Школа выживания-2

Мирослава Вольнова
Со скоростью нейронной связи мимо промчалась тетка в буклированном пальто ядовито-купоросного цвета. В одной руке она держала сумку, сделанную из кожи крокодила, умершего явно не своей смертью, а в другой – поводок несущегося впереди неё пуделя.
- Артемон, остановись сейчас же! - визжала дамочка, напоминая паровозную сирену, шутки ради поданную на верхних нотах.
  Иришка проводила взглядом экзальтированную мадам и посмотрела на часы. Мак-Грегор с его пуританской педантичностью опаздывал. Очень странно, что он так настоятельно просил её о встрече. Она давно завязала со своей работой, и где-то даже жалела, что ввязалась в шпионские игры двух государств. Конечно, она была патриоткой. Но не до мозга костей. Поначалу это казалось забавным, потом сложным, а под конец – скучным. Вздохнув, девушка ещё раз посмотрела на часы.
- Как мило, моя дорогая, - послышался возле уха голос с иностранным акцентом, - я вижу, что ты ждёшь меня с нетерпением.
  Ирина только усмехнулась. Перед ней появился мужчина в обычном пиджаке и брюках с совершенно неприметной внешностью. В этом и заключалась фишка шпионов, что потом никто не мог вспомнить, как они выглядели. Очень многие мечтали поймать неуловимую Ирэн Вэйн, но она так и осталась нераскрытой.
- Что вам нужно, Мак-Грегор? – произнесла Ирина, продолжая смотреть куда-то вдаль. Со стороны могло показаться, что мужчина пытается познакомиться с ней или спрашивает дорогу.
- Я хотел бы кое-что показать тебе, Ирэн, - ответил он, кивая на небольшой чёрный автомобиль с тонированными стёклами, стоящий поодаль.
- Прогулка в этом гробу на колёсах? – рискнула съязвить она.
- Я не задержу тебя надолго, - мужчина подал девушке руку, - всего лишь конфиденциальный разговор.
- Куда же вы хотите меня отвезти? – спросила она, вставая с кованой лавочки, проигнорировав его политесный жест. – По-моему, здесь самое лучшее место для беседы, и нет лишних ушей.
- Зато много лишних глаз, - коротко подытожил Мак-Грегор тоном, с которого тут же слетела вся напускная любезность, как мокрая шелуха с молодого картофеля.
   Иришка молча прошла к автомобилю и забралась на заднее сидение. Мужчина сел рядом с водителем.
- В штаб, - скомандовал он.
- Я думала, мы осуществим наше общение по дороге, - Ирина сосредоточенно скучающим взглядом посмотрела на свои ногти, давая понять, что суть предстоящего разговора вообще её не волнует.
-Машина – неподходящее место для тех важных вещей, которые я собираюсь тебе поведать, - Мак-Грегор осмотрел свой пиджак и небрежным жестом смахнул невидимую пылинку.
  Ирина подавила брезгливую гримасу. Вот же любит он быть безупречным. Иногда бывший начальник напоминал ей манекена из магазина одежды. Бездушную неподвижную куклу, которая смотрит пустыми глазами на прохожих, спешащих по своим делам. Ни одна морщинка не нарушила целостность костюма Мак-Грегора. Ни одно пятнышко никогда не коснулось этой шерстяной ткани, своим качеством соперничающей с одеждой венценосных особ. Не торчала ни одна ниточка, забытая впопыхах торопливой швеёй. Ни одной неровной строчки. Очевидно, что он выложил целое состояние за неприметный костюмчик, который просто «сидел» и делал своего хозяина неприметным.
  Остаток дороги они провели в молчании. Ирина ломала голову, что такого важного он хочет ей сказать, но не подавала виду, что ей интересно. Всеми силами она изображала полное безразличие. Да и на самом деле ей должно быть безразлично, что скажет Мак-Грегор. Уже полгода как девушка не занималась никаким шпионажем и вела жизнь, приличествующую добропорядочной леди из хорошей семьи.
  Мак-Грегор поглядывал время от времени на бывшую подчинённую. Сюрприз её ожидал малоприятный. Да и все они были крайне обескуражены, когда поняли, в чём дело. Одно дело, что Ирэн вышла из-под их контроля. Совсем другое, когда налицо была явная диверсия.
