Я, меченный Богом!

Игорь Щербаков
- "Я, меченный Богом!" - откашлявшись в огромный кулак начал здоровущий дед. В маленькой комнате - медицинском изоляторе дед выглядел великаном. Этот исполин восседал на железной стандартной медицинской кровати, так если бы кровать была подростковой. С кровати до пола доставала, только одна его нога (по моей прикидке размера 47-го), вторая спрятанная под одеялом выдавала - короткую культю. Назвал себя дед - Андриянович. В его произношении отчества, ощущалась крепкая связь с родом и любовь к отцу. По паспортному возрасту он уже давно пересек 80-ю лето-параллель, но лицо и все его существо как будто остановилось на долго на каком-то 60-м лет-риметре... Позволяю себе использовать сибирско-железнодорожный язык Андиряновича. Как - ни как, Андриянович из династии железнодорожников. Его дед паровозы гонял, отец на Транссибе работал. Вот и Андриянович служил железной дороге электромонтажником, а в конце начальником подстанции был назначен.
- "Моя бабка Арипа, набожной была, мне так говорила: "Внучок, что хошь делай, как хошь живи, а Богу утром молись!" Андриянович, засмотревшись в окно, где начала свой снежный хоровод зима, некоторое время молчал, потом снова начал: - "Ни скажу, что я шибко набожный, но в сердце что-то святое всегда теплится, да у бабку Арипу свою я всегда чту доброй памятью, она в себе чудный Свет доброты несла. Люди к ней тянулись, у ней был талант людей мирить. Мне кажется она даже чертей могла молитвой утихомирить. Бабка Арипа меня, как первого внука очень любила, и когда ее время пришло предстать пред Богом, велела матери меня привести к ней в комнату. Как сейчас помню последние минуту жизни моей бабушки. В комнате горела только одна керосиновая лампа, была зима, но было ощущение, что от бабушки собственный свет исходит. Она подозвала меня к себе, крестит меня медленно дрожащей рукою и проговаривает шепотом: "Будут приходить беды, будут приходить печали,  но ангел мой всегда будет сохранять тебя, аминь".  И похоже это благословение бабушки всегда на мне. Вот только один последний случай расскажу: "Была еще жива моя жинка, хозяйство свое у нас было: две коровы, телята, свиньи, куры, про собак отдельная тема, ведь охотник я, для меня тайга - мать родная! Так вот жена говорит: Сходи-ка родной, навозик у коров убери, а я коровушек подою. Взял я вилы, собираю навоз в кучу, а тут бах! Как будто кто-то меня по голове ударил. Ноги ватными стали, едва на снег не рухнул. Оперся на вилы  - телом обмяк. Думаю: - "Если упаду, не сразу обо мне спохватятся". Кое-как доковылял до крыльца, идти-то надо было в горку. Хватаясь за перила на крыльцо поднялся, дверь в избу открыл и рухнул. Жена ко мне: - 2Что с тобой?!" А я чую, что язык заплетается, показываю на голову и скорее промычал, чем сказал: - "У меня сейчас в голове танки шуруют!"
Жена скорую вызвала, да до нашей станции 50 километров до ближайшей больницы. А дороги-то у нас с бездорожьем в большом родстве. Вот и лежал я шесть-восемь часов дожидаясь толе смерти, толи помощи! Привезли меня в районный центр, врач посмотрела на меня и говорит: - "Что вы ко мне покойника привезли!" Через пять минут и в морг его  повезете!" Я все это слышу, и медленно сползаю с кушетки на пол. И чую, как на пол падаю и лбом об пол бьюсь. Из носа кровь ручьем... Потом мне хирург в Иркутске скажет: - "Это тебя и спасло от большого кровоизлияния в мозг". Жена руки себе выламывает, умоляет врачей и всех ангелов: "Умоляю, спасите моего мужа, много он добра сделал!"
Меня отвезли в реанимацию, там еще на меня посмотрели и врач откровенно жене говорит: "Прошу Вас, оставьте Вашего мужа спокойно умереть!" Жена моя ни в какую: "Останусь, буду молится за него до конца!". Врач, не стал с нею спорить стал было уже выходить из реанимационной палаты. Тут от меня послышался шум кровати. Жена и врач повернули головы в мою сторону и остолбенели оба. Мое тело весело в воздухе над кроватью, примерно в аршин. Жена, рассказывала: "У доктора, глаза стали огромными, сравнялись с линзами очков... Он побежал в ординаторскую, споткнулс о порог, упал, матом выругался. А я в это время был в другом месте. По внешнему виду - наша старая деревня. Ее жители обычные люди, да только по лицам узнаю - это все те, кто уже умер. Среди них узнаю свою молодую соседку, что бык рогами к забору приколол насмерть. Она здоровущая была, мужиков легко колотила и трезвых и пьяных. Так вот эта молодуха и спрашивает меня: - "Ты, чо, это сюда пожаловал?!" А, я и отвечаю: - "Да так, вот решил вас проведовать!". Она подбоченилась как-то грозно, не гостеприимно, сердито мне говорит: - а, ну ка ступай отседова! Нечего тебе еще тут делать, у тебя еще Там много дел недоделанных осталась!" Сказала все это и взяла меня под руку и к воротам выталкивает, а потом за ворот, да и вытолкнула на улицу"... Вот тут я чую как падаю вниз. Жена потом рассказывала, я висел какое-то время в воздухе, а потом рухнул, аж кровать затрещала и сразу лицо розоветь стало. Ты открыл глаза и говоришь мне: - "Верочка, дай мне водицы!" Я подаю тебе стакан воды, а руки трясутся от увиденного. А тут снова врач появляется и говорит мне: - "Зачем вы мертвого водой поите?" А я ему: - "Да посмотрите! Он живее сейчас живых!" Врач подошел к кровати Андриановича, в этот раз к большим глазам у него еще челюсть отвисла. Я не просто ожил, я спокойно мог уже изъясняться. Через неделю меня уже выписали домой. После этого потом одна санитарка рассказывала в их отделении икону Богоматери установили. И таких случаев, когда я был на волоске от линии невозврата у меня было три. После последней зашел в Иркутске в церковь поблагодарить своего Ангела. На меня старик священник только глянул и говорит: - "Бог тебя наградил столетним житием!" Вот, так и живу, недавно в августе ногу ампутировали. Гангрена по пальцам ноги пошла, а хирург был не русский, и говорит: - ампутация нужна. А их нерусских хлебом не корми, только дай возможность русских резать!" Ну, да на все воля Бога! Не сетую, после ампутации ноги, все врачи приходили мою ногу смотреть, все не верили, как может так быстро шов после операции зажить!" А я им и говорю: - Я еще на вас на свою свадьбу позову!" Андриянович, улыбнулся мне своими крепкими природными зубами: - Найдешь время, заходи, я тебе еще много могу историй рассказывать, сочинять я не мастер,а что видел и слышал, то и расскажу".