Временно забытые...

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


          Почти год мы с Соней живём вдвоём. Я подрядился на работу вахтовым методом. Жена работает на прежнем месте. Дети упорхнули: младшенький в университете учится, а Ксения по окончанию ВУЗа, приглашена работодателем в Москву.

          Общения не хватает. Друг на друга смотрим, как будто не видели никогда. Вечером пытаемся позвонить детям, сбрасывают. На наши сообщения в WhatsApp, приходят ответы: «Занят», «Не могу говорить», «Я на работе», «Перезвоню сама»…
Они, конечно, перезванивают и пишут. Но общения всё равно не хватает. Отсутствует то теплое и близкое, что было раньше в семье, когда сидели за игрой в шашки или шахматы, склеивали модели или накрывали стол на дворе, работали на участке.

- Варлаам, хватит вздыхать. Найди себе занятие, – Соня работает на швейной машинке.

          У неё так ловко, получается, перешивать вещи или со старья делать новые изделия. Все родственницы от мала до велика, ходят с подарками, сделанными руками жены: кошельки, сумочки…

- Ты, уже достал. Взял бы на гитаре что-нибудь сыграл, да спел, – супруга смотрит на меня, а мне даже песни в горло не идут.

          Никогда не думал, что так буду скучать без Ксюши и Вани. Однако, желание Сони, как и всегда, для меня – закон. Расчехляю инструмент, достаю свои песенники и…

- Что ты там себе под нос мурлычешь? Пой уже. От твоего мычания даже кот с головой под коврик спрятался, – смеётся.

          Я подстроился, прокашлялся, попытался в полный голос пропеть «Есаула». Да не тут-то было, ноты в голосе смешались и вышли «прихрамывая».

- Да-а-а-а, а так хотелось сегодня услышать «начальника транспортного цеха», – жена улыбается. – Кота напугал, он вон в дверь выйти пытается. Выпусти.

          Хвостато-усатый любимец выходит на веранду. Я открываю холодильник, пью компот. Беру два сырых яйца и, очистив по очереди носики, проглатываю их содержимое. Прокашливаюсь, перекидываю гитарный ремень через голову, разминаю пальцы.

- Ну, вот. Другое дело, – Сонечка смотрит так нежно, что я исполняю несколько песен подряд, словно на одном выдохе.

- Идея! – восклицаю я.

          На столе в столовой сотовый телефон ставлю на подставку, включаю видеозапись:

Зелёною весной
Под старою сосной
С любимою Ванюша
Прощается.
Кольчугою звенит
И нежно говорит:
«Не плачь, не плачь,
Маруся – красавица!»

          Получается громко, с задором. Я даже успеваю присвистывать и «жонглировать» мимикой. Наблюдающая за мной Соня, смеётся в полный голос.

- Артист, это что сейчас было?

- Теперь делаем вот так, – я отправляю видео Ивану и Ксюше. – Освободятся от своих дел, посмотрят!

- Понятно! Папа начал воспитательный процесс. Не хотите по-хорошему, будет по-доброму. Интересно, что ещё придумаешь.

          А тут и думать нечего, когда мыслительный процесс сам себя догоняет и подпинывает.

- Сейчас! – выскакиваю на веранду.

          Стукают дверцы, шаркают ящики. Собираю всё, что мне было нужно, возвращаюсь в столовую. Соня пытается выглянуть из зала.

- Не подглядывай. Потом всё покажу.

          Привожу себя в эстрадный вид, беру гитару:

Мы вышли из дома, когда во всех окнах,
Погасли огни один за одним.
Мы видели, как уезжает последний трамвай.

          С таким артистизмов и подплясыванием, я ещё никогда не играл, тем более не пел:

Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.
Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.

          Я даже не заметил за собой, танцующую жену. Она прыгала, дёргалась, кривлялась и смеялась. Запись получилась на всё пять баллов. А мой внешний вид: подтяжки на футболку, галстук и панама цвета «хаки», придавали пикантности и гармонии с исполняемой песней.

          Запись тут же была отправлена детям.

          Спустя час пришли сообщения: «Здорово!», «Норм!», «Мама супер!», «Папа, ты молодец!».

          Ещё спустя время: «Папа, ребятам на курсе понравилось. Мы так давно не смеялись! Присылай ещё!»; «У нас в офисе ВЗРЫВ эмоций! Папа, тебе надо зарегистрироваться в Ютюбе или Тик-Токе! Я вас с мамой люблю!».

          Таким образом, был налажен контакт. На душе стало тепло и уютно. Периодически я отправляю детям песни в своём исполнении, а в последнее время читаю собственные рассказы и миниатюры с описанием нашей семейной жизни. Ивану и Ксюше очень нравится. Они перезванивают чаще, и мы с Соней перестали ощущать себя временно забытыми.