  Длительный отпуск благотворно сказался на её внешнем виде. Она выглядела ярко в красном пальто с белым шарфом на шее и солнечных очках. Впрочем, всё это не имело никакого значения. Мак-Грегору всегда было абсолютно всё равно, как выглядят агенты. А теперь и подавно, когда на кону стояло всё.

  Автомобиль подъехал к железным воротам, которые открылись со ржавым скрипом, но без участия людей. Некоторое время он катился по узкой асфальтированной дороге, по обеим сторонам которой были посажены деревья. Над ними явно переусердствовал садовник, обрезав кроны почти под самый ствол. Создавалось впечатление, что здесь больше никогда не вырастут листья, хотя кое-где уже появилась молодая зелень.
   Машина затормозила у невысокого серого здания. Над его ремонтом совершенно очевидно никто не корпел и дизайном здесь не пахло. Старые деревянные окна, осыпавшийся местами кирпич, потрескавшиеся ступеньки. Ирина поднялась по ним следом за Мак-Грегором. Внутри было нисколько не интереснее, чем снаружи. Облупившая краска ещё советских времён обнажала провода видавшей виды проводки. Странно, что руководство этой организации не боялось замыкания электрики, и как следствие, что от здания останутся рожки да ножки.
  Ирину провели по длинному коридору. Перед ней открылась тяжёлая бронированная дверь, которая резко контрастировала с фоном всеобщего убожества помещения. Внутри комнаты стоял стол и два стула. На стене висело огромное стекло в раме. Она видела такие в кино. Обычно через эти стёкла свидетелям показывали преступников, чтобы те могли их опознать.
  Мак-Грегор уселся на один из стульев, указав девушке жестом на другой. Ирэн села напротив и произнесла с натянутой улыбкой:
- Я вся во внимании, Мак-Грегор.
  Мужчина в ответ несколько секунд созерцал её холодным колючим взглядом, словно пытался просветить насквозь рентген-аппаратом. Жаль, что у них нет технологий, позволяющих читать мысли. Конечно, можно было бы попытаться ввести её в транс и выведать всю интересующую информацию. Но Ирэн наверняка знала, как противостоять гипнозу. Удивительно, что она взяла себе этот псевдоним. Ирэн Вэйн. Память Мак-Грегора за доли секунды воспроизвела ту печальную историю, случившуюся много лет назад. Они тогда потеряли одну из своих лучших шпионок.
- Вы так и будете молчать? – вежливо осведомилась Ирина.
- У нас похищены секретные файлы с последними разработками, - словно очнувшись, сообщил он.
- Вы же знаете, что я уже не работаю, - девушка внутренне приготовилась к противостоянию. Не хватало, чтобы ей ещё навязали какое-то задание перед самой свадьбой.
  Николай два месяца назад сделал ей предложение. Это послужило началом великого воссоединения её с семьёй. Жених был полностью одобрен и братом, и матерью, и остальными родственниками. Большой и сильный, бывший спецназовец, который к тому же давно дружил с Игорем, вызвал всеобщую симпатию и одобрение.
- Нам нужно вернуть эти материалы во что бы то ни стало, - словно не слыша её, произнёс Мак-Грегор.
- Так поручите это дело кому-нибудь из ваших агентов, - подсказала Ирина.
- Ты не поняла, - мужчина посмотрел девушке в глаза мало располагающим к себе взглядом, - я прошу тебя вернуть флешку с файлами, потому что это ты украла её.
- Что? – у неё открылся рот, а сердце принялось стучать молотом о грудную клетку. – Вы шутите? Мне не нужны ваши файлы! Я завязала со шпионажем.
- Ирэн, мы совершенно точно знаем, что это ты. И не стоит отпираться, - продолжал Мак-Грегор, - верни флешку и мирно разойдёмся. А иначе…
  В комнате повисло тяжёлое молчание. Сердце Ирины шумом отдавало в ушах. Кровь прилила к щекам и пульсировала в висках.
- Что иначе? – выдавила она.
  Вместо ответа Мак-Грегор нажал на кнопку, вмонтированную прямо в стол. За его спиной зажёгся свет. И через стекло Ирина увидела Николая, сидящего на стуле. Его плечи поникли, голова свесилась. На руке был чётко виден кровоподтёк.
- Твой будущий муж – спецназовец? – бесстрастно осведомился Мак-Грегор.
- Бывший, - охрипший голос выдал волнение девушки.
- Твой бывший муж – шпион, - поправил её Мак-Грегор.
- Я имела в виду, что он – бывший спецназовец, - пояснила она.
