Извини Господи

Мудman
– Господи. Мне кажется, … извини, конечно, … но мне кажется, что ты допустил ошибку, когда создал Человека так сильно зависящего от своей плоти. Вот тот самый постулат, та самая дилемма, которую выразил в своей книге Михаил Веллер: «Человек живёт не разумом. А чувствами». – Это же ты сделал, Господи! Правильно?

Сделал так, что чувства человека сильнее его логики. Чувства определяют цели. А разум ищет способ реализации. Чувства – стратегии поведения. А разум – тактика достижения поставленных задач.

Я понимаю, что, наверное, у тебя были и другие варианты, и эксперименты ты делал. Наверное. И пришёл в результате к выводу, что много разума – это тоже плохо. Как только человеку дашь много разума, так он перестаёт «плодиться и размножаться».

Перестаёт как ишачок «пахать» ради удовлетворения своих глупых желаний. Ибо разум говорит ему, что финал один и тот же для всех! И по большому счёту без разницы проживёшь ты 25 лет или 90. Помрёшь сегодня или через 10 лет. – Всё равно помрёшь…

Нарожаешь ты кучу детей, или состаришься в одиночку. Всё равно все обречены на мучения и смерть…

Потратишь всю жизнь на добывание богатства. Станешь подлецом, вором и преступником. И будешь прятать ото всех свою больную совесть.

Или останешься нищим, но свободным, как Диоген Синопский. И будешь принадлежать исключительно себе. И тебе будет завидовать даже Александр Македонский – Император и покоритель тысячи народов.

Я всё понимаю, Господи.

Но тогда надо было к разуму неизбежно добавлять бессмертие.
И изобилие.
И крепкую надёжную память.
И супер- быструю соображалку.

А какой смысл всё понимать? И быть таким тупым и беспомощным?! Не иметь возможности своими мозгами выйти за рамки анализа пяти – семи параметров одновременно. Быть постоянно зависимым от своих мешающих думать с черепашьей скоростью физиологических рефлексов! Быть уязвимым для всякой заразы. И постоянно забывать «закрыл кран или опять забыл»? Застегнул ширинку, или опять так и ходишь?

И я прихожу к выводу, что в этом теле не место моему разуму. – Это насмешка над ним.

Это всё равно, что приделать к телеге реактивный двигатель, но забыть его заправить топливом! И сидишь на этой телеге, она скрипит, её трясёт на колдобинах жизни, дорога идёт под горку, и телега сама катится вперёд ни шатко, ни валко. А впереди обрыв! И ты это знаешь. Но ничего изменить не можешь. Можешь только досрочно сам «сойти с этой телеги», но там такая же чернота и пустота небытия, как и в пропасти! А можешь сидеть до последнего, вцепиться в эту телегу и смотреть по сторонам. А если повезёт, достать заначку: бутылёк. И прикладываться регулярно по ходу дела… Тогда не так тошно будет ждать всеобщего финала… И с завистью смотреть на тех, кто либо уже спрыгнул с телеги добровольно в черноту и пустоту. Не побоялся. Либо, кто непроходимо глуп и туп! И поэтому живёт в счастливом неведении. Трахается. Плодится. И мнит себя Царём Природы. – Идиот!

Но этот идиот счастлив… И, видимо, всё ЭТО как раз на идиота и рассчитано? Только поэтому эксперимент всё ещё длится и длится… Так, Господи?



P.S.

Кто-то пытается разобраться в реактивном двигателе и заправить его. И, наконец, запустить…

Кто-то уверяет, что в недалёком будущем «телега» будет модернизирована и превратится в самолёт. И тогда мы де улетим… И никакие обрывы нам де не страшны… 

Врут, наверное. Но, даже если не врут, всё равно: тебя с «телеги» скинут раньше, чем это случится. И хепи енд тебе не грозит. Не про тебя он. И остаётся только получать удовольствие от своего пузырька. Почитать Омара Хайяма. Да смотреть по сторонам. И ждать неизбежного…

И всё понимать…





10:11:25 04.11.2023          4DB045813B0




*   *   *
«То, что судьба тебе решила дать,
Нельзя ни увеличить, ни отнять.
Заботься не о том, чем не владеешь,
А от того, что есть, свободным стать».

Омар Хайям


*   *   *
Все этого пестрого мира дела,- как я вижу,-
Презренны, никчемны, исполнены зла,- как я вижу.
Что ж, слава творцу! Этот дом, что я строил всю жизнь,
Невежды сожгут и разрушат дотла,- как я вижу.


*   *   *
Скажи: кто не покрыл себя грехами,
Ты, добрыми прославленный делами?
Я зло творю, ты воздаешь мне злом,-
Скажи мне: в чем различье между нами?


*   *   *
Когда б я был творцом - владыкой мирозданья,
Я небо древнее низверг бы с основанья
И создал новое - такое, под которым
Вмиг исполнялись бы все добрые желанья.


*   *   *
«В этом мире на каждом шагу западня,
Я по собственной воле не пожил и дня.
Без меня в небесах принимают решенья,
А потом бунтарём называют меня…»

                Омар Хайям

*   *   *
Шейх блудницу стыдил: ты распутная пьёшь,
Тело людям за деньги своё продаёшь!
Я, – сказала блудница, – и вправду такая,
Тот ли ты, за кого мне себя выдаёшь?