Белый ослик, зороастрийские орлы и дервиш Ходжа Зу

Тимур Касимович Зульфикаров
Друзья!..
После миниатюр о Дикой Природе мне захотелось показать вам фундаментальную притчу о судьбе Культуры в Век Золотого Тельца...
Когда Данте пришёл на базар с "Божественной комедией", у него купили только лавровый венок для супа...
Никто нынче не читает книг...
Все стали мухами в паутине Интернета...

БЕЛЫЙ ОСЛИК… ЗОРОАСТРИЙСКИЕ ОРЛЫ
И ДЕРВИШ ХОДЖА ЗУЛЬФИКАР
Дервиш сказал:
- Приходит к кибитке моей белый ослик…
Я не знаю, чем кормить его…

Даю ему родниковую воду в ведре
И засохшую лепёшку…

Он благодарно ест и пьёт…
Ослик худой … костлявый…

Я думал, что он молодой… бродячий…
Хмельной от любви…

А он старый…
И не белый…
А седой…

Хозяин изгнал его…
Зачем кормить старого …

Вот он и бродит сиротой
По дорогам и тропам горного моего кишлака Зимчуруд…
И по другим кишлакам…

Тут много бродит старых собак и старых диких кошек…
На всей земле,
Ни в одной благодушной успешной стране,
Нет ещё дома для престарелых собак… кошек… ослов…

О, Всевышний!..
Счастливы съедобные бараны… коровы… козы… курицы…
Их поедают в их горячей курчавой вкусной молодости…
Не знают они мук одинокой брошенной старости…

О, Творец!..
Кто видел старую курицу…
Или старого барана…
Иль старую корову…
Иль старую козу…

Никто не видел…
Нет таких на земле…

О, Боже…
Эх, быть бы и мне в Колесе Сансары…
В Карусели Бесконечных Превращений
Бараном… козой… коровой… курицей…

О, Творец!..
Помилуй… пощади…
Двуногого муравья Твоего…

Айххх… ойххх…

И вот однажды утром
Дервиш вышел из своей глиняной кибитки
И увидел белого ослика-старика…

На спине у него сидел чёрный гриф-бородач…
Предвестник смерти…

И многомудрый ослик
Почуял близкую смерть
И покорно поднялся на Козью гору…
И прилёг там на сухие осенние травы…

А гриф-бородач взлетел над горой…

И тут в небе явились зороастрийские орлы-могильники…
Это гриф-бородач дал им знак
Взмахами похоронных траурных крыльев…

Дервиш стал считать орлов…
Их было двенадцать…

И дервиш прошептал…
- Двенадцать орлов…
Двенадцать апостолов…
Все собрались…

Значит, и мой срок пришёл…
Я – древний зороастриец…
Я – буддист…
Я - христианин…
Я – мусульманин…

Но пусть меня расклюют орлы…
И пусть кровь моя вскипит в живых орлах…

Я не хочу тлеть в земле…
В объятиях могильных червей…

Я не хочу бесследно сгорать,
Как мёртвые в крематориях мегаполисов…
Иль в кострах на брегах Ганга…
Да…

Тут дервиш влез на низенькую крышу своей кибитки,
Где росли пурпурные дымчатые маки и мускатные шалфеи…
И дервиш прощально поцеловал каждый мак…
И бутоны целебного мускатного шалфея…

Потом он опустился на колени
И помолился на утренние уходящие звёзды,
Где таился… томился
Изгнанный с Земли пророк Зороастр…

О, Творец!..
О, Всеотец…
О, пророк Зороастр…

Я иду…
Я возвращаюсь к Тебе…
Пусть даже на самую далёкую звезду Вселенной…
Да…

Я пел на Земле мои блаженные очарованные песни…
И читал мои стихи о Звёздах…
О Вселенной…
О Любви Человеков…

Но кто слушал и читал их…
Горстка… малое стадо… стайка человеков…

Но и она растаяла в XXI веке Золотого тельца…
Как тает бриллиант на несметном кишащем Базаре стекла…

Айхххйййа...
И дервиш слез с крыши…
И стал медленно подниматься по козьей тропе на вершину Козьей Горы,
Где орлы уже оставили от белого ослика горстку свежих перламутровых костей…
Ещё дымящихся… ещё живых… ещё парных…

А дервиш, блаженно улыбаясь, восходил на гору,
Радуясь грядущей встрече с Зороастром…
Да…

О, мой пророк Зороастр…
Твои орлы вознесут меня к Тебе…
Да…

Далёк Сей Путь в звёздах…
Но я увижу орлиными очами
Всю алмазную…дышащую…живую Вселенную,
Где Земля – лишь Святая Звезда…
Капля Вселенной…

И дервиш нежно снимал с себя
И бросал на землю уже ненужный бухарский халат-чапан…
Белую самаркандскую рубаху…
Ходжентские сапоги-чарохи…
Памирские джурабы…
Кулябскую тюбетейку…

Теперь он был наг и готов к пиру зороастрийских орлов…
И к Восхождению к Зороастру…

И лёг на вершину Козьей горы…
Закрыл глаза…
И стал махать руками… звать орлов…

И вот первый орёл-вожак
Сошёл с небес на дервиша…

И дервиш почуял трепет и шум близких крыл,
Как в жару сонный хан чует опахала…
Ойхяяяя…

И вдруг орлиное перо упало на лик дервиша
И словно нежно погладило его…
Обласкало…

Потом второй орёл сошёл с небес
Жарко… жадно… остро
Приблизился к лику дервиша
И уронил на него несколько перьев…

Потом третий орёл осыпал дервиша перьями…
Потом - четвёртый…
Потом - пятый…

И вся стая прошла над дервишем…
И засыпала его перьями…

И вот он лежит с закрытыми глазами в одеяле из орлиных перьев…
Ойййххх…

Тут дервиш открыл глаза…
- Я весь в перьях …
Я крылатый…
Я орёл что ли…
И где мой пророк Зороастр…

…А орлиная стая божественно… чудотворно… бездонно…
Неоглядно уходила к снежным ослепительным пикам Памира…
Тянь Шаня…
Гиндукуша…
Гималавев…

… Эх, мне бы с Ними…
Да ещё при жизни…

И вдруг чей-то Голос –
То ли Орла-вожака…
То ли пророка Зороастра с далёких звёзд…
То ль Самого Всенеобъятного Творца,
Как эхо, полетел в горах…
И долго длился…

…Дервиш Ходжа Зульфикар, встань…
Возвращайся в свою родную кибитку…

Пой свои песни…
Пиши орлиными перьями свои крылатые стихи…
И читай их людям…

И от них блаженствуем Мы -
Орлы в небесах…

Пророк Зороастр в звёздах…
Творец во Вселенной…

И человеки на Земле
В городах…
В горах…
И в долах…

ноябрь, 2023