Снеговики и добрый дворник

Борис Текилин
(Новогодняя сказка)

Некоторые люди думают, что чудеса бывают только в стародавних сказках, а в наше время чудеса не случаются. Но это совсем не так. И в наши дни бывают чудеса, да ещё какие! Чудеса могут случиться в любом месте и в любое время. Нужно только оглядеться вокруг, присмотреться внимательно, и тогда вы их точно увидите. Вот, например, какие чудеса совсем недавно случились в нашем дворе.

Однажды в декабре, в воскресное утро, вдруг выпало много-премного пушистого белого-пребелого снега. Все, кто жил в нашем дворе очень обрадовались, ведь можно было играть в снежки и строить снежные крепости. Только наш дворник Кусам, которого все в нашем дворе уважали за его трудолюбие и звали на русский манер Колей, не очень обрадовался. Ему ведь тоже хотелось играть в снежки, а нужно было работать. Такая уж у дворников важная работа, им даже в воскресенье приходится чистить от снега дорожки, чтобы люди не спотыкались и не падали, а машины не буксовали. Зато все остальные, и дети, и их родители, и даже бабушки и дедушки, веселились. Взрослые вдруг вспомнили своё детство и стали с удовольствием лепить снеговиков. Слепили сразу двух.
 
Мальчики, папы и дедушки слепили большого-пребольшого снеговика.
А девочки, мамы и бабушки посмотрели на него и сказали:
– А вот мы тогда тоже возьмём, да и слепим снежную бабу и поставим её в самой середине клумбы.
Сказали и слепили.
 
Сделали снеговикам глаза из больших чёрных пуговиц и носы из длинных морковок. Получилось так красиво, что все стали фотографироваться со своими снеговиками, посылать снимки знакомым и выкладывать их в соцсетях, чтобы и другие могли за них порадоваться, особенно, дети в жарких странах, где никогда не бывает снега.
А потом все пошли домой обедать, а снеговики остались стоять друг напротив друга. Но они, кажется, ничего вокруг не видели и даже друг друга не замечали. По крайней мере, их круглые лица ничего не выражали.

Когда дети и взрослые ушли, во дворе остался только дворник Кусам. Снега выпало так много, и ему оставалось очистить ещё несколько дорожек. Но он очень устал и решил сделать в работе маленький перерыв. Он отложил в сторону свою большую лопату и подошёл к снеговикам, чтобы как следует рассмотреть их.

– Вах! Нехорошо! Непорядок! – сказал дворник Кусам, – разве так можно! Делали-делали, и не доделали. Сейчас, наверное, дома сидят, в тепле, плов кушают, лепёшку кушают, чай пьют. А бедные снеговики стоят здесь и пошевелиться не могут. Как они будут играть, если их недоделали? Как они будут работать, если у них нет инструментов? А главное, у них даже имён нет. Как же жить без имени? Вах, очень нехорошо! Опять Кусаму придётся, как всегда, всё подчищать.

Кусам пошёл в свою дворницкую и принёс оттуда два ведёрка, большое железное и маленькое пластмассовое, а ещё метлу и веник. Он надел на голову высокого снеговика большое железное ведро, а на голову низкого – маленькое, сделанное из яркой красной пластмассы. Большому снеговику в левую руку дворник вставил метлу, а маленькому – веник.

– Ну вот. Теперь вы стали похожи на людей, одетых в белые ватники. Осталось дать вам человеческие имена. Ты у нас большой, ростом с взрослого мужчину. Тебя я назову Насир. На таджикском языке это означает помощник или защитник. А по-русски тебя будут звать Назар, – сказал он большому снеговику, а потом снял свою рукавицу и приложил ладонь к груди снеговика.
От тепла его ладони что-то в груди снеговика вдруг начало шевелиться. Наверное, это его холодное сердце оттаяло и начало биться. Снеговик Назар сделал первый вдох и моргнул.

– Ну вот, теперь порядок! – сказал Кусам, – будем знакомы: ты Насир или Назар, а меня зовут Кусам.
– А что значит твоё имя? – спросил снеговик Назар.
– Оно значит делающий много добра, – ответил дворник, – правда, хорошее имя?
– Очень!
Дворник подошёл к другому снеговику:
– А ты у нас поменьше ростом, зато выглядишь аккуратней, и одежда у тебя красивее – такая яркая красная шапочка. Значит, ты у нас будешь снежная девушка. Тебя я назову Джамиля. На моём языке это значит красивая, а по-русски тебя будут звать Мила, а это, между прочим, значит то же самое.
 
Дворник приложил свою тёплую ладошку к груди второго снеговика. Сердце у снежной девушки тоже оттаяло и начало биться. Мила сделала первый вдох и тоже моргнула.
– Вот и хорошо! Теперь вы оба ожили! Можете теперь любоваться зимними красотами. Смотрите, как снег красиво окутал ветки деревьев! А как он искрится на солнышке! А как блестят сосульки! Красота, да и только! Так что вы тут стойте и любуйтесь, а мне ещё две дорожки очистить осталось, – дворник Кусам взял свою лопату и снова принялся чистить снег.

А снеговики стали смотреть по сторонам и любоваться. Так всё было красиво вокруг: и искры снега на земле, и охапки снега на ветвях деревьев и сосульки под крышами! Всё вокруг было чистое, белое, блестящее. А потом они вдруг заметили друг друга и больше уже никуда не смотрели. Снеговику Назару очень понравилась Мила, такая она была ладная и аккуратненькая, и ей очень к лицу была её красная шляпка. А Миле очень понравился Назар, он выглядел очень сильным и деловитым.
 
