Специфика литературы для детей

Зинаида Дуванова
Для детей писать так, как для взрослых, нельзя. Автор, пишущий для детей , должен как будто сам, хотя бы на время написания произведения, стать ребенком. Причём, ребенком конкретного возраста. По-разному пишется для  дошкольников, для младших школьников, для детей среднего звена и для подростков, разным языком, разным объемом.

Детские писатели, как бы нас не заносило в порыве творчества, постоянно  обязаны себе говорить: "А ребенок в этом возрасте так может говорить (или думать, или сделать?"

И стихи, и проза для детей ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
- воспитывающими, добрыми, учить добру,
- иметь счастливый конец (победа добра над злом),
- развивающими,
- обучающими (Весёлая азбука и пр.),
- игровыми, не созерцательными, а активными,
- по форме они просто обязаны быть или короткими, или через определённые промежутки менять ритм отдельных частей произведения,
- по тематике должны соответствовать детскому возрасту,
- язык художественного произведения должен быть простой и понятный ребёнку,
- желательны приключения.

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЧАСТО ПРИМЕНЯЮТСЯ ТАКИЕ ПРИЁМЫ КАК:
- диалог (например, ребёнка с мамой, с папой, с бабушкой или с дедушкой; ребёнка с  животным, с предметом и т.д.)
- звукоподражание - жужжание, гавканье, мяуканье и т.д.),
- при показе активных действий применяются глаголы, но глагольными рифмами всё же злоупотреблять нельзя, меньше употребляются прилагательные и эпитеты,
- в рифмовки активно используются имена.