Завершили расследование экстренной посадки самолета под Новосибирском.
Выводы объективные и очевидные. Первый и самый радостный - пилоты совершили экстренную посадку в поле на высоком уровне, иного решения принять было невозможно. Здесь они герои.
И второй - совсем другого рода. Довели до такой ситуации все те же пилоты. Они приняли неправильное решение об отмене посадки в Омске и посадке в соседнем Новосибирске.
Рассчитали неправильно количество топлива, тем более шасси было выпущено и убрать его не удалось , соответственно расход топлива увеличился фактически в два раза. Ошибка элементарная и непростительная.
Что имеем в результате и какие будут последствия? То, что не наградят, однозначно, но оставят ли в авиации? На полетах? Подождем, посмотрим.
В связи с этим хотелось бы напомнить один не очень похожий, но имеющий что-то общее с данной ситуацией случай, произошедший в советской космонавтике.
В 1985 году в космос была запущена очередная экспедиция, командиром которой был Владимир Васютин. Экспедиция должна была продолжаться 6 месяцев.
В.Васютин несколько лет готовился к полету, и мечта его осуществилась. Но только был один небольшой минус - у командира был простатит. И он это скрыл. Слишком велико было желание полететь в космос.
Успешно заглушая боли лекарствами во время подготовки и тренировок, он дотерпел до полета. А вот в космосе выдержать уже не смог, и его пришлось возвращать.
Была нарушена вся система запусков и план работ на долгие месяцы. Его хотели привлечь к ответственности, но Президиум Верховного Совета решил по другому и наградил В.Васютина Звездой Героя.
Дальше он продолжил карьеру в авиации и стал генерал-лейтенантом.
И вот здесь возникает некоторая оценка, схожая с посадкой самолета.
Как стоит поступать с теми, кто совершает ошибки, может быть по своей неопытности, приверженности специальности или недосмотру. Насколько стоит их наказывать в таких ситуациях? #кактотак