- Бывших спецназовцев не бывает, как говорят у вас в России, - он отвернулся и посмотрел на Николая, а затем снова повернулся к Ирине, - ты же хочешь, чтобы свадьба состоялась? – спросил он.
- Хочу, - коротко ответила она.
- Тогда верни то, что взяла, - Мак-Грегор сощурился и принюхался к чему-то, словно крыса, вылезшая из подвала. - Только ты могла провернуть такое. Когда большинство из нас были на выезде, ты пробралась в здание и украла файлы. Система среагировала на твои отпечатки. Кроме того, у тебя был пластиковый ключ-код, - привёл свои доводы мужчина.
- Неужели вы до сих пор не заблокировали его? – недоумённо посмотрела на него девушка.
- Заблокировали, конечно, - кивнул головой он.
- Тогда каким образом я могла сюда пробраться? И на кой чёрт мне сдались ваши файлы? – разозлилась Ирэн. – Ваша система видеонаблюдения спала, когда я якобы сюда проникла?
- Не спала. Но ты ведь знаешь все слепые зоны, - тут же парировал Мак-Грегор, - и запросто могла этим воспользоваться.
- Бред! – возмущению девушки не было предела. – Вы сами потеряли ваши файлы, а теперь пытаетесь найти козла отпущения! Или же кто-то их украл, а вы сейчас пытаетесь втянуть в это дело меня! – обвиняющим тоном добавила она.
- Твои отпечатки, это раз. Система среагировала на тебя, это два. Ты перенесла файлы на флешку и удалила их из памяти. И оставаться невидимой и неуловимой умеешь только ты, это три, - невозмутимо констатировал Мак-Грегор. – И я даю тебе ровно три дня, Ирэн, чтобы вернуть флешку. Если ты этого не сделаешь, ты больше никогда не увидишь Николая живым и здоровым. И можешь смело забыть про счастливую спокойную жизнь.
  Ирина хотела ещё что-то возразить, но по выражению лица Мак-Грегора поняла, что делать этого не стоит. Если она срочно что-то не придумает, то Николай станет лишь первой жертвой. Потом они доберутся до неё и её сына. Намотав волю на кулак, она встала и, бросив бесстрастный взгляд на сидящего мужчину, спросила:
- Я уже могу идти?
- Конечно, - кивнул он, - и помни: три дня.
  Едва за Ириной закрылась дверь, он вытащил из идеального кармана идеального пиджака плоский гаджет и слегка дотронулся до дисплея пальцем.
- Она выходит, - проинформировал он кого-то, - не спускай с неё глаз.

   Ирина в ярости выбежала из здания. Лавина ненависти к Мак-Грегору накрыла её с головой. Она шла так быстро, что почти не касалась ногами асфальта. С неба стали срываться шарики дождя. Гром угрожающе громыхнул после ослепительной красавицы-молнии, разорвавшей атмосферу эффектной вспышкой на множество веток. С красного лакового плаща Иришки скатывались капли дождя и падали на дорогу.  Зачем в рукаве нужен потайной карман? Она натянула капюшон.
- Будьте вы прокляты! Прокляты! – прошипела девушка. – Будь проклят тот день, когда я с вами связалась.
  Выскочив за железные ворота, Ирина вызвала такси и набрала по телефону чей-то номер.
- Мне нужна помощь. Это срочно, - скороговоркой проговорила она. – Еду в Монреаль три.
  За жёлтым такси не отставала неприметная хонда достаточно старой модели. Ирэн оглянулась и сцепила зубы. Ещё и слежку за ней приставили. Прекрасно!

  В большой супермаркет, играющий огнями иллюминации, вошла девушка в красном плаще и белом шарфе. Спустя несколько минут она вышла и снова села в такси. Машина приехала к новому дому по адресу: Ново-Ивановский проспект,8. Телефон Мак-Грегора возвестил хозяина о входящем звонке вибрационными трелями.
- Она только что вернулась домой, - сообщил голос в трубке.
- Прекрасно. Продолжай следить.
   Вот это нервы! Преспокойно поехать домой, когда будущий жених заперт и его жизнь в опасности. Может, это фиктивный брак? Действительно, зачем шпионке такого уровня, как Ирэн, размениваться на какого-то бывшего спецназовца, служащего нынче в фирме её брата? Она запросто найдёт себе партию получше. Хотя, если подумать, получше у неё уже был. Егор. Мак-Грегор даже не подозревал, что в этот самый момент Егор сидит напротив Ирэн в маленьком кафе, спрятанном от любопытных глаз в полуподвальном помещении. Здесь запросто можно было скрыться. Интерьер в стиле крафт, тусклый свет ламп, деревянная мебель.
