Открытое письмо

Ильясаф Азарьев
Главе Республики Дагестан, Меликову С.А.
Главе Чеченской Республики, Кадырову Р. А.
               
                Уважаемый Сергей Алимович!

           Бывший Председатель правительства Дагестана Абдуразак Мирзабеков на  одной  из встреч обратился ко мне с предложением провести в Махачкале съезд горских евреев - выходцев из Дагестана. Он говорил мне  «Илья необходимо сделать все, чтобы возвратить «наших братьев, горских евреев» домой, в Дагестан. Нам нужна их помощь. Они смогут реально помочь нашим зарождающимся предпринимателям в эффективном развитии малого и среднего бизнеса на нашей и вашей родине».  Ответственные руководители Дагестана, которые объективно оценивали сложившуюся социально-экономическую ситуацию в республике понимали, что горские евреи с инвестициями могут принести новое мышление и видение бизнеса. 
Сегодня горские евреи проживают во многих странах мира: в Израиле, США, странах Евросоюза, Канаде, Австралии, Китае, России, Азербайджане. Они в  этих странах занимают активные жизненные позиции. Община горских евреев имеют собственные печатные и электронные СМИ, которые издаются в Израиле - «Кавказская газета», США - «Новый рубеж». Они пользуются  популярностью среди русскоязычный читателей, и были бы готовы подготовить в этих газетах тематические материалы об экономическом потенциале и инвестиционной привлекательности Дагестана и Северного Кавказа.
              Уважаемый Сергей Алимович! Ну как возможно не использовать такой колоссальный  интеллектуальный и созидательный  потенциал горских евреев, которые считают Дагестан и своей  Родиной?  Для меня, горского еврея, отец был и останется до последнего моего издыхания подобием Бога. Он похоронен в Дербенте и кто - то  под угрозой расправы имеет право запретить мне посещать его могилу?
          

                Уважаемый Рамзан Ахматович!


           Жизнь в Чечне вращается вокруг семьи. И для горских евреев семья  является точкой  опоры и источником вдохновения. Чеченцы и евреи - гонимые нации, это одно племя свободолюбивых народов. Именно непоколебимая сила семьи позволила чеченцам  и евреям выжить в очень непростых условиях существования наших предков в прошлых веках.  «Единственно, кто не грабил дома депортированных чеченцев в Грозном,- вспоминают  грозненцы после своего возвращения, - были горские евреи». Семья, дом, имущество - это бесценный божий дар, верующие люди  не  имеют право нарушать законы Всевышнего.
           Анализируя морально-этическую основу преступлений совершенных 7 октября  против израильтян и их семей: я просто не могу  назвать их людьми, я до сих пор не могу найти ответы на вопросы, кто и кем были  они, почему совершили эти гнусные преступления против гражданских лиц, которые потрясли основы и правила жизнедеятельности людей в Израиле.  Возвращаясь из поездки в Дербент через Грозный,  я увидел другую Чечню, возродившуюся  из небытия.  Я  с нескрываемым интересом   вглядываясь в великолепные дороги, мечети, отстроенные поселки и целые районы с богатыми  домами,  думал, что Рамзан прошёл через суровые испытания, он взял Чечню, разрушенную войной до основания и превратил свою Родину в процветающую республику, отстроив красавец город Грозный. Он имеет  право с чувством собственного достоинства сказать:  «Я это сделал!»
            Уважаемый Рамзан Ахматович! Почему горские евреи, не имеют право сделать Сдерот - этот город, где проживают множество горских евреев таким же красивым и процветающим как  город Грозный.

            У меня один вопрос к моим землякам кавказцам.
Как бы вы поступили, если перед вашими глазами жестоко насиловали  ваших близких женщин: матерей, жен, сестер и дочерей?

          Я готов выступить перед уважаемыми собраниями настоящих кавказцев в Махачкале и в Грозном, чтобы  растопить  тот лед недоверия возникших между  нашими народами.


         С уважением, д-р, писатель
         Ильясаф Азарьев.