Наваждение

Анатолий Бызовской
В конце своей трудовой деятельности – Петрович построил неплохой домик в деревне. А с выходом на заслуженный отдых, с весны до поздней осени, они с супругой проживали там в деревенских заботах. Выезжали жить в город в благоустроенную квартиру, когда наступали зимние морозы.

Огороды, грядки, домашние заботы – это взяла на себя супруга, а охота, рыбалка, домостроение и техника – это на хозяине. У нас на Севере лето короткое, всего две три недели, когда можно искупнутся в реке. А, это лето выдалось очень жаркое. И после трудового дня Петрович с женой решили окунутся в прохладу речной воды.

 Вдоль деревни идет далеко отмель, да и каменистый берег – полное неудобство для купания. И они решают съездить, где в километре от дома есть дорога, которая круто спускается к реке, а там сразу начинается хорошая глубина, в чем потом они убедились воочию.

 И, оно очень удобное место для купания. У Петровича автомашина - Уаз - (буханка). Машина, не новая - видавшая виды. Но в хозяйстве, на охоте и рыбалке незаменимый помощник.

 Спуск к реке очень крутой и Петрович по ходу остановился в пятнадцати метрах от воды. Жена вылезла из машины, затем вышел и Петрович и в предвкушении сейчас поплескаться в речной уже почти теплой воде… Громко хлопнул, закрывая дверь кабины.

 Но, то что произошло потом – вспоминалось с полным непониманием, как такое могло произойти… Уазик от удара закрываемой дверки кабины, обиженно вздрогнул и тихонько тронулся вниз в реку… С этого крутого уклона. Петрович ухватился за машину, пытаясь остановить ее – тормозя уже ногами, но две тонны металла несмотря на все попытки остановить их, набрали ускорение и через минуту исчезли в водах реки.

Петрович онемело смотрел на то место, где сейчас на воде пузырился воздух, который вытесняла вода, заполняя все свободное пространство в автомобиле и обозначая, где он теперь находится… Хотя перед глазами Петровича он был еще стоящий на берегу, во всей своей красе.

Водитель только сейчас вспомнил, что он спускался вниз по инерции с выключенной скоростью передачи, подтормаживая ножным тормозом. А остановившись и заглушив мотор, скорость не включил, дабы использовать двигатель с включенной трансмиссией - как тормоз… Рычаг ручного тормоз он поставил в нужное положение, хотя знал, что тот уже давно только слегка удерживал машину, на ровной дороге и требовал ремонта.

 С уверенностью, что машина на скорости, он победно громко хлопнул дверкой кабины, что оказалось достаточно, чтобы автомобиль стронулся с места.

Делать нечего и Петрович пошел в деревню за трактором. Договорился с трактористом, нашли подходящий трос и поехали к «утопленнику». На всей реке сейчас больше глубины чем здесь - нет, в этом ему «повезло».

 И Петрович раздевшись заныривал с тросом пытаясь его зацепить за крюк машины. В конечном итоге все получилось. Машину вытащили на берег, со всех щелей текла вода, пришлось открыть дверки кузова, и вода мощным потоком вырвалась наружу.

 Вода еще вытекала потихоньку из машины, а Петрович уже сидел за рулем родной машины, зацепленной на буксире - направлялся в сторону деревни. Провозившись с помощником пару дней машину вернули к «жизни».

 Данный случай оставил неприятный осадок в душе Петровича, и он себя часто укорял, что это ему урок на будущее. Но будущее пришло буквально через две недели. Жара спала и Петрович решил съездить на рыбалку. На берегу у него лодка, мотор и он, положив в родной УАЗ - только весла и бензин поехал на берег.

 Берег не крутой в этом месте, но уклон хороший. И он, как и в прошлый раз – по ходу в сторону реки остановился. Для надежности проверил несколько раз, что машина на скорости вышел из кабины.

Открыл задние дверцы своей - «буханки:» - забрал весла, бачок с бензином. С силой захлопнул – толкнул, пытаясь закрыть эти дверцы. И тут случилось, то что случилось. Уазик получив сзади толчок от своего хозяина… стронулся и покатился в реку.

Попытки, как и в первый раз, остановить его не увенчались успехом. Глубина здесь была поменьше и над водой торчала, теперь - только чуть видневшаяся крыша автомобиля.

 Видимо Петрович, в своем желании, не допустить второй раз промашки… скорость не до включил. А ручной тормоз так и не отремонтировал. И все повторилось сначала: трос, трактор… затем ремонт. Но второй урок принес свои позитивные моменты и Петрович больше таких ошибок не совершал.

 Хотя все, что случилось для него было, как наваждение, он до сих пор не может это понять, почему и как все это произошло.
Ощущение реальности у Петровича таково, что в тот момент за рулем был не он! Все видится как, во сне, хотя трезвый был в обоих случаях – как стеклышко.