  Напротив молодого человека дымилась чашка кофе. Напротив Ирины стоял бокал с нетронутым коктейлем.
- Ирэн, я играю на их стороне, - терпеливо объяснял Егор, - назови мне хоть одну причину, по которой я должен так подставляться? Мне нет никакого дела до твоего жениха. Прости.
- Николай – это просто первый номер в их списке. Следующей буду я. А потом они доберутся до Кольки. А он, между прочим, и твой сын тоже, - девушка еле сдерживала бушующее в груди возмущение.
- Тогда верни им флешку, и они отстанут, - пожал плечами молодой человек.
- Да нет её у меня! – внутри Ирины поднялось дикое желание выплеснуть коктейль прямо в лицо Егору, чтобы холодный душ наконец-то запустил работы извилин в его мозге. – Я понятия не имею, куда делись их чёртовы файлы! Мне нет до них никакого дела! Кто-то их стёр, а Мак-Грегор теперь пытается повесить всё на меня, чтобы я таким образом приняла участие в операции.
- Ирэн, система выдала твоё имя. Ты последней входила туда, - Егор внимательно посмотрел на бывшую жену.
- Это невозможно! Значит, система дала сбой. У меня нет ключа-кода, нет пароля. Как я могла туда войти? Ни одна камера меня не засекла.
- Да, это странно, - согласился молодой человек, - разве что ты стала человеком-невидимкой.
- Кто-то меня подставил. И сделал это намеренно, - заключила Ирина. В горле у неё пересохло, и она наконец-то сделала глоток из бокала.
- Кому нужно тебя подставлять? Ты ведь уже не работаешь. Бесцельность этой подставы делает её бессмысленной, - Егор допил свой кофе и жестом подозвал официанта.
- Тогда я уже совсем ничего не понимаю, - вздохнула Ирина, - и не понимаю, что мне делать. Егор, помоги мне, - она посмотрела на него с мольбой.
- Извини, - ответил молодой человек, вставая, - здесь я тебе не помощник.
  Он оставил деньги по чеку, принесённому официантом, и покинул кафе. Ирина уставилась невидящим взглядом в стену. Она не должна позволить Мак-Грегору разрушить её спокойную жизнь. Наконец-то она встретила мужчину, с которым хотела провести остаток своих дней, чувствуя защиту и заботу. Который нашел подход к её ребёнку. Который примирил её с семьёй.  Ирэн сжала кулаки и встала. Никому она не позволит разрушить своё счастье! Даже если для этого придётся перевернуть землю.

   Такси притормозило всё по тому же адресу: Ново-Ивановский проспект, дом 8. Девушка в неприметном сером пальто вошла в лифт и нажала седьмую кнопку.  Зеркало отразило светловолосую красавицу с правильными чертами лицами. В её облике чувствовалась нервозность, но вместе с тем и какая-то отчаянная решимость. Она достала телефон, и на экране появилось улыбающееся мальчишеское лицо. Колька гостил у бабушки. Очень кстати. Сейчас совершенно нет времени заниматься ребёнком.
  Двери лифта разъехались в стороны, Ирина сделала шаг в сторону своей квартиры и сунула руку в карман за ключом. Пусто. Она совсем забыла, что отдала свой плащ с ключами. Надавив на кнопку звонка, принялась терпеливо ждать. Ни один звук не потревожил тишину вечернего подъезда. Через несколько секунд дверь бесшумно открылась.
  Девушка вошла в прихожую, краем глаза зафиксировав свой красный плащ, висящий на вешалке. Скинула сапоги и устало посмотрела на женщину, стоящую перед ней.
- Проходи, я заварила чай, - сказала та с лёгким иностранным акцентом.
  Иринка почти рухнула на мягкое сиденье кухонной мебели, и тяжкий вздох вырвался из её груди.
- Тепьерь рассказывай, что случилось? – спросила женщина, подвигая к ней чашку с дымящимся напитком.
- Мак-Грегор похитил моего жениха, - коротко описала ситуацию Ирина, не обращая внимания на чай, - кто-то проник в их логово, скачал на флешку секретные файлы, а потом подчистил память. Они считают, что это я стала человеком-невидимкой, и украла их информацию. Требуют вернуть, и угрожают убить моего жениха. У меня всего лишь три дня, Ирэн.
