История одного искушения

Ольга Камарго
— Мир будет у твоих ног, — пел бес.
Он давно соблазнял мужчину у компьютера, соловьем заливался. Уже и власть, и богатство, и любовь, и разврат предлагал — и ни в какую. Чем его взять? Такие качественные соблазны, что и сам поверил, пока распинался, а «клиент» — никак не реагирует, даже почти не шевелится. А еще — странно, что не видно ангела с другой стороны. Это вообще живой человек?
Бес помнил его еще гонщиком, возлагал надежды на аварию, сам же поломку организовал. Но потом душа исчезла из поля его видимости и только что нашлась. 
Мужчина делал одно и то же, мерно, автоматически. Брал цифры из бумаг и вносил их в компьютер. Иногда подходили люди, мужчины и женщины, они что-то обсуждали. И не видно ни одного ангела поблизости, правда, и бесов тоже нет. А ведь даже у атеистов есть и то, и другое. Что с ними не так? Они все роботы, андроиды? Чего только не придумывает человек, смотреть страшно! А главное, какой смысл уговаривать? Нет свободы воли у робота, достаточно перепрограммировать… словами, командами. Кого бы спросить, какие алгоритмы изменить… Может, еще и направить против человека, а то и стравить народу побольше. Детей и родителей, родственников, супругов, друзей все время ссорим. Целые войны пока еще удаются. В идеале - весь коллектив «завести». Надо понаблюдать, присмотреться – наверняка, поймет, как это сделать. Бес столько времени живет среди людей, совращает их, собирает души в преисподнюю… В предвкушении пополнения соблазнитель сладко зажмурился.
Тем временем закончился рабочий день. Люди все разом, как по команде, выключили компьютеры, взяли сумки и ушли. Улица перед зданием быстро заполнилась народом. Чтоб они все так же организованно и слаженно в ад отправились! 

Хотя глаза и колени Энди и заменил после аварии искусственными, андроидом он не стал. Мозг так же работает, как часы, как до этого. Значит, импланты хорошо прижились. А то случается по-всякому, человек может увлечься чудо-возможностями от новых печени, почек или даже руки или ноги. Мозг возьмет — и не «пропишет» в организм очередное приобретение. С тех пор, как отменили обязательные медицинские показания для таких операций, все упирается только в желание и наличие денег. Возможностей становится существенно больше. В зависимости от комплекта «обновок», человек становится круглосуточно работоспособным, или навсегда одинаково красивым, новые конечности или те же почки и печень внешне не отличаются от живых, но повредить их сложнее… Правда, еще мало у кого импланты стоят долгий срок, скажем, лет двадцать пять или тридцать. Статистики такой нет, да вроде бы никто и не собирает. Потом будут гадать, откуда берутся неведомые миру болячки. И неизвестно, коснется это всех, кто поменял живые органы, или только андроидов — тех, кто больше половины организма «обновил».       
Работу Энди пришлось поменять — больше участвовать в авто гонках он не захотел. Да, импланты дают неограниченные возможности, но по сравнению с кем? Придется соревноваться с андроидами, а не с людьми и самому становиться таким же. Понимая, что он в этом случае станет наполовину роботом, Энди решил поменять и жизнь радикально. Голова и мозги — свои, значит, есть, чем работать. По дороге домой он проходил мимо завода, и увидел, что требуется помощник экономиста. И тогда бывший гонщик начал изучать экономику и пришел на собеседование. 
— Послушайте, но это очень мелкая должность и соответствующая зарплата. Зачем вам это с вашими-то регалиями? На что вы жить собираетесь? — недоумевали в отделе кадров.
— Так и знаний-то не хватает пока, — пожал плечами соискатель. — Я только изучаю процессы. Но потом, после испытаний, я приду за повышением и должности, и оклада.
Работа тихая, но требующая внимания и сосредоточенности. Разбирать складские документы, проводить инвентаризации, наводить порядок в заброшенных коробках. Здесь другие проблемы и переживания совсем иного толка.
В первое время новичка почти не замечали. И он молчал и внимательно слушал. Вот и первое задание: найти, где золото. Если верить отчетам, склады завода ломятся от слитков. Конечно же, их никто не видел. Хищения? Но и поступлений таких никто не помнил. Завод производит приборы, а не золотые украшения. Предприятие оборонное, режимное, не так-то просто принести или унести что-то.
 Никто не мог ничего толком сказать — ни кладовщики, ни экономисты, ни начальники. Но штраф от Пробирочной Палаты завод получал регулярно. Искусственный интеллект ничего не давал, даже не знали, как правильно запрашивать. Пробовали по-всякому — никаких ошибок система не выдала. То есть, весь процесс надо пройти заново, и, возможно, неоднократно. Какие тут соблазны? Энди никого не слышал, ни людей, ни бесов. Чуть не тонна золота испарилась с закрытой территории! Уж не сговор ли это? А если так, почему так грубо? Нет, наскоком не выяснить, придется расследовать.
Инженеры получают партию приборов и комплектующих — по накладным. Все сверили, убедились, что документы и реальность совпадают. Разнесли по отчетам… Бухгалтерия, склад, производство… Отчет для Пробирной Палаты откуда берется? Из складской программы, и она-то и выдает килограммы золота в приемке… Так, стоп. Откуда? Вес прибора – около пяти килограммов, а золота – с килограмм!
— Вы с ума сошли??? Вы что делаете???
Инженеры обиженно пожали плечами. Мол, что опять надо? Развели проверяющих — только от работы отвлекают.
— Вы разве не знаете, что драгоценные металлы в приборах содержатся в микро и нано частицах? Даже в автомобилях. Что на коробке? 10 в степени минус 40. А у вас?
— Так вот же — степень 40, — возмутился приемщик. — Что опять не так?
— А минус где?? Вы не помните, что означает минусовая степень? Откройте школьный учебник математики! Конечно, у вас по отчетам тут золотой запас страны!
— Ты ведь прав, — нашептывал бес. — Ты прав, а они все бездари… скажи им!
Наконец-то бес понял, как зацепить! Соблазнить собственной правотой, потешить гордыню — мало, кто этому сможет противостоять, если святой только. Даже искусственный интеллект ведется на такие вещи, люди доигрались, создали разум по своему образу и подобию!
Но Энди не слышал все равно. Несколько недель он докладывал по начальству, переделывал отчеты, заставил пересчитать склад за несколько лет, писал письма в Пробирную Палату. Страсти кипели, новичка ненавидели.
— Кто ты здесь такой? — кипели негодованием коллеги. — Проваливай на свой автодром!
А уж когда Энди получил повышение в десять раз и ставку экономиста вместо помощника — все возмутились в крик.
— Мы, с образованием, всю жизнь сидим на копеечных ставках! А он только пришел, ни образования, ни опыта! Полгода не проработал — и такое повышение! Это несправедливо!
— Именно так, вы сидите… Всю жизнь… — ответил начальник. — А он работает!
В разгар страстей, надеясь сейчас соблазнить если не Энди, то его коллег, бес увидел ангела.
— Ты где шляешься, светлокрылый? — возмутился хвостатый.
— Я перед тобой не отчитываюсь, берега не путай, — насмешливо ответил тот. — Обращайся за этим в другое ведомство!
Что он должен объяснять? Что спас своему подопечному жизнь и смог вытолкнуть его с пагубного пути автогонщика? Что нашел эту работу для него и помог состояться?  Что ухитрился спрятать его от темных сил, хотя бы на то время, пока Энди найдет для себя направление… Зачем все это сообщать оппоненту. А теперь, когда  экономист определился и окреп… Придется предоставить защиту души самому подопечному.