Праздник или не праздник?

Геннадий Мартынов
Это вопрос. Большой.  В Кремле нам сказали, что  эта  дата, 7 ноября,  не заслуживает внимания. Вроде как отмечать нечего. Тем более  на государственном уровне. И действительно, никак не отметили. Не было слова Президента. Не было собраний и митингов. Концертов и соответствующих песен и музыки. Замолчали и даже вроде как бы и забыли. Забыли память о наших предках. А по мне, так следовало бы организовать торжественное собрание, отдавая долг  памяти нашему общему прошлому в Большом театре. То есть в том месте, где впервые на весь мир была произнесена эта великая аббревиатура СССР.   

   Не так давно на Красной площади проводили-таки парады. Участвовали кадеты и молодёжь московских школ. И почти никто из них  не знает, а почему парад проводят 7 ноября. Знаю , о чем говорю.  Имею к школе очень близкое отношение.  Не знают они , что  это был день Октябрьской революции. В школе им  не рассказал историю этого парада. И по чьему приказу был проведён военный парад.  Проведен по приказу Сталина. Но есть налицо  установка, исходящая с самого верха. А она такая – молчать.  То есть, надо как бы отдать долг памяти нашим дедам, но изъять всякое упоминание о Сталине и Революции.
 
           Но вот есть другой  вопрос В первый год войны, когда Москва несколько месяцев подвергалась ночным жестоким  бомбардировкам, мавзолей был тщательно закамуфлирован досками и фанерными щитами.  Может вы видели эту фотографию мавзолея, прикрытого наскоро сколоченными серыми щитами. Если не видели, то посмотрите.

    Этой  фанерой защищали мавзолей от фашистов. Скрывали его от фашистских лётчиков. А сегодня, от кого защищают мавзолей красочными щитами? От кого скрывают мавзолей? Получается так, что по факту. действие здесь одно и тоже.   Всё тот же фанерный щит! Нас за кого держат? А  меня сегодня спросили , нужна  мне эта красочно  расписанная фанера? Не спросили. Да разве только у меня? А у миллионов других людей, которые не желают отрекаться от своей истории, спросили? Не спросили.

     Быть того не может, чтобы красивый щит этот не ставится с подачи самого Главного.   Вопрос жесткий, логичный и неотвратимый. Те, кто ставят сегодня этот камуфляж, они хотять оградить меня от кого? Получается так, что меня хотят оградить, защитить от нашей общей истории. От тех, кто спас страну в Великой Отечественной Войне. Зачем мавзолей хотят прятать сегодня от меня, как в былые годы прятали его от фашистских лётчиков? 
   
    Тут уж либо одно или другое. Либо говорим всю правду до конца, либо полное молчание.  Но хотят и то, и другое. Парад был и победа была. Это хорошо. А то что парад прошёл с равнением бойцов, уходящих фронт, на Верховного Главнокомандующего, на Сталина - это плохо. Лучше не надо об этом. А то, что одно здесь оторвать от другого нельзя и невозможно, тоже  никакой мысли. И рвут, и отрывают. Бесстыдно.

       Скрывают трибуну, с высоты которой 7 ноября 1941 года вождь того времени призывал помнить подвиги наших предков. Из упомянутых имён были названы и Минин и Пожарский, Суворов и Кутузов. А потом на той же трибуне мы увидели всех маршалов с их Верховным Главнокомандующим во время парада Победы. Видели и до сих пор видим, как к подножью трибуны летели фашистские знамена. А теперь их всех, маршалов Победы вместе со Сталиным, прикрыли занавеской.   И при этом что-то говорят про фальсификаторов истории.  И мне единиться с теми, кто эту занавеску устанавливает? И я имею в виду, конечно, не рабочих сцены, а тех, кто ими руководит.

      И при этом установили праздник Единства. Хорошо. Только с кем единиться. С теми, кто ставит занавеску или с теми, кто против. Никакого примирения между двумя сторонами не предвидится. Просто совсем. Словом, праздник уже есть, а вот с единением пока что подождать надо. При всём моём страстном желании к объединению. Но, как говорил классик, прежде чем объединяться, надо сначала  разъединиться.