- Мак-Грегор расщедрился, моя дорогая. Три дня – это много, - усталая улыбка осветила лицо Ирэн Вайн. – Мы что-нибудь обьязательно придумаем.
- Хочу лечь, - Иринка встала из-за стола, так и не притронувшись к чаю, пойдём в гостиную.
- Приляг, - Ирэн погладила девушку по руке.
  Ей было всего сорок два, но выглядела она моложе лет на восемь своего реального возраста. Светлые волосы, зелёные глаза.
 На спине прямо между лопатками расположилось родимое пятно в виде ромашки. Именно на него и спешила когда-то вытатуированная бабочка под мышкой, чтобы поскорее угоститься сладким нектаром. Теперь от бабочки остались лишь воспоминания. Татуировку пришлось свести.
- Говорят, что от любви до ненависти один шаг, - произнесла Ирэн Вайн, присаживаясь в кресло рядом с диваном, - Мак-Грегор продвигал мою карьеру. Я была одной из самых лучших шпионок. И надо же было такому случиться, что между нами вспыхнули чувства. Мне тогда казалось, что это именно тот мужчина, который позаботится обо мне. Он откровенно восхищался моими успехами.  В нашей работе были не только будни. Иногда наступали и праздники. Это были закрытые вечеринки. Он надевал чёрный смокинг, а я – блестящее изумрудное платье. Лучшие парикмахеры укладывали мои волосы, лучшие визажисты рисовали макияж. Я блистала, и все мужчины не сводили с меня влюблённых глаз. Мак-Грегору нравилось осознавать, что именно он обладает девушкой, которая привлекает внимание всех остальных мужчин.
- Ты и сейчас хорошо выглядишь, - слабым голосом произнесла Ирина.
- Мне было непросто принять эту внешность. Не понимаю женщин, которые до бесконечности делают пластические операции. В моём случае это была необходимость. Просто, чтобы выжить. Я угодила в ловушку, и Мак-Грегор оставил меня, спасая свою шкуру. Отдал на съедение волкам. Вот, чего стоила его любовь ко мне. Я чудом выжила. Изменила внешность и навсегда исчезла.
- Но ведь не навсегда? – уже почти засыпая, спросила девушка.
- Увы, я не могу забыть этого предательства. Оно гложет меня изнутри, съедая все мои внутренние органы, - Ирэн убрала упавшую прядь волос с лица заснувшей подруги по несчастью. – Месть – это блюдо, требующее холодной подачи. И тепьерь я пришла отомстить.
  Совершенно случайно она узнала, что Мак-Грегор курирует девушку, которая взяла себе псевдоним Ирэн Вэйн. Неужели он до сих пор помнил о ней? Её все знали под ником Вайн* - вино. Она и была как вино, с годами стала только лучше. Женщина не теряла физической формы, хорошо выглядела, а теперь у неё ещё и появился шанс отомстить. Ирэн познакомилась со своей молодой заменой, и рассказала свою историю. Она помогла ей в нескольких операциях, чтобы за Ириной закрепилась слава неуловимой шпионки. Конечно, она чувствовала некое дружеское расположение к девушке, но главной целью оставалась месть.
  Раз уж так вышло, что украдены секретные файлы, а жених Ирины похищен, она поможет ей. А заодно отомстит Мак-Грегору. Прекрасный шанс добраться до этого ублюдка.

  В это время ненавистный Ирэн Мак-Грегор сидел в штабе. Было уже довольно поздно, и все нормальные люди давно сидели по домам. Все нормальные. Но не он. У мужчины не было дома, не было семьи. Не с кем было разделить скучные серые вечера. Никто не заваривал ему чай с чабрецом и не готовил сладкие булочки с корицей и сахарной пудрой. Он принимал душ и ложился в холодную постель. Мак-Грегор часто вспоминал молодость и Ирэн Вайн. Невозможно было противостоять тогда той страсти, которая захлестнула обоих. Мужчина совершенно потерял голову. Но когда запахло жареным, увы, он слил Ирэн. После того случая он пытался забыться в объятьях многих красоток, но никто из них не мог сравниться с неповторимой Вайн. Время залечило эту рану, только память продолжала терзать перенагруженный мозг Мак-Грегора.
