Всё начиналось с чепухи...

Сергей Аман
Всё начиналось с чепухи. Татьяна, её землячка, позвала Гагу на выставку какого-то художника, который, как она говорила, здорово писал исторические портреты. А особенно ему удался Чингисхан, которого все народы, населяющие Россию меж двух великих озёр – от самого глубокого в мире Байкала до самого большого на планете Каспия – считают своим прародителем. И при этом Танюшка щебетала, что у него, у этого малевателя картин, завоеватель мира вообще ни на кого не похож.

Гаге это было не особенно интересно, но так как она поссорилась с сёстрами, вместе с которыми снимала квартиру в Москве, и сидеть дома в выходной день, глядя на надутые физиономии своих родственниц, не хотелось, она согласилась. Вот чего им, трём младшим сёстрам, надо? Гага и продукты купила, и замариновала мясо, осталось только в духовку поставить, а ей хотелось посмотреть свою любимую юмористическую передачу по телику, и только она крикнула средней – Айше, чтобы та занялась кониной, как на неё окрысились все три сразу.

И командует она ими, как захочет, и у них своя жизнь, и они все сами зарабатывают, нечего им указывать, и понеслось, и поехало. А ведь она как старшая практически обеспечивает их, устраивает им жизнь, старается каждую как-то пристроить. Правда, у всех у них хорошие работы, но замуж-то ни одна не вышла пока. Вот она им и объясняет, так как разница в возрасте у них с ней большая, а соответственно и опыт, как себя вести, как надо готовить, с кем общаться, а кого игнорировать. Да она их практически воспитывала с малых лет, когда мамы не стало. А в ответ на тебе! Гага плюнула на готовку и ушла в свою комнату. Такая неблагодарность! Это собственно из-за них и она не может найти своего мужчину. Когда тут! И вдруг позвонила Танюшка с этим художником.

Легко устраивать чужое счастье, особенно когда своего нет, думаю я. Впрочем, пора представиться. Я автор этого опуса. Прошу обратить внимание, что настоящий автор, имя которого значится на обложке, и автор-персонаж, от лица которого ведётся повествование, то есть я, совершенно разные люди, абсолютно не знакомые друг с другом. Ну, может, чуть-чуть. Я в отличие от него знаю о своих подопечных всё, а он только записывает, что я надиктовываю. Вообще-то нашу героиню зовут Гага Санджиевна Балтагоева, и она не абы кто, а сотрудник пресс-службы Министерства природных ресурсов. И работа эта ответственная и сложная.

А вот художника зовут Каракоров Вадим Ахметович. Я понимаю, что необычно уже это имя, в смысле ФИО, не говоря ещё о том, что с таким именем редко кто становится художником. Но исключения, как видите, случаются. Впрочем вся эта история – сплошное исключение. Однако об этом лучше судить вам. Чтоб не растекаться текстом по древу, начнём, благословясь! Было это... а какая, собственно, разница? В тот ранний весенний вечер в его мастерской собралась нередкая теперь тусовка. Не то чтобы он любил потусоваться, да ещё в своей собственной мастерской, просто надо как-то привлекать потенциальных покупателей картин. Бывает, что случаются в таких компаниях и полезные знакомства.

Ну, Каракоров в этом деле не мастак. Он так покорячится-покорячится, поназовёт-поназовёт людей да потом, лицезрея всю эту бесполезную и отнимающую предназначенное для работы время мутотень, плюнет, и пошлёт это дело к какой-нибудь далёкой матери. Не умеет он ни нужные знакомства заводить, ни, даже уже познакомившись с каким-нибудь редким начальствующим почитателем его таланта, сохранять эти отношения. Так что высоким вниманием он не обласкан, и хоть и не груб по натуре, привык высказываться незамысловато напрямую, зная, что, говори он с ними даже с низкопоклонско согнутой спиной, будет ему от этого противно, а главное – толку всё равно никакого. Видно, Богом не дано. В отличие от богоданного таланта.

Тут он сам себе режиссёр. Он рисует сновидения. Вернее сказать – пишет. Впервые он услышал об осознанных сновидениях давным-давно в какой-то компании, где наливали и спорили почти безостановочно. Это была не его тусовка, а его друга-товарища Сергея. Тот его туда затащил, потому что сам недавно с ними познакомился, и они ему показались такими продвинутыми и отвязными, что он решил привести к ним и угостить-удивить ими непробиваемого Вадима. Там каких только теорий и практик не услышишь! Вот и была, оказалось, такая практика как осознанные сновидения. Вадим сначала не принял этого всерьёз.

Но вернувшись в тот день домой и провалившись в хмельное забытьё, он увидел сон, который его удивил такой сочностью и правдоподобностью, я бы даже сказал – правдоподробностью, что ему нестерпимо захотелось увидеть его продолжение. Тут-то Вадим и вспомнил об осознанных сновидениях, то есть возможности, по сути, заказывать себе сон по своему желанию. И он начал узнавать, как этого добиться.


Фрагмент из романа «Княжна Гага». Роман не опубликован ни в бумажном, ни в электронном виде. Кто хочет прочитать его полностью, перейдите на сайт писателя Сергея Амана: www.sergaman.ru