Папе сегодня исполнилось 90 лет

Сергей Десимон
На фото в центре, заслуженно, наш начальник курса – Юрий Петрович Воробьев; слева – часть 1-го взвода; справа – 2-ой взвод почти в полном составе, справа и  слева – Юрий Петрович в окружении, благодарных ему, воспитанников. 3-ий, 4-ый и 5-ый взводы Курса, пусть меня простят, на данном фото не поместились.

К сожалению, всё вокруг подвергается старению и разрушению, так устроена человеческая жизнь в единичном своём проявлении, – и напротив, не подвержена этому процессу деструкции только ЮНОСТЬ, она остаётся в нашей памяти светлым ярким пятном, прожитых счастливых беспечных дней. И наряду с друзьями юности в воспоминаниях остаются люди, удерживающие нашу ВЕСНУ ЖИЗНИ в нерасплесканном, целеустремлённом состоянии, кто воспитывал и направлял нас в жизни – это, прежде всего, наши отцы и матери.  В ряду их, нам посчастливилось встретить в молодости человека, «отца командира», которой безоговорочно получил на Курсе прозвище – ПАПА.

Как бы кто не относился к нему в тот или иной момент нашей курсовой жизни, все отдавали должное его непредвзятости, справедливости и добропорядочности. Единственная слабость, присущая ему, которую не все воспринимали и не все принимали, будучи неспособными её понять – была беззаветная любовь к спорту. В этой области наш Папа был предвзят, возможно, не всегда справедлив, как нам казалось тогда. По прошествию многих лет каждый из нас понимает, что и «слабость» может сделать жизнь полноценной, счастливой и продолжительной.

Тогда же в пору нашей буйной юности нам казалось, что Папа просто помешан на лыжах и на спорте вообще. Особенно ребята с юга, кто не мог представить себе, что на лыжах можно скользить и не падать, внутреннее тихо отвергали лыжную страсть начальника курса. 

Был у нас на Курсе человек, кто все внутри курсовые тенденции и течения воспринимал как свои и откликался на них всей душой. Этим однокурсником был и остаётся – Сергей Борисович Шустов. Он просто не мог пройти мимо слабостей, окружающих его людей, чтобы не выразить их в стихах и, чаще всего, в песнях, распевая их вместе с курсовым баритоном и гитаристом – Сергеем Андреевичем Воликовым. Признаюсь, их голоса до сих пор звучат внутри автора этого сообщения, иногда вырываясь наружу:

Так и спал бы всю ночь напролёт,
Да вот Папа житья не даёт.
И спортивная он голова,
Говорит нам такие слова:
«Раз в году на лыжах кросс бывает,
Раз в неделю будем выезжать,
Раз в три дня, как только рассветает,
Слабых уду я тренировать!»

Он глядит – это кто отстаёт –
Я б рванул – да мышца не даёт.
Не попал бы я группу слабцов,
Если б было по меньше отцов.
Раз в году я с чувством пробежал бы,
Раз в неделю как-то не фартит,
Раз в три дня, я так ему признался,
Мне совсем, совсем уже претит.

Почернел он, глядит мне в глаза,
Разыгралась как в Ялте гроза.
Говорит, вот подобный тебе
Был один – так сидит на губе.
Раз в году сидеть, вполне прилично,
Раз в неделю это не бонтон,
Раз в три дня, чёрт с ним,
Всё не на лыжах…
Да боюсь, ослабнет органон.
(воспроизводится по памяти из того самого светлого пятна юности)

К слову сказать, не каждому повезёт: быть воспетым при жизни. А Папа был удостоен! И пусть теперь кто-нибудь скажет, что наши слабости – это не наша сила. Думаю, в этот знаменательный день, юбилей – Юрия Петровича Воробьёва, полковника медицинской службы, мастера спорта – стоит вспомнить свою юность и того, кто изо всех сил старался сохранить ВЕСНУ НАШЕЙ ЖИЗНИ в нерасплёсканном состоянии.

Здоровья, долгих лет жизни, счастья и любви нашему Папе – Юрию Петровичу в День его рождения – надеюсь к этим пожеланиям присоединятся все, кто был способен оценить по достоинству этого замечательного ЧЕЛОВЕКА, со всеми его слабостями и сильными сторонами.

За всех воспитанников II факультета Военно-медицинской академии города Ленинграда 1972-1978 годов, один из многих, Сергей Десимон. 

P.S. Сегодня Курсы Воробьева (1972-1978 и 1979-1985) собираются отпраздновать Юбилей нашего общего начальника курса в одном из ресторанов Петербурга на Выборгской стороны. Надеюсь я буду способен поделиться впечатлениями от этого события… несколько позже.