  Мужчина откинулся в мягком кресле, положив ногу на ногу. Если наверху узнают о пропаже файлов, ему не поздоровится. Три дня он может подождать из личного расположения к Ирэн Вэйн. И в память об Ирэн Вайн. Но не больше. Эти файлы могут стоить ему жизни, не то, что карьеры. Мак-Грегор убеждал себя, что не стоит беспокоиться, ведь Ирэн под колпаком, а её жених – в заложниках. Но интуиция подсказывала, что Вэйн так просто не сдастся. Ему даже было любопытно, что она сможет сделать, находясь в таких ограниченных условиях?
  Мак-Грегор встал и прошествовал к двери, попутно захватив старомодную куртку. Нынче на улице осень. Он представил, что придётся выйти на холод, и его внутренности протестующе сжались. Но и оставаться на работе не было никакого резона. Слишком мрачное здание заставляло возникнуть в мозгу образ унылого оркестра, который играл на струнах души похоронный вальс. Мак-Грегор думал, что у него есть душа.
  Мужчина покинул серую убогость постройки давних времён и под пронизывающим ветром уселся в служебную машину.

  Утро постучалось в окно меланжевым дождиком. Графитовые облака нахмурили небо. Ирина с трудом открыла тяжёлые веки. Сердце тревожно заколотилось, когда память произвела апгрейд вчерашних событий. Девушка села в постели. Из кухни доносился запах свежемолотой арабики. То, что нужно. Доза кофеина мигом её взбодрит.
  Ирина потянулась и, сунув ноги в домашние тапочки, поплелась в царство домохозяек. Здесь никто не царил. Её кухня оставалась девственно чистой, поскольку у девушки не слишком хорошо складывались отношения со свободным временем. Быть шеф-поваром не входило ни в мечты, ни в планы нашей героини. Конечно, с появлением Николая, она пару раз даже удосужилась надеть фартук и приготовила какое-никакое, но мясо по-французски. Он оценил её кулинарный шедевр, но после этого всё чаще стал звать девушку пообедать в ресторане.
  За столом сидела Ирэн Вайн и что-то рассматривала на дне своей чашки. Она крутила её из стороны в сторону, подставляя под разные ракурсы.
- Гадаешь на кофейной гуще? – Иришка упала на мягкий стул и шумно выдохнула, словно только что пробежала стометровку.
- Будешь смеяться, но да, - женщина поставила чашку на стол и дружелюбно улыбнулась.
- И что показывают? – зевнула девушка.
- Ты что-то задумала, - лаконично отрапортовала Ирэн. – Поделишься?
- Мне нужно оружие. Много оружия, - взгляд Иришки сосредоточился на женщине.
- Зачем?
- Я не могу вернуть им флешку, - скрестила перед собой руки девушка, - но и Николая тоже оставить не могу.
- Ты собираешься прорваться туда штурмом? – интонация в голосе Ирэн явно говорила о том, что она считает эту затею полнейшим безумием.
- Именно.
- Тебя убьют! – воскликнула женщина, не веря в то, что Ирина говорит серьёзно. - Там охрана, камеры! Ты и шагу сделать не успеешь, как будешь схвачена.
- Мне просто нужно оружие, - повторила она, - ночью там охранников меньше. Внезапность и быстрота – мои союзники.
- Ты воображать себя Ларой Крофт, девочка! – разволновалась Ирэн, вдруг поверив в серьёзность намерений девушки.
- Ты мне поможешь? – подняла на неё глаза Иришка. – Вдвоём шансов намного больше. Ты знаешь, где достать оружие?
- Знаю, но это не бесплатно, пойми. У тебья нет столько денег, - развела руками она.
- Я достану, об этом можешь не беспокоиться, - пообещала Ирина.
 Ирэн в ответ только покачала головой. Соваться в логово врага было равносильно самоубийству.

   Раздобыть нужную сумму денег оказалось задачей намного более простой, чем думала Ирэн Вайн. Ирина просто попросила их у брата на свадьбу. Тот без единого возражения выдал наличные.
  Они договорились встретиться в центре и оттуда поехать по адресу, который знала Ирэн. Старенькая «хонда» неизменно следовала за девушкой.
  Две шпионки, бывшая и совсем недавно ставшая бывшей, сели в такси и поехали на окраину. Здесь среди обшарпанных домишек с прохудившимися крышами располагался убогий притон для местных пьянчуг и наркоманов. Генезис этого квартала устремлялся корнями в глубокую древность, но эволюция, казалось, прошла мимо этого гиблого места.
