День рождения

Оксана Снежная
Уже заранее меня охватывает  тоска, какой-то внутренний протест и чувство неизбежности от  этой ежегодной добровольно-принудительной процедуры.
В ноябре, так уж получилось, сгрудилось несколько дней рождений моих близких, и празднуем мы их в один отвлеченный ноябрьский день. Чтобы никому не обидно.
Завсегдатаи этого дня – подруги моей сестры: многодетные мамы и уже начинающие молодые бабушки. В детстве мы все вместе бегали во дворе и, как водится, старшие всячески пытались отделаться от нас, малолеток. Хотя разница у нас невелика (3-4 года), но в детском возрасте это практически пропасть…
Проходит совсем немного времени за столом и начинается ЭТО. Подружки наперебой рассказывают, какие у них замечательные дети – умные, красивые, успешные. Всё это подкрепляется бесконечными фото из телефона.
Потом повествуется, кто и где отдыхал. Показывают видео-доказательства.
Затем – кто какую недвижимость приобрел или планирует…
Я начинаю зевать – то ли от того, что мне самой похвастаться нечем, то ли от приторности идеальных картинок.
- Девчонки, а вы помните, какой у нас был хороший каток во дворе? – я решаюсь повернуть сахарную реку в другое русло.
Подружки от неожиданности теряются, что-то листают в своей памяти.
- Действительно, надо же, ведь был!
Наше общение вдруг наполняется чем-то живым, искренним - удивлением, смехом, детским счастьем.
Мы вспоминаем, как играли на крыльце в «Сломанный телефон» и как давились от смеха, когда перешептав на ушко друг другу вроде одинаковое слово, последний участник произносил какую-то немыслимую «абру-кадабру».
Как мы скакали на резинке, придумывая сложные кульбиты, которые никто не мог пройти с первого раза. Кстати, с нами скакал соседский мальчик, а мы по-девчачьи смеялись над его неуклюжестью.
Во дворе нам было достаточно нехитрых подножных  материалов, чтобы затеять увлекательную игру.
- А помните, моя мама придумала свой способ звать меня домой – она «мигала» на кухне светом и весь двор кричал: Галя, тебе пора домой!
Конечно, вольная дворовая жизнь иногда была не совсем безопасной и предсказуемой. Без присмотра и ведома взрослых мы совались на чердаки, уходили далеко от дома, изучали стройки, жевали вместо жвачки строительный гудрон, шатались в промзоне пригородных предприятий, форсировали речки. Иногда с последствиями…
А еще мы каждую зиму строили у подъезда снежную горку, раскрашивали её гуашью, заливали водой, и она была будто вся стеклянная. И катались на ней с разными вариациями – на ногах, боком, задом-наперед, вагончиком…
Две девочки-первоклассницы, дочки наших гостей, между тем, безучастно играли в телефон и, кажется, совсем не слушали нашу "небывальщину"...
А однажды, в наш магазин завезли сахар по талонам, выстроилась огромная очередь, давали по 1 кг «в руки». Какая-то женщина попросила нас купить для неё 3 кг сахара. За это она подарила нам большой кулёк ирисок. Помню, мы сидели с этим кульком в траве и делили трофей поровну.
Когда пришла пора дружбы с мальчиками, был у нас один хитрый ход. Если ухажер был не мил и не в меру настойчив, то, проходя мимо «нужного» подъезда, зазноба будто бы отпрашивалась «попить водички у подружки» и исчезала навсегда... Подружка-то жила на первом этаже, а сбежавшая невеста вылезала из окна с другой стороны дома...
- А как гадали, девчонки, помните?!
Надо было в определенный день и время кинуть сапог за спину и куда покажет носок сапога – оттуда жди жениха. Или спросить у первого встречного мужчины его имя – так и будут звать твоего суженого.
- Один дядька никак не соглашался назвать мне своё имя. Я прямо взмолилась! Не оставаться же мне старой девой?! Еле выпросила – Валера! А, всё равно потом не сошлось, разве что первая буква совпала…
В этот вечер было так тепло от наших воспоминаний, от всего того, что нас много лет невидимо связывает, что наполняло наше общее детство.
Идя по улице после нашей встречи, я невольно улыбалась. Промозглая слякоть, бесцветный ноябрьский пейзаж, давящее серое небо не могли проникнуть в меня, как ни старались. В мыслях я - то каталась на коньках или на нашей стеклянной горке, то жевала противный гудрон, то разглядывала голубей на чердаке в разной степени «спелости», то бегала по огромным трубам теплотрассы вдвоем с соседским догом.
P.S. Не повторять! Выполнено профессиональными детьми из Советского Союза!