Ушла пора несовпадение чужие

Раиса Рябцовская
УШЛА ПОРА.

Ушла пора, когда бы я посмела
В глаза твои, и явно, посмотреть,
Когда в ответ нисколько не робела,
Имела силу получать и сметь.

Но и сейчас ты всё же удивился,
Красе твоей не рада я, как все,
Когда в ответ ты наклонился
И мне помог в газетной полосе.

Когда дивный аромат одеколона
Прошёл сквозь существо моё,
И начала молить я непреклонно,
Стараясь сдерживать сознание своё:

«Не поддавайся мигу наважденья,
Не слушай ты безмолвный разговор –
Внезапного волнения рожденье
Не что иное, как затем – укор.

Ты не смотри на вид его и профиль,
На гордую посадку головы,
Хоть и в его черноволосье проседь,
Но в разных измереньях вы.

«О! Сделай вид, что занята ты делом
И ни за что не взглянешь на него,
Старайся скрыть волнение умело,
Из всех затей – не выйдет ничего.

Сейчас хоть удивление в нём сеешь,
Искусно безразличием своим,
Ведь ни о чём спросить ты не посмеешь,
Что и без слов всё ясно вам двоим…»
                04.05.95.

НЕСОВПАДЕНИЕ.

Ты думаешь о нём,
А он тебе дерзит
В величии своём,
Ведь он же – знаменит!

Гордыня у обоих вас
Бетонною стеной,
И в выраженьи глаз
Нет искры ни одной.

«Цеплянье» за слова –
Его и твой удел,
Или ты – не права,
Иль он – так захотел.

Ты – нежная сама –
Не трогает его –
Излишество ума
И больше ничего.

Себе твердишь опять:
«Люби его таким,
Чтоб интересней стать
В общеньи с ним…»

Он – личность. И тебе
Тебе ли то не знать?
Познала то в борьбе,
Раз думаешь опять…
                04.07.15.

ЧУЖИЕ.

Прощенья попросила у него
За «дерзкие», обидные слова,
Они такие – с точки зрения его,
Хотя была, по сути, я права.

Но не прошёл мне даром тот урок:
Высокомерием мне он отвечал,
О, не всегда ошибки наши – впрок:
Бывает шатким временный причал.

И вдруг сегодня он мне говорит:
«Да вовсе я на вас не обижаюсь».
И взгляд его по-прежнему открыт,
«Зачем тогда пред ним я извиняюсь?»

Виной всему – личностный подход,
Если в  его основе – недопонимание,
Считается красноречивым тот,
Кто вовремя усвоил назидание.

Мы вроде примирились. Вижу я,
Какою осторожной надо быть,
Увы, чужие люди – не друзья,
А что в душе их – как определить?..
                05.07.15.

Стихи из 5 сборника «Аромат осени»