Неожиданное слово о критике

Павел Лобатовкин
Говорят, будто критики что вороньё.
А по-моему, это неправда, враньё.
Кто способен на большее — критику ищет,
Ну, а кто не способен — бежит от неё.

Лично я верю, что способен на многое, поэтому критику и критиков привычно ценю и уважаю.
Другое дело, что всегда сам решаю, какое критическое замечание принять, а какое — игнорировать. Имею право — ведь не на потребу пишу, не ради отдачи какой-то. Просто хочу, чтобы хорошо получилось. Даже очень хорошо. В моём понимании.

Так или иначе, но, встретив потенциального критика, я к нему интерес проявляю обязательно — вдруг и он на меня внимание обратит.

Здесь, на Прозе критики встречаются редко. Чаще дурачки какие-нибудь развлекаются, критиканствуют. Но всё же — бывает. И вот недавно смотрю — вроде как критик появился. Интересно. Анализирует там чего-то, оценивает, советы даёт.

И вдруг он одному понравившемуся ему автору сочувственно так пишет:
"Я знаком с писательницей, которая уже 30 лет профессионально занимается литературой. Начинала печататься еще в 80-е... И что же? Сегодня она "торгует" своими книгами в интернете, предлагает покупать их своим подписчикам, "френдам", самостоятельно занимается "распространением" плодов, так сказать, своего творчества... Потому что - несмотря на внушительный список публикаций - не имеет "громкого" имени, не имеет широкой аудитории... Это проблема многих сегодняшних прозаиков. Они много пишут - и почти никому не известны".

Это что же получается? Даже если ты все советы критика (пусть даже настоящего, хорошего критика!) примешь и руководствоваться ими будешь неукоснительно, ничего тебе не обломится? Та писательница его знакомая — она-то точно всё правильно делает, всё учитывает, со всем считается. Грамоту знает, правила. И — шиш! А какой-нибудь, не к ночи будет сказано, блогер полуграмотный чушню какую-нибудь животрепещущую тиснет — и толпы народные соберёт. Лидером общественного мнения заделается.

Изменилась жизнь. Сильно изменилась.
И встаёт вопрос — могут ли научить современных авторов критики старой формации хоть чему-то такому литературно значимому, что в сегодняшней жизни ценность имеет? Не в их, критиков, крепкой памяти, не в наших, авторов, влажных мечтах, а в суровой реальности? Будь она неладна.

У меня пока однозначного ответа на этот вопрос не вырисовывается.
Приглашаю желающих подискутировать.