Светлая память

Ирина Лемешева
Японцы до пяти лет разрешают своим детям все. Израильтяне пошли намного дальше.
Наши дети избалованные до крайности, шумные, требовательные, уверенные, порой развязные. Они растут в обстановке абсолютной любви  и вседозволенности. Куда там до нас японцам.
Если педагог пожалуется родителям на неуспеваемость ученика, то вполне возможно услышит в ответ: он невнимателен на уроке? Значит, ему просто неинтересно. Задача учителя - его заинтересовать. И ты с этой задачей не справился.
Они рано начинают гулять ночами, не приходят ночевать. Рано получают права и лютуют на дорогах. Нет, не все, но очень многие.
А потом они идут в армию. И эта мысль об армии - сидит в голове у каждой израильской мамы. И она старается положить к ногам своего ребенка весь мир, пока он здесь. Потому что в любой момент в дверь могут постучать люди в военной форме. И жизнь - та привычная жизнь - закончится.
Эти мальчики, по сути дети, держат в своих руках будущее нашей страны. И это не метафора и не гипербола.
Они готовы примчаться из любой точки земного шара, чтобы взять в руки оружие. И не только по приказу - по велению сердца.
И нам всем так больно сегодня вести этот подсчет жертв, смотреть на фотографии этих ребят, таких красивых, полных жизни. Читать их последние слова , обращённые к родителям и младшим братьям.
Это не просто больно - это невыносимо. Мы соболезнуем. СО - БОЛЕЗНУЕМ. Пытаемся хотя бы немного взять на себя эту немыслимую  боль осиротевших семей: отцов, матерей, жен, детей, братьев, сестер. 
Но ни  наша боль, ни наша скорбь, ни наши слезы не вернут вас - наших солдат, наших защитников, наших героев.
Светлая память вам, мальчики.
Человек уходит, когда о нем перестают помнить.
Вы будете жить вечно.
В памяти всех нас, живущих сегодня, и в памяти будущих поколений.