Так они и стояли до самого вечера. Солнышко скрылось за многоэтажками, и двор осветился жёлтым светом фонарей. Дворник Кусам как раз закончил чистить дорожки и стоял посреди двора, любуясь результатами своей работы.
Но тут, вдруг, снова повалил снег.
 
– Вах! – вздохнул Кусам с досадой, – вся работа насмарку! Придётся мне задержаться и, хотя бы, главную дорожку к подъезду расчистить заново.
Дворник опять взялся за лопату и стал чистить снег. Но за день он так устал, что дело почти не подвигалось. Только он отчистит лопатой кусочек дорожки, как тут же на асфальт снова падают снежинки.

Увидели это снеговики, сошли со своих мест и стали помогать дворнику. Назар мёл метлой, а Мила веником. Втроем они быстро управились с работой, а тут и снег прекратил падать.
– Вах, молодцы! Спасибо тебе! Не зря я тебя Насиром назвал, ты и вправду помощник. И тебе спасибо, красавица! – поблагодарил снеговиков дворник, – а теперь идите на свои места и остудитесь, а то от такой работы и растаять можно.
Дворник ушёл, а снеговики вернулись на свои места и встали друг напротив друга. Были они очень довольные, и стали опять друг на друга любоваться, улыбаться и подмигивать.
 
Так продолжалось до самого Нового года. Днём, на виду у всех, двор убирал дворник Кусам, а вечером, когда становилось темно, и никто не видел, за работу принимались снеговики. Вот поэтому наш двор стал самым чистым в городе.

Но так уж в жизни бывает, что иногда случаются неприятности. Вот и в нашем дворе случилась такая неприятность. И не когда-нибудь, а прямо в Новогоднюю ночь.
Как водится, сразу после боя курантов многие жильцы нашего дома вышли во двор и стали запускать фейерверки. Шум, гам, веселье, вспышки огней, поздравления и крики «Ура!». Красота! Да вот только весь двор засыпало конфетти и серпантином, а ещё картонными трубками от фейерверков. А многие люди захотели фотографироваться в обнимку со снеговиками.
 
В одной компании был парень, который плохо стоял на ногах. То ли у него ботинки были на скользкой подошве, то ли он очень устал от танцев, только он всё время спотыкался и падал в снег, так что его приятелям часто приходилось доставать его из сугробов. Этот парень тоже решил сделать сэлфи со снеговиком. Назар показался ему слишком большим, он не помещался в объектив, и тогда парень решил сфотографироваться с Милой, тем более, что она была красивее. Он облокотился ей на левую руку, но поскользнулся, и рука у бедной Милы отломилась от туловища. Несчастная снежная девушка даже заплакала от боли, но никто, кроме снеговика Назара, не понял, что это не льдинки на её щеках, а самые настоящие слезинки, только замёрзшие.
 
Назар хотел заступиться за Милу, только не знал, как ему это сделать. А тем временем этот противный парень решил подняться и уцепился за веник, который Мила держала в своей правой руке. Парень стал тянуть веник всё сильнее. Того и гляди, вырвет у неё веник вместе с уцелевшей рукой.
 
Этого снеговик Назар не мог вынести. Он выпустил метлу, схватил правой рукой свою левую руку, оторвал её от туловища и изо-всех сил швырнул её в противного парня, словно это был большой-пребольшой снежок. Он попал парню прямо в лицо. Тому вдруг стало стыдно, наверное, от холодного снега. Он выпустил руку Милы, с трудом поднялся с земли и потихонечку пошёл домой спать.
А снеговики остались во дворе одни. Теперь у каждого из них осталось только по одной руке.
 
Снеговику Назару стало очень обидно за свою подругу. Как она теперь будет жить без руки? Наверное, будет переживать, что стала некрасивой. Да и за свою руку ему тоже было обидно: как он теперь будет помогать дворнику убирать снег? Но, если бы было нужно, он и вторую руку бы отдал, чтобы только спасти свою подругу.
– Ты мой герой! Ты меня спас! – услышал он слова Милы.
От этих слов у него на сердце стало так тепло, что он даже немного перепугался, что вот-вот растает. Но, к счастью, ночь была морозная.

А рано утром на работу вышел дворник Кусам. Так всегда бывает в жизни: чтобы у кого-то был праздник, кому-то приходится работать. Кусам с грустью осмотрел двор, забросанный бумажками и картонками, вздохнул и взялся за свою лопату. А потом он увидел поломанных снеговиков и от возмущения даже прекратил работать.
– Вах! Мои бедные! Как же так! Кто же такое безобразие сделал? Видел бы я кто это сделал, я бы его научил уму разуму!

Но Кусам не привык долго вздыхать и расстраиваться. Он нашёл отломанную руку Милы и прилепил её на место. А для Назара дворник слепил новую руку, ведь снега вокруг было достаточно. А потом, чтобы руки у снеговиков больше не отламывались, Кусам укрепил их свежим снежком и полил водичкой из бутылочки. Вода тут же замерзла, так что руки стали держаться даже лучше прежнего.
– Спасибо тебе, Кусам! – сказали снеговики.

С тех пор и до самой весны они жили в нашем дворе. Днём красовались у всех на виду, а вечером помогали дворнику убираться. А весной они вдруг куда-то исчезли, а когда и как это случилось, никто не заметил.
Ребята спрашивали у дворника, где снеговики, а он лукаво улыбался и отвечал:
– Подождите до зимы. Через полгода они вернутся, вот тогда сами у них и спросите, где они были летом и что делали.