  Иришка вышла из такси следом за Ирэн и приказала таксисту ждать. Вдвоём они вошли под своды никогда не бывшего респектабельным бара. За стойкой развлекался игрой в стаканы высокий накачанный детина с длинными волосами, собранными в хвост. У парня была мексиканская внешность. Раскосые глаза и узкие губы. Квадратный подбородок и тонкая бородка, обрамлявшая нижнюю челюсть.
- Оле, Хосе! – обратилась к нему Ирэн.
- Вайна, оле! – ответил молодой человек без каких-либо эмоций. Словно он видел женщину каждый день, и в её появлении здесь сегодня не было ничего необычного.
- Это моя сестра, - она кивнула в сторону Ирины, - её жениха похитили, нам требуется помощь, Хосе.
- Локе дебе асерси? (Что за помощь?*) – всё так же индифферентно спросил он.
- Арма. Оружие.
- Динеро?
- Деньги есть. Заплатим, сколько скажешь, - уверила его Ирэн.
- Следуйте за мной, - произнёс он на чистейшем русском без малейшего намёка на акцент, заставив брови Ирины удивлённо подскочить вверх.
  Продолжая удивляться увиденному спектаклю, она пошла за Ирэн и Хосе в подсобку. Оттуда они спустились в старый облезлый подвал. Молодой человек постучал в закрытую железную дверь.
- Кьен эс? – послышалось из-за двери.
- Свои, открывайте.
 Лязганье железа вызвало непреодолимое желание закрыть уши руками. Друг за другом они вошли в небольшое накуренное помещение. По полу были разбросаны деревянные ящики. Сверху навалены грязные мешки и одеяла. На одном из ящиков, прислонившись к стене, сидел мужчина глубоко за сорок с засаленными волосами. Его некогда белая майка из-за отсутствия стирок превратилась в серо-жёлтую. Камуфляжные штаны свалялись и сильно походили на мусорный мешок.
  Двое парней помоложе, в такой же грязной одежде, сидели на другом ящике и резались в карты, обращая на пришедших столь же мало внимания, как на сигаретный дым, топором висевший в помещении.
- Арма, - произнёс Хосе, словно кодовое слово или пароль.
- Динеро? – вполголоса спросил мужчина.
- Упакованы, - доложил бармен.
  Мужчина усмехнулся, вскочил с ящика и откинул одеяло. Ирина подошла поближе, стараясь делать вид, что она не задыхается от смрадного плотного смога, окутавшего комнату. Под одеялом в ящике лежало оружие. Пистолеты, винтовки, автоматы. В углу громоздились коробки с патронами и гранаты. Прекрасно.
- Вот это, - она достала два пистолета, автомат и пару гранат.
- Пять тысяч. Баксов, - на всякий случай уточнил мужчина.
  Ирина молча протянула ему пачку купюр. Со скоростью счётной банковской машины торговец оружием пересчитал банкноты. Он кивнул головой, обнажая ряд чёрных от сигарет зубов. Девушка протянула один пистолет Ирэн Вайн.
- Всем оставаться на местах! Поднять руки!
 Внезапно в помещение ворвались несколько человек в черных масках с оружием в руках.
- Оружие на пол!
  Дула автоматов направились на всех, кто находился в комнате. Ирина бросила свой «калаш» на пол. Гранату бросать было слишком опасно. Ирэн аккуратно положила пистолет.
- Вы кто такие? – подал голос торговец оружием.
- Вопросы здесь будем задавать мы, - нервно прокричал в ответ один из ворвавшихся. – Кто из вас Ирэн Вэйн?
- Я, - ответила Ирина, недоумевая, кто они такие.
- Отдайте нам флешку и все останутся живы, - потребовал мужчина в маске.
- У меня нет никакой флешки.
- Вы похитили информацию из штаба американской разведки и перенесли её на съёмный носитель. Отдайте флешку и никто не пострадает, - мужчина повторил словно заученную фразу и для пущей убедительности выстрелил в маленькое окошко под самым потолком. На пол посыпались разбитые стёкла.
- Если флешка у меня, неужели вы думаете, что я просто ношу её в кармане или дамской сумочке? – поинтересовалась Иришка. Она собралась и мысленно приказала себе успокоиться.
- Где она? – потребовал ответа мужчина.
- Спрятана в банковской ячейке.
