Царь

Еремеева Наталья Андреевна
Возвращают ламантины придворные Жуньери во дворец, к отцу строгому. Смотрит он на дочь свою, да не узнаёт. Неуловимо меняется что-то во взгляде Жуньери,испуг вперемешку с отчаянием и непониманием побуждают девушку на странные действия. Отстраняется она от отца родного, словно не чужой он для неё.

Отпрянув в сторону, с удивлением рассматривает она хвост свой серебристый, словно впервые заметила его. Потом переводит взгляд на отца, да на сестёр своих, на шум приплывших, головой качает, словно сказать хочет что-то, да слова все позабыла.

– Что же ты, дочь моя, расстраиваешь меня, – царь морской вопрошает, не пытаясь, впрочем, приблизиться к Жуньери.
– Кто вы? – русалка отталкивает ламантинов, с неподдельным интересом свои руки разглядывая. Руки покрыты мелкими чешуйками серебристыми, словно стразами.
– Жуньери, я всё понимаю, – царь вздыхает, но девушка перебивает его.
– Я не Жуньери! Как мне отсюда выбраться? Домой…

Она замолкает на полуслове и морщится, будто бы что-то вспомнить пытаясь.
– Ах, Жуньери, ах, сестричка, – сёстры, закружившись хороводом вокруг неё, хватают за руки, успокаивающе по голове гладят, привести в чувство пытаются. – Идём, идём с нами, сестрёнка, – увлекают её в опочивальню девичью.

Вырывается Жуньери из объятий сестринских, хватает звезду морскую и грозно наставляет её на отца своего.
– Мне. Нужно. На берег, – произносит с напором, пытаясь уверенной казаться.

Царь руки шутливо поднимает, с опаской на звезду сонную поглядывая.
– Следуй за сёстрами, Жуньери, – ласково просит, тихим голосом, – я подумаю насчёт желания твоего.
– Обещаешь? – неуязвимость свою чувствует Жуньери, звезду крепче сжимает.
– Конечно, дочь моя.

Из девушки словно уходит жизнь. Опускает руки Жуньери, звезда безвольно на дно падает. Позволяет девушка сёстрам увлечь себя в опочивальню. Гложет Жуньери тревога неясная. Хочет вспомнить русалка жизнь свою прошлую, да перед глазами лишь туман лиловый колышется, не пускает в закоулки памяти.

09.12.2022