Химия - и жизнь...

Владимир Гладышев 3
Химия - и жизнь

Химия химией, а жизнь жизнью...

45 лет назад я сдал экзамен по химии в сельскохозяйственный техникум. Техникум - это был не мой выбор. Но экзамен я сдал.

Мой друг решил поступать в этот техникум. Занимаясь конным спортом, парень намеревался "соломки подстелить", дабы иметь кусок хлеба после того, как бить некую часть организма в седле станет очень больно. По молодости - дело такое, а вот после тридцати... примеры были перед глазами.

Парень-то он был неплохой, но ему нужно было химию сдавать, а применительно к этой науке "неплохой парень" мало что даёт. Формулы надо знать, ну, там, це/2-аш5/оаш и прочее. С практической частью всё было хорошо, но экзамен сдавать - это же не "поллитраболллом" заниматься, так ведь? С формулами же он был не в ладах ещё со школы, потому как учебники использовал по прямому назначению, начав курить с "Букваря". Но ведь нужно же было поступать, химию сдавать...

Додумались мы вот до чего: вместо него на экзамен пойду я. В жизни мы были чем-то похожи, на фотографии 3 на четыре если и не братья-близнецы, то близкие родственники по отцовской линии. Мужчины, как-никак. Кроме того, он дал мне надеть свои свитер и пиджак, в которых фотографировался. Знакомые барышни подтвердили, что сходство значительное, я даже духом воспрянул, дескать, а не обломится ли мне кой-чего. По линии барышень - не обломилось, всё-таки, видимо, сходства не хватило.

Чтобы у меня мозги работали получше, друг решил стимулировать меня натуропродуктами. Пельменями в забегаловке недалеко от здания техникума. Скормил мне две порции. С уксусом. Сам принял на грудь для храбрости разбавленный це/2, мне нельзя было создавать "амбре", на экзамен всё же иду!

Самое смешное, что меня пропустили в актовый зал, где и проходил письменный экзамен. Замотанная женщина-преподаватель не посмотрела на фото, схватила паспорт, выдала мне всё необходимое, и я сел за стол. Что за задачи были? Ага, вспомнил, щаз!

Экзамен я сдал, друг снова накормил меня пельменями, только в этот раз разбавленный це/2 с остальными буквоцифрами мы принимали вместе.

... В техникуме друг отучился, диплом получил, но ветеринаром не работал. Он стал наркоманом, "проколол" всё, что было дома, и рано умер.

Такая вот "химия и жизнь" получилась...