Вослед всё равно празднику

Марина Кривоносова
Вот и 7 ноября катится к закату. Вспоминали, как раньше после демонстрации чуть замёрзшие, собирались за столом за рюмочкой перцовки, как пели свои песни, как радовались друг другу. Это был праздник. Нами любимый, вросший в нас фильмом «Молодая гвардия» (помните, где молодёжь под оккупацией собиралась и праздновала праздник 7 ноября), песнями, которые знали, пели потому что любили. А сегодня его траурно обошли молчанием. Лишь пара каналов мимоходом упомнила о параде 7 ноября 1941 года.

А, собственно, почему? Страна начала принимать праздник народного единства 4 ноября и это хорошо, потому что возвращаемся к своей давней истории. Но почему при этом надо отказываться от другого когда-то праздника 7 ноября? Он, ведь, был в нашей жизни, есть люди, которые ему радовались, праздновали его, и он остаётся не менее значимым для нас. Неужели ж можно было просто взять и отменить праздник 7 ноября в 2004 году решением, пусть и Госдумы? Мне видится это ошибкой: один праздник ввести взамен другого. Как-то это механистично, не по-человечески.

 Учёный-историк В.Марасанова пишет: «С учетом смены смыслов, происходивших в XX веке, историки должны говорить о том, что преодоление Смуты – это не замещающий 7 ноября праздник, а отдельное и очень важное событие для нашей страны, для ее развития и становления». И праздник 7 ноября тоже праздник нашего народного единства.

  А что говорят опросы? По данным Фонда общественного мнения, в ходе опроса (октябрь 2022 г.) 29% граждан из числа опрошенных относятся к Дню народного единства как к празднику и 60% - как к дополнительному выходному дню. Хотя, по мнению 72% респондентов, России праздник День народного единства 4 ноября нужен. С другой стороны, около 40% российских граждан до сих пор 7 ноября воспринимают как государственный праздник. Россияне оценивают роль Октябрьской революции в судьбе страны и их семей. И я в их числе. Моя страна дала мне образование, работу, возможность профессионально состояться, вырастить детей, музыкальное образование которых я могла спокойно оплачивать, учить их в школе без репетиторов, я живу в квартире, которую теперь моя собственность. Моя страна оставила у меня ощущение счастья. Другой страны у меня не было, нет и не будет.Так почему на протяжении более 30 лет на государственном уровне как-то стёрто-подтёрто у людей пытаются сформировать негативное отношение к этому величайшему событию не только в жизни нашей страны, но и всего мира. Неужели нас жизнь ничему не научила? 7 ноября был и его невозможно выкинуть из нашей истории. Так пусть он займёт в ней достойное место.