Запретное зелье

Братья Котовские
Шахинбарс

КРИМИНАЛЬНЫЕ ИСТОРИИ

Запретное зелье, или случай на переговорах.

История, которую я буду сейчас рассказывать, поучительна уже
хотя бы тем, что даёт возможность понять то, насколько низко
способен пасть порой человек ради достижения заветной цели.
Пригласил как-то меня соседний раджа для ведения дипломатических
переговоров. Когда я со своей свитой прибыл к его дворцу встречать
нас вышел не сам хозяин, а его визирь. Он доложил, что хозяин сейчас
занят, но, как только освободится, будет рад лично поприветствовать
дорогого гостя.- А пока, прошу вас, господин Шахинбарс,
проследовать в отведённые для вашего сиятельства апартаменты.
Пришлось подчиниться, ведь не начинать же данный визит со
скандала. Ещё обозлится и вовсе откажется от перемирия. И что тогда
делать, снова воевать с ним? Нет уж, всё что угодно, но только не это.
И так уже пятнадцать лет кряду конфликтуем. А из-за чего,
подумаешь, я его в рыцарском турнире одолел в присутствии его
покровителя хана Тимура. Сам виноват, ибо знал, что я фехтую лучше,
а всё равно вызвал. Да ещё перед этим, на турнире по игре в
конфетные фантики под ноль обыграл. Вот я и распалился как следует
и в гневе напрочь позабыл, что обещал ему поддаться.- А что
стряслось-то?- спросил я у сестры раджи, скорее всего своей
будущей невесты, так как для успешного завершения визита был
готов на всё.
-Умер один из участников турнира по игре в фантики.
- Ясненько. И кто он, если не секрет.
- Племянник самого Тимура.
- Ничего себе! Теперь-то я понимаю, почему твой брат столь
засуетился.
- Он уже успел и детектива из Дели вызвать.
-Полагает, что Мирзу Агу всё-таки убили.
- Конечно, чтобы навредить моему брату. Ведь Тимур Хан
открыто выразил своё неудовольствие, по поводу вашего будущего
примирения.
- Оно и понятно. Он до сих пор, всё не может простить мне того
случая на рыцарском турнире.
-Как вы думаете Шахинбарс, детектив сможет помочь моему
брату обелить своё имя?
- Сомневаюсь. Диверсии подобного высокого уровня, обычно
очень тщательно подготавливаются. Впрочем, будем надеяться на
лучшее.
- О, вот и брат мой.
Я взглянул туда, куда жестом своей очаровательной головки
указала мне принцесса Фатьма, и увидел как из открывшийся в стене
потайной двери вышел тучный мужчина моих лет в расшитом
драгоценными камнями парчовом халате красного цвета, которого я
узнал сразу. Ибо это был, никто иной, как сам Севастьян Великий,
владыка этих мест.
- Он был чем-то явно расстроен.
- Приветствую тебя, владыка Шахинбарс. Прости, что задержался,
но у нас случилась большая беда. Погиб Мирза Ага.
- Как это произошло?
- Неожиданно оступился, поднимаясь по парадной лестнице и,
упав, сломал себе шею.
- Странно.
– То, что сломал себе шею?
- Нет, то, что оступился. Ведь на вашей лестнице очень низкие
ступени. К тому же они, ещё и широкие.
- Вот и детектив Кинсборо, говорит о том же.
-А придворный лекарь уже осматривал труп?
- Именно сейчас он и занят этим.
- Тогда, айда, к нему. Я хочу сам поглядеть в чём там дело.
- Конечно, пошли. Прошу тебя, помоги детективу, пожалуйста. Ты
ведь когда-то, как говорят, и сам служил в жандармерии, поэтому
уверен, тоже знаешь толк в расследовании.
- Хорошо, обязательно помогу. Полагаю, вдвоём мы справимся с
этим делом.
- Дай–то Бог!
Когда мы пришли на место, лекарь уже заканчивал вскрытие.
- Ну, что скажешь, Исмаил?- обратился местный владыка к
убелённому сединами врачевателю.
- Господин, я теряюсь в догадках. Похоже, он умер своей смертью.
Я не обнаружил следов яда в его желудке.
- Может ему просто стало плохо, и он упал?- спросил лекаря
Севастьян.
- Воистину, вашими устами глаголит сам Аллах о, мой
повелитель. Если только его не сгубила вот эта жидкость. И старик
протянул господину флакон с какой-то жидкостью янтарного цвета.
- - Что это?– поинтересовался уже я у лекаря, воспользовавшись
моментом, пока раджа Севастьян с задумчивом видом любовался
переливами оттенков жидкости.
- Это, о Могучий Шахинбарс, скорее всего какое-то заморское
зелье, похожее на вино. Но это точно не оно. Я пробовал.
- О, шайтан, чему ты учишь моего дорогого гостя?- словно
очнувшись от забытья,- недовольным тоном произнёс раджа. Разве
правоверные пьют вино.
- Да полно тебе, Севастьян,– вступился я за лекаря, здесь все свои.
Пойдём, лучше всё тщательно обмозгуем за стаканчиком Испанской
Мадейры, я захватил с собой бутылочку. А этот флакон, дай-ка сюда. Я,
кажется, знаю, что это такое. Да, и не забудь пригласить за наш стол и
детектива.
- Какого-то сыщика за мой царский стол, да ты, друг, никак
бредишь.
- Нет, уважаемый и любимый мой младший брат, я в полном
рассудке. Для чего же ты тогда пригласил его к себе?
- На всякий случай.
-Небось, сам хан Тимур присоветовал.
- Конечно, ведь больше некому. Стал бы я кого другого слушать!
Причём, своего личного прислал.
- Так это лучше. Его-то россказням он точно поверит.
- Похоже, детективу тут вообще делать нечего. Сам же слышал,
как лекарь сказал, что это всего лишь несчастный случай.
- А пузырек, значит, не в счёт.
- Да дался он тебе, или ты хочешь, чтобы меня обвинили в том,
что я спаиваю своих почётных гостей.
- Что ты, упаси меня Аллах и мечтать о подобном. Ведь ты всё-
таки мой брат. Скажи лучше. А ты сам принимаешь участие в турнире
по игре в фантики?
- Увы, я уже год, как не играю.
-А что так?
-Где-то потерял свой игральный фантик.
- А может, его у тебя украли. Кому-то видать шибко надоело то,
что ты всегда занимаешь только первое место.
- Да ну тебя, скажешь тоже. Он же не какой-нибудь там
заговорённый, а так, самый что ни на есть обычный, даже сусальной
платиной по краям неукрашенный.
-Кажись, мы уже дошли до места, звони в колокольчик и вели
срочно накрывать на стол. А я пойду пока за детективом. Заодно и
попытаюсь разузнать, что там у него на уме.
- Хорошо договорились.
Когда я вернулся уже с детективом, всё было готово к трапезе.
- Что вы думаете, господин сыщик, по поводу смерти Мирзы Аги?
- спросил я у нашего гостя.
- Уважаемый Шахинбарс, лично я полагаю, что это, наверняка,
несчастный случай. Найденная же в желудке жидкость - всего лишь
медовуха. Я много раз без особого вреда для здоровья пробовал такую,
когда стажировался в Англии.
- А я, что тебе говорил,- обрадовался я- и ласково потрепал
младшего брата по плечу.- Зря ты только волновался.
-В самом деле, да не переживайте вы так, господин раджа, видно
самому Аллаху было угодно, чтобы это оказался именно племянник
Тимура.
Я уверен, хан всё правильно поймёт.
-Тогда, стоит и за это выпить,- сказал я и налил в фужеры
очередную порцию мадейры.
Когда детектив, наконец-то, убрался в отведённые ему для отдыха
покои, для этого, четырём слугам Севастьяна пришлось унести его на
носилках. Так он был уже нетрезв к этому моменту. Я тут же без
обиняков спросил у своего брата
- А теперь сознайся честно, зачем ты это сделал?
-Как ты смеешь меня обвинять в подобном. Клянусь Всевышним
я не убивал его.
- А я и не говорю о том, что его убили.
- Тогда я вообще ничего не понимаю.
-Хорошо, я тебе сейчас всё объясню.
- Сделай одолжение, иначе я тебя самого сейчас зарежу. Обидно
ведь.
-Помнишь, что говорил о той жидкости во флаконе, который тебе
передал лекарь, господин детектив?
- - А то нет. Он сказал, что это какая-то медовуха.
- Вот-вот. А откуда она могла взяться в желудке Мирзы Аги. Ведь
не привёз же он её с собой.
-На, что это ты намекаешь, братец?
- Пока ещё не на что. Кстати, ты нашёл свой игральный фантик?
- Опять издеваешься. Я же тебе ещё утром сказал, что нет.
-Это-то я не забыл. Только скажи, дорогой, что там у тебя
спрятано в тайном нагрудном кармане.
- Чего? Да ничего там нет.
- Тогда покажи.
-Изволь,- и Севастьян сунул лапу туда, куда я его просил.- Ничего
не понимаю, ведь прежде там этого не было,- побледнев, сказал мой
брат и протянул уже мне какой-то фантик.
- Это он и есть?- спросил я, усмехнувшись.
- Похоже на то. Выходит я-лжец??
- Не думаю.
- Тогда больше не томи, я итак уже начинаю злиться.
- Полагаю, дело обстояло так. Это именно Мирза Ага выкрал у
тебя победный фантик. Ему, очевидно, надоело занимать в турнирах
вторые места. Будучи человеком суеверным, он думал этим лишить
тебя мастерства, так как считал, что ты тоже пользуешься
заговорённым фантом. Как выяснилось позже, расчёт его оправдался.
Потеряв фантик, ты перестал принимать участие в турнирах, что было
ему явно на руку. Ибо теперь, именно он стал занимать первые места.
Когда Мирза Ага прибыл для участие и в этом турнире, то вначале он,
безусловно, даже не предполагал, что у него когда–нибудь может
возникнуть навязчивое желание расстаться со столь заветным
предметом, как фартовый фант. Но потом он вдруг почему-то
передумал, очевидно, уже после того, как в очередной раз занял первое
место и тайно подбросил фант в твой карман.
-Это, по-видимому, случилось в тот момент, когда на его вопрос о
том, буду ли я когда-либо впредь участвовать в турнирах по игре в
фанты, я ответил отрицательно. Помню, он сразу полез ко мне зачем-то
обниматься. Тогда видать и подсунул.
-Слушай дальше. На радостях оттого, что он, наконец-то, по гроб
жизни избавился от твоего соперничества, он напросился у тебя на
экскурсию в твои запретные погреба. Где ты, я это знаю точно, сам мне
показывал, как своему старшему брату, хранишь самые запретные по
Корану напитки.
Такие, как бренди, и даже русскую водку. Там-то ты и напоил его
медовухой.
- А ты хотел бы, чтобы я дал ему водки??
- Севастьян,- и это было слишком,- ты же знаешь, что хан Тимур
никому из своих не разрешает пить ничего крепче сухого вина.
- Да он выпил-то, всего два стакана.
- Однако, и этого оказалось достаточно для того, чтобы он упал с
лестницы.
- Ой, как стыдно! Никогда себе не прощу того, что хотя бы
косвенно виновен в его смерти. Братец, заклинаю Аллахом, не выдавай
меня, пожалуйста.
-Договорились. Только это будет стоить дорого.
-Да чего уж там, собственная шкура всяко дороже.
Первым делом я потребовал от брата заключить между нами мир,
как минимум на три года. Этого бы мне вполне хватило для того,
чтобы достроить укрепления на южной границе. Также я предложил
ему отказаться от намерения женить меня на его сестре, ибо она и мне
приходится сводной сестрой. И так как Севастьян привык держать
данное им слово, то отказаться от выдвинутых мной требований не
посмел.
Вот так благодаря неустанной работе своих серых клеточек я
сумел получить для себя необходимые привилегии даже в таком,
казалось бы, безнадёжном поначалу деле.
-18-19 января 2013 года.
-