твои похороны.
Сосед нехотя вынул 100 рублей и передал Юрке.
Выпив по два стаканчика водочки, и посмотрев в окно, Юрку чуть не ударил паралич. По улице еле волоча ноги, шла убитая горем Татьяна, неся в руках венок.
   – Иван. Посмотри в окно.
   – Ё… моё. Это же Танюха с венком для меня идёт. Значит поверила.
Что было в этих словах горечи или радости понять было трудно.  Юрка понял, что ему лучше уйти, зная суровый характер соседки.
   – Ладно, Иван я пошёл. Ленка просила пыль протереть в зале.
Только он успел к себе домой зайти, как за дверью услышал первые слова, которые дрожащим и тихим голосом произнёс Иван, когда в дом зашла жена.
   – Танюха с первым апреля…
Что было потом, автор пересказывать не будет. Правда у соседа Ивана кроме перевязанной ноги, почему то в тот же день появилась повязка и на лице. На вопрос соседей от чего повязка на лице дипломатично отвечал, что о дверной косяк ударился. Деньги, что собрали на похороны, решили не раздавать до следующего 1 апреля. Подъезд большой… мало ли кто ещё по  настоящему пошутит…