Берсеневы. Часть 2. Глава 85

Светлана Розова
- Значит, Вы согласны с нашими соображениями насчет намерений Веры Егоровны? - спросила Лиза.

- Мы с тобой вчера уже говорили об этом. - немного раздраженно ответила полковница. - Что еще ты надеешься от меня услышать?

- Правду... - тихо ответила Лиза.

- Юлия Николаевна, - сказал Михаил, - Лизаньку самая страшная правда напугает гораздо меньше, чем неизвестность... Ее ложью во спасение успокоить не удастся, а вот до нервного срыва довести - запросто... Вы думаете, вчера Вам удалось ее успокоить?

- Ты же сам видел - она успокоилась. - ответила Юлия Николаевна.

- Нет. - тихо сказал Миша. - Лиза из вежливости сделала вид, что успокоилась, а потом не спала всю ночь...
 
- Даже так?

- Да. - ответил Михаил. - На нервной почве у нее температура повысилась до тридцати девяти с лишним градусов... Еле снизили... Честно говоря, сегодня ночью она меня напугала... Лизе было так плохо, что я уже подумывал о том, чтобы разбудить вас обеих и попросить пригласить Леонида Николаевича...

- Так вот почему ты готовил завтрак сам... - отозвалась полковница.

- Да. Пожалуйста, скажите правду, иначе у Лизаньки сил надолго не хватит...

Юлия немного подумала, а потом обратилась к Елизавете Николаевне:

- Лиза, я вчера говорила правду. Я действительно сомневаюсь в том, что выдвинутая тобой версия имеет право на существование...

- Почему?

  - Если допустить, что у Седовой есть связи в криминальных кругах или реальная возможность при необходимости такими связями обзавестись, твои соображения совершенно нелогичны.

- Почему?

- Потому что поведение Седовой противоречит твоей версии.

        - Каким образом? - удивилась Лиза.

        - Сразу возникают вопросы, ответы на которые твою версию разваливают. - ответила полковница.

- Какие?

- Во-первых... Почему при наличии энного количества "исполнителей" Седова появилась в вашем доме раньше времени? В этом не было необходимости... Она могла спокойно посидеть в сторонке до тех пор, пока Анна Михайловна не осталась бы совсем одна...

- А во-вторых?

- Почему она сразу повела себя столь агрессивно? Логичнее было бы изобразить обаятельного Божьего одуванчика, у которого сил на две затяжки осталось, влиться в семью, стать вам всем лучшей подругой и так далее...

- Что еще? - тихо спросила Лиза.

- Зачем ей потребовалось подставлять тебе Мишину "любовницу"? Заставить вас рассориться можно и другим, более простым способом...

- Юленька, - вмешалась в разговор Нина Константиновна, - я тебе могу ответить сразу на все три вопроса, не развалив при этом Лизанькину версию...

- Попробуй... - с явным недоверием отозвалась Юлия.

- Вере Егоровне восемьдесят два года. - начала Шапокляк. - В силу почтенного возраста, заподозрить ее в умысле на такое преступление, и, тем более, в его организации, никому в голову не придет хотя бы потому, что у нее может просто не хватить времени на его осуществление...
 
- Допустим... - согласилась полковница.

- Из этого следует, что она может позволить себе не задумываться об осторожности и вести себя так, как ей заблагорассудится в расчете на то, что, при случае, все спишется на старческий маразм... Наоборот, эксцентричное поведение может сослужить ей хорошую службу...

- Не обязательно... - возразила Юлия.

- Выходки чокнутой бабуси-маразматички никто серьезно воспринимать не будет... - продолжила Нина Константиновна.

        - Это спорный вопрос... - ответила полковница.

        - За аргументами в пользу моего предположения далеко ходить не будем... - продолжила Шапокляк. - Старая ведьма ухитрилась запустить в спецназ вазой и воспротивиться попытке уложить ее на пол. Что бы грозило за такие фокусы женщине моего или твоего возраста?

- Уголовная ответственность. - ответила Мартынова. - Срок - до семи лет.

- А Вера Егоровна, в силу своего возраста и неадекватного поведения, отделалась штрафом и рекомендацией показаться психиатру... Даже на пятнадцать суток не посадили! Ну как? Я тебя убедила или ты будешь продолжать отвергать Лизину версию?

- Пожалуй, я признаю за этой версией право на существование, - ответила Мартынова, - но признать ее единственной я не могу.

- Естественно... - отозвалась Нина Константиновна. - Для того, чтобы утверждать или отрицать что-либо, тебе не хватает информации...
 
- Да. - ответила полковница. - Я собираюсь негласно проверить круг знакомств не только Веры Егоровны, но и всех, с кем она общается. Времени эти проверки могут занять много. Чтобы ускорить процесс, мне придется подключить к работе своих коллег. Им я скажу, что помощь потребовалась моей близкой родственнице.

- Спасибо! - ответила Лиза.

- Подожди благодарить. - отозвалась полковница. - Я еще ничего не сделала. Ждать результатов вам действительно придется долго. Все это время вы должны быть очень осторожными. Дом ваш защищен хорошо. Надеюсь, что за его пределами вы будете столь же осмотрительными.

- Не сомневайтесь... - ответил Миша. - Ежовые рукавицы моей супруге обеспечены.

- Ты бы лучше подумал о своей безопасности. - отозвалась Елизавета Николаевна. - В списке Ведьмы Егоровны твой номер - первый.

- Она права. - сказала Юлия. - Сейчас нужно найти способ защитить, в первую очередь,  именно тебя, Миша. Так что, никаких случайных пассажиров, никаких ночных заказов, никаких заказов, связанных с поездками за город, в районы новостроек и так далее...

- Хорошо. - согласился хозяин дома.


Продолжение следует...