Ерёмин Яшин И Приокские Зори

Николай Ерёмин
ЕРЁМИН ЯШИН и ПРИОКСКИЕ ЗОРИ

ОБРАЗЫ И ТРОПЫ ПОЭЗИИ
Валерий Сухов. Запах горькой полыни... 155
Андрей Лушников. По Вологде реке... 161
Игорь Отчик. Творчество... 164
Татьяна Горчакова (Гречишкина). Туман... 168
Николай Тимохин. И правит миром вновь любовь... 172
Николай Полотнянко. Душа России... 176
Игорь Игнатьев. «Все до банальности наивно»... 182
Евгений Трещев. Зимний вечер... 186
Валерий Демидов. Personalia... 188
Николай Ерёмин. Поэту — 80 лет!.......................................

ПОСВЯЩЕНИЕ Алексею ЯШИНУ

«Приокских зорь» люблю  огни»!
Как ярко светят мне они…
Как нужен, Боже,  Этот свет
Поэту в 80 лет…

Николай Ерёмин
(г. Красноярск)
ПОЭТУ — 80 ЛЕТ!
Наш постоянный автор, лауреат Всероссийской литературной премии «Левша»
им. Н. С. Лескова.
ИЗ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
«СИБИРСКИЕ САМОЦВЕТЫ»
* * *
Эпоха разрушений и распада
Царит в душе и вне... А я: — Не надо! —
Внушаю каждый день себе и всем,
Кто рядом выпивает, глух и нем...
* * *
Алый парус... Рыбка золотая...
Сказки детства... Берег... Даль морская...
И Русалки в даль зовущий крик...
Неужели я уже старик?
* * *
Закончилось время романов...
И вот началось как-то сразу
Время крутых, без обманов,
Остросюжетных рассказов...
* * *
Говорят, что жизнь одна...
У меня ж их — вот те на! —
Две: во сне и наяву...
Так вот с двойней и живу...
* * *
О чем рокотала струна,
В тебя и в меня влюблена?
И солнце сверкало в волнах...
Ах, разве расскажешь в стихах...
* * *
Увы, спасение не в битве
И не в победе над врагом...
Оно — в тебе, в твоей молитве,
В ней... А не в чем-нибудь другом.
* * *
Жизнь ли, выживание,
Повторю опять:
Главное — желание
Жить и выживать...
* * *
Артист в России
Больше, чем поэт...
Актеру в ней
Альтернативы нет.
* * *
Мелодия звучит во сне
И наполняется словами...
Гармония во мне и вне
Важней, чем хаос между нами.
* * *
Прошли года Хрущева, Брежнева,
И Горбачева... Просто благодать!
Я не бегун. А значит, неизбежного
Среди бегущих мне не избежать.
* * *
Поэт живет, пока стихи живут,
Соединяя Этот и Тот свет...
Пока читают их и там, и тут,
И говорят: — Хороший был поэт!
* * *
За эпохой — эпоха...
Солнце светит сквозь тьму...
Все не так уж и плохо,
А вот как — не пойму...

* * *
Ты всех хотел перекричать —
Не получилось, вот досада...
Кричат, не могут замолчать...
А ты молчишь, так им и надо!
* * *
Мои сбываются мечты...
Твои сбываются мечты...
Что будем делать я и ты,
Когда все сбудутся мечты?
* * *
Есть мечта еще: в небе тающем
Птицей стать —
И над кладбищем прибывающим
Полетать...

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВЬ
— Люблю Ад-министрацию мою!
О ней — едва подумаю,— пою...
И в песне, помянув отца и мать,
Хочу Рай-министрацией назвать.
* * *
Как хорошо быть молодым поэтом
И жить, совсем не думая об этом...
Как плохо — вдруг об этом догадаться,
И старым стать — и Музы домогаться...

ПСЕВДОНАРОДНЫЕ ЧАСТУШКИ
Ты больной? Крепись, не плачь!
Телевизор — лучший врач —
Даст тебе любой совет
По дороге на Тот свет.
* * *
Жизнь все лучше, лучше...
Небо — супротив.
Жаль, подъем все круче,
А за ним — обрыв...

СВЯТОГОРСКИЙ МОНАСТЫРЬ
В монастыре, у речки, под горой,
Мне показали старого поэта

И прошептали: — Это наш святой!
Он светит всем, хотя не видит света.
* * *
Когда не видишь, где добро, где зло,
Жизнь кажется прекрасною зело...
Но лишь узришь лик Дьявола и Бога,
Как в тот же миг — в душе и вне — тревога.

В ОКРУГЕ
В округе — ни гусей, ни лебедей...
Одни, увы, сороки да вороны...
И ты вороной белой меж людей
Живешь... Как высоки твои хоромы!
* * *
— Послушать музыку — бесплатно,
И новые стихи послушать
Все реже удается... Ладно!
Артистам тоже надо кушать.

Я НЕ ЗАМЕТИЛ
Я не заметил, как пришла зима.
И не заметил, как сошел с ума.
Так было в сердце снежно... В небе — звездно...
Увы, когда заметил,— стало поздно.
* * *
Бедным ясно: что было, то будет!
Так зачем, телевизор любя,
Бедных очень богатые люди
Заставляют смотреть на себя?
* * *
Наша жизнь — неокончательна.
Темноту пронзает свет...
Ты заметил? Замечательно!
Значит, ты и впрямь — поэт.
* * *
Донор — за доллар.
Стерва — за евро.
Тянут-потянут...
Вытянуть не могут...

* * *
Вставив ногу в Пегасово стремя,
Я скачу — от ворот поворот —
И кричу: — Драгоценное время
Продаю! — Но никто не берет...

НАД «КЪНIГОЮ» Марины САВВИНЫХ
Поэзия — стихия, не иначе!
Стихи сошлись — и ураган затих...
И плакать хочется... И я невольно плачу
Над «КЪН1ГОЮ» Марины САВВИНЫХ...
* * *
Мы живем в искривленном пространстве...
В тридесятом загадочном царстве —
И куда нас кривая несет?
Что ни год — от ворот — поворот.

МИРАЖ ЕВГЕНИЮ СТЕПАНОВУ
Я всю жизнь провел в труде и, накапливая опыт,
Всем на свете и себе доказал, что я — не робот.
А вот то, что я — не Бог
Доказать никак не смог...
* * *
Не виделись столько — с ума сойти!
Нам взяться б за ум пора...
Давай проведем вечер памяти?
А лучше — всю ночь, до утра...
БЫЛО ДЕЛО
Тот — советы давал, и прослыл, было, антисоветчиком.
Этот — в трубку молчал, заблокирован автоответчиком.
Но потом времена изменились, и — ах! — оба стали ментами
И всерьез подружились, хоть в ролях поменялись местами.
* * *
Жаркой, радостной, полуголодной
Горькой, сладкой, а то и холодной,
Жизнь — и честной, и смелой была...
Позади — и слова, и дела...

СМЫСЛ ЖИЗНИ
Всем-всем: гласит «Благая Весть» —
Читайте! Смысл у жизни есть!
А в чем он? Смертью на вопрос
Ответил Иисус Христос.

* * *
В округе — мороз и тайга.
В печурке пылает огонь...
Ах, как я стремился сюда,
Мечтая согреть свое сердце!
* * *
Я не знаю, зачем мое сердце стучит,
Отчего, почему...
Знаю только, что если оно замолчит,—
Смолкнет вмиг стихотворное эхо.
* * *
Во дворе — старый кедр.
Думу думает он молчаливо...
— Как дела? — говорю,
Пожимая смолистую лапу.
* * *
Подхожу к Енисею — и долго
По течению в воду смотрю...
Кто сказал, что вода — это время?
Вот и я вслед за ним повторю...
* * *
Лунный свет —
И причина, и следствие...
Сколько мыслей и чувств
У лунатиков и селенитов!
* * *
Ты заставила думать меня о тебе
Днем и ночью...
Это было на счастье похоже...
А теперь — на несчастье, увы...
* * *
Полвека мы не виделись с тобой.
А ты мечтала стать моей судьбой.
Спасибо, говорю тебе устало,
Ты неспроста антисудьбою стала.
* * *
Тучами плывут воспоминания.
И щенками на семи ветрах
Жалобно скулят из подсознания
Жалобы, встречаясь в небесах.

* * *
Поговорим о том,
Чего не знаем?
Ну, а о том, что знаем,
Помолчим...
* * *
Поэт имеет бледный вид.
Он слаб, он перенес K0VID
И хочет сочинить сонет...
Но вдруг пропал Иммунитет.
* * *
Поэт хороший?
Значит, умер...
Поэт плохой?
Значит, живой.
* * *
О, жизнь! Когда-то был я рад,
Что между нами нет преград...
О, смерть! Я рад на склоне лет,
Что ничего меж нами нет.
* * *
Я говорил о главном: о любви,
Пока жила она в моей крови,
Преображая все на белом свете...
Увы, теперь я говорю о смерти...
* * *
Был я твой, а ты — моя...
А теперь, внимание:
Ты — не ты, и я — не я,
До неузнавания!
* * *
Любовь — первична.
Ненависть — вторична,
Третична, четвертична,
Пятерична...
* * *
Продавцы изюма — знаковые.
Знак — безумная цена.
Все изюмы — одинаковые...
Боже, что за времена?
* * *
Боже, от тебя я знать желаю:
Для чего живу и выживаю?
Кто ведет на свет из темноты
Всех поэтов, ежели не Ты?
* * *
Дьявол, от тебя я знать желаю:
Для чего, старея, умираю?
Кто ведет из света в темноту
Всех поэтов? Отвечай! Я жду...
* * *
В вышине, в поднебесных мечтах, —
Удивление, тайна... И страх,
За которым — бездонная высь...
И другая, бессмертная, жизнь.
* * *
Ощутив на сердце благодать,
Ты кому стихи пропел опять? —
О любви, о счастье, о судьбе...
Сам себе, несчастный, сам себе.
* * *
Счастливый полдень в липовой аллее.
Просветы ароматней и светлее.
Ах, пчелы — над тобой и надо мной...
Медовый гул... Благословенный зной.
* * *
Речка обмелела. Высохли цветы.
И стоят несмело на горе кресты,
Где часовня, ах,
Гаснет в облаках.
* * *
Кто-то пишет чепуху.
Чья-то глупость на слуху.
...И зачем, судьба моя,
Им внимаем ты и я?
* * *
Дай мне сдачи, судьба! Пусть на чай
Даст другой тебе невзначай...
Только, Боже тебя упаси,
Никого ни о чем не проси!

ВСЕ НАОБОРОТ
— Ах, как надоело — е-мое! —
Телевизионное вранье...—
Неспроста на улице народ
Говорит, что все — наоборот!
* * *
Было все. А нынче — ничего.
Только быт, где все — на одного
Среди ночи и средь бела дня...
Все — на одного — меня, меня!
* * *
Неужто, встретив новую зарю,
Привычно отпустив на волю душу,
Я в зеркало однажды посмотрю —
И никого за ним не обнаружу?
* * *
Опять зовешь, не ведая вины,
Един — в любви, и в вере, и в надежде —
О, Боже! Все слова твои ясны,
А все дела таинственны, как прежде.
;;;;