Похвальное слово неизвестному читателю

Марк Афанасьев
Я, как обитатель Proza.ru, слежу за посещаемостью моей странички. Так делает каждый. Это ясно из того, что на рецензии все, включая меня, отвечают сразу же, или через пару часов. Похоже, мы зависимы, как наркоманы, от реакции читателей. А как же иначе? Ведь для чего мы пишем? Что мы без читателей?

Те, кто читает, делятся на людей с именем и «неизвестный читатель № Х»

Поначалу мне казалось, что читатели с именем есть наилучшая их часть. Я входил на их странички, и многое мне там нравилось. Я даже включил некоторых из них в число избранных авторов. Потом я заметил, что большинство из них уж очень часто посещают меня. Я стал записывать число их посещений, и когда оно далеко перевалило за число моих произведений я задумался. Не может быть, как ни лестно было бы мне думать, что они перечитывают мои опусы без конца. Я сам перечитывал мои любимые рассказы Хемингуэя в юности не более трех раз. Но где мои рассказы и где Хемингуэй? Должна быть какая-нибудь другая причина посещать мою страничку сверх меры, в два, три раза больше числа моих произведений.

Наконец, я почувствовал, что это не из любви к моей прозе. Я просто не могу поверить, что они перечитывают все без конца. Тогда зачем это, дорогие мои?

И я подумал: тогда вы просто отмечаетесь. Может, это делаете не вы, а программа на вашем компьютере. В надежде на мой ответный интерес к вашему творчеству и рецензию. Реклама, маркетинг. Нет, друзья мои, я и посещать вас, и писать вам рецензии не стану.

Хотя я и почитать вас иногда не прочь, не буду отрицать. Впрочем спасибо вам за подъем моей посещаемости, с которой я все-таки могу иногда пригласить читателей.

Есть читатели с именами, заходящие однажды и открывающими только один мой рассказ. С ними все ясно. Не уверен, что они читают то, что открыли. Может так они тоже заманивают меня на свою страницу?

Здесь я сужу по себе. Я лично, редко посещаю кого-либо один раз. Хочется узнать, а что он за писатель такой? А вдруг там что-то есть? И, представьте себе, нередко находится-таки, что-то интересное.

                2

А неизвестные читатели появляются ниоткуда. Кто же они такие? Они как пираньи на раненого быка накидываются на каждый мой новый рассказ. Откуда они узнали со стороны о моем существовании? Раньше я не ценил их, пока сам не стал неизвестным читателем. Как это случилось?

Я читаю участников сайта, и случается так, что чтение автора меня увлекает, но рецензию ему мне писать не хочется. То ли правда будет неприятна автору, то ли писать не о чем. Просто так отмечаться рецензией я не люблю. Поэтому, переходишь на безымянную позицию, и читаешь дальше без всяких обязательств.

То есть неизвестный читатель - это читатель в чистом виде, тот, которому интересно читать мой рассказ, а имя свое он светить не хочет. От меня ему, кроме текста, ничего не надо.

Стало быть, эти неизвестные читатели знают меня, следят за мной, и читают мои рассказы.

Спасибо вам, друзья мои, только ради вас я и пишу