Гой еси, добрый молодец!

Вадим Заслонкин
 
  Гой еси, добрый молодец. В сети человек объявил конкурс на расшифровку этого выражения.  Мне интересно сравнить, что получилось у людей, что у меня. Я бы мог тоже поучаствовать: но струсил, куда мне с моим примитивным по их меркам инструментом, в моем арсенале только 49 базовых образов, а они используют Руны, КаРуну. В КаРуне только базовых образов больше ста с хвостиком — куда мне до них. Кроме того они вооружены догматикой — шаблонами, которые дали сами Волхвы, а я шаблоны составляю сам. Для них я еретик. Но мне интересно разобрать это словосочетание самому и сравнить с авторитетным рассуждением.
Итак: ГОЙ ЕСИ, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ- первоначальный текст: передающая знания структура мгновения, воплощающая знания гармонии (равенства) вещной структуры Божественного разграничения (упорядочивания) творчества мгновения (момента)  мыслительной структуре людской структуры вещей, воплощаемых целеустремленно.
Теперь составлю шаблоны:
МОЛОДЕЦ- Вещная (практическая) философия человеческого общества (практика ведения хозяйства, жизни, практика поведения человека). Так как слово относится к субъекту, то перевожу как ХОЗЯИН, ХОЗЯЙСТВЕННИК, но это в очень узком смысле слова, а в широком: ЧЕЛОВЕК ЖИВУЩИЙ, РАБОТАЮЩИЙ, АКТИВНО ДЕЙСТВУЮЩИЙ.
ДОБРЫЙ — Вещная (практическая) Божественная философия так как она понята людьми в настоящий момент времени.

Первые выводы: МОЛОДЕЦ — активно действующий человек, ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ — активно действующий человек в соответствии с Божественной философией ( можно даже и так: Человек, созданный по образу и подобию Бога).

ЕСИ- воплощение знаний гармонии (равенства).

ГОЙ — передающая знания структура в моменте ( в любой момент времени, мгновенно). Если субъект, то это может быть УЧИТЕЛЬ.  Но в этом выражении субъект уже есть — это МОЛОДЕЦ.. ДОБРЫЙ — это признак субъекта. У субъекта в выражении должно быть или действие, или другой субъект, определяющий этот субъект, или то что сейчас называется междометием (если не запамятовал). Я склоняюсь к тому, что в этом выражении ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ, это обращение, а ГОЙ ЕСИ — это побуждение к действию,  у нас бы выражалось глаголом.

Исходя из всего вышеизложенного расшифровываю так:
несколько вариантов (вообще их может быть бесчисленное множество):
Вариант 1: «Учись воплощать гармонию в каждом мгновении своей активной жизни».
Вариант 2: «Помни о Боге в каждый момент времени».
Вариант 3: «Помни, что ты можешь воплотить в своей жизни поступок Бога или в конкретном хозяйственном акте Божественный акт».
Вариант 4: « Учись воплощать каждый момент своей жизни как Божественный акт».
Мне больше нравится самый последний вариант, но кажется наиболее приближенный к первозданному первый. Но тут такой момент вырисовывается, чем ближе к Истоку — тем абстрактнее или обобщеннее,  а чем дальше от Истока тем конкретнее в каждом из разделов абстакции или обобщения. Т.е. Обобщение одно, а конкретики может быть много, но каждая конкретика это выделенная часть абстракции (Общности), при этом разные выделенные части могут входить в противоречия друг с другом, хотя и выведены из одной Общности.