- Ты поедешь с нами, - он снова направил дуло автомата на Ирину.
- Только, если вы отпустите остальных, - поставила условие она, - иначе вы можете меня убить, но до флешки вам не добраться. Банковская ячейка открывается только моими отпечатками пальцев. И только после того, как система распознавания лиц опознает меня.
- Выходи, - коротко кивнул мужчина.
  Ирина повернулась к Ирэн и ободряюще улыбнулась, словно пытаясь, сказать, что у неё есть какой-то план.
- Забирай оружие и жди меня дома, - шепнула она.
- Пошевеливайся, - прикрикнул мужчина в маске, желая показать присутствующим, кто здесь самый главный.
  Ирина наконец-то покинула помещение, в котором нечем было дышать, и сопровождаемая дулами автоматов поднялась наверх. Подойдя к видавшему виды джипу с ржавым бампером, она дождалась приказа залезть внутрь.
- И давай без фокусов, - на всякий случай предупредил её мужчина.

  Джип шатало из стороны в сторону по ухабистой дороге. Сначала они ехали по узким улочкам, а потом выехали на трассу, если так можно было назвать дорогу из двух полос, сплошь покрытую ямами. Ирина вдруг начала задыхаться.
- Остановите машину, - прохрипела она, - меня сейчас стошнит.
 Услышав булькающие звуки в горле девушке, главарь приказал водителю остановиться и вылез из машины. Иришка буквально вывалилась с заднего сидения и согнулась пополам в приступе симулируемой рвоты. Через секунду она выпрямилась и швырнула гранату прямо в окно джипа. Вот зачем нужны потайные карманы в рукаве.
  Взрывной волной её отбросило в сторону.
- Мне, конечно, безумно интересно, кто вы такие, ребята, - приходя в себя, проговорила она, - но лучший враг – это мёртвый враг.
  Мужчина, бывший главным в этой опасной группировке, шатаясь поднялся на ноги, намереваясь добраться до этой мерзавки, взорвавшей их джип, и снова упал, скошенный пулей. Иришка спрятала пистолет в карман.
  Около неё затормозила старенькая «хонда». Из открытого окна высунулся неприметного вида мужчина средних лет.
- Вам помочь? – спросил он.
- Да. Отвезите меня в город, - Ирина села в автомобиль, делая вид, что она даже не догадывается, кто он и каким образом очутился здесь сейчас.
- Какая ужасная авария, - попытался завести разговор мужчина, - что произошло?
- Бак прогнил, топливо вытекло и взорвалось, - коряво придумала она на ходу объяснение, - повезло, что я была в тот момент не в машине.
- Действительно повезло, - пробормотал мужчина и прибавил газу.

  Взбегая по ступенькам, Ирина думала только об одном – удалось ли Ирэн благополучно добраться до дома и привезти оружие? Ответ она получила сразу же, наткнувшись в коридоре на знакомую сумку, стоявшую прямо на полу. Ирэн захватила её с собой, чтобы сложить оружие.
- Ирэн! – позвала она.
  В коридор выбежала Вайн. Увидев Ирину. Она облегчённо выдохнула.
- Наконец-то! Я сидеть, как на иголках.
- Всё в порядке, - улыбнулась девушка, снимая плащ, который кое-где пострадал от взрыва. – Чаю дашь?
- Конечно! Пойдём.
  Ирэн схватила чайник и залила кипяток в чашку, в которой уже лежал пакетик с чаем. Потом добавила три таблетки сахарозаменителя и ломтик лимона. Ирина подождала, когда таблетки растворятся и помешала чай ложкой.
- Я удивляюсь, - сказала Ирэн, - тому, как ты рискуешь собственной жизнью.
- Мне приходится, - отозвалась девушка, - видимо, это цена моего будущего счастья. И расплата за шпионские игры.
- Кто эти люди, которые увезли тебя?
- Не знаю. Не было времени спросить, - улыбнулась Иришка, отпивая глоток ароматного напитка.
- Как же ты сбежала от них? – у Ирэн в голове крутилась тысяча вопросов, но приходилось соблюдать порядок.
- Мне пришлось их убить, - коротко ответила девушка.
- Как? Как ты одна без оружия справилась с пятью вооружёнными мужчинами? Ты терминатор? – округлила глаза Вэйн.
- Нет, - засмеялась Ирина, - они дилетанты. Их кто-то нанял. Кто-то, кто сам