Язык мой и буриме

Галина Шевцова
Фото автора 2020г

Октябрь-октябрь – унылая пора.
Я в конце октября разместила свои октябрьские буриме и небольшое размышление.
Мою миниатюру прочитало 5 человек, было бы лучше, чтоб ни одного.
Ночью мне снились страшные сны, и я – О, ужас! – до крови прикусила свой язык.
После этого проснулась в 3 ночи, поняла, что прокушенный язык – это знак:
«Не берись, Галя, за то, чего не понимаешь»!
Открыла «Прозу», и миниатюру удалила.
О, радость! – спокойно заснула (предварительно, конечно, смазав язык спиртовой настойкой).
Язык мой – враг мой!
Язык мой – друг мой!
Он стабилизатор моего душевного равновесия –
Прикусила язык – знай, Галя, - ты не то сболтнула, не то написала.

А буриме октября, конечно же не идеальны, но многое зависит от предложенных рифм, которые я, как всегда, выделила крупными буквами.


Он не может с людьми знакомиться ЛИЧНО,
Респектабельно выглядит, очень ПРИЛИЧНО,
Зачастую играет непонятную РОЛЬ,
А при встрече просит назвать ПАРОЛЬ
Его жизнь представляет многослойный ПИРОГ,
Он не малое сделал и многое СМОГ.

Стихов машина –
Велик ОБЗОР.
А в чём причина? –
Собрался ХОР:
Повсюду слышен задорный СМЕХ,
А смех известно – совсем НЕ ГРЕХ,
А смех известно продляет ЖИЗНЬ,
А жизнь бывает, когда есть МЫСЛЬ

Кто там шагает ВПЕРЕДИ,
С красным галстуком НА ГРУДИ?!
На параде пионеры ВПЕРВЫЕ,
Под ногами у них МОСТОВЫЕ,
А вокруг музыка и ГУДЕНЬЕ,
И взлетают полотнища ТЕНЬЮ.

«То – не так, а то – не эдак…
И не нравится ПИРОГ…
Мне капризы надоели –
Отправляйся за ПОРОГ!
Что за вредная ПОРОДА! –
Отрезвит тебя ПОГОДА:
Может быть, узнаешь ХОЛОД,
А потом ещё и ГОЛОД,
И поймёшь – в родном дому
Все капризы ни к чему!»

Там далеко – ДАЛЁКО,
Там высоко – ВЫСОКО,
Плывут по морю КОРАБЛИ,
Летят по небу ЖУРАВЛИ,
А у кого-то ДРАМА –
Со скорбью ТЕЛЕГРАММА,
И надо срочно ехать,
Чтобы успеть приехать

Сегодня печём ПИРОГ,
Приготовьте для начинки ТВАРОГ…
Ой, батюшки, какой ПЕЛЬМЕНЬ?! –
Стряпай с любовью, забудь про ЛЕНЬ.
Кулинария – особая СФЕРА,
Здесь важен вкус, а вкус – не АФЕРА

Если ДРУГ
Оказался ВДРУГ,
И не БРАТ,
И не СВАТ,
А так –
Он был просто моряк,
Мы прошли с ним
Глубокий БРОД,
Мы нашли с ним
Заветный ГРОТ,
Где нас ждали свои

Мама мальчика ругает,
Что он двойки получает:
«Вот опять сегодня ДВОЙКА!
Посмотри, Ты видишь – СТРОЙКА.
Там рабочий, словно РАБ,
А над ним стоит ПРОРАБ.
Будешь двойки получать –
Института не видать.
Вон, как дядька в телогрейке,
Будешь кирпичи кидать».
Вот такие есть ЖИЛЬЦЫ –
Мамы, папы и мальцы.
Мой респект рабочим стройки:
Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!

Ну, вот и всё. - Скромненько.
Надеюсь в следующем месяце получится интереснее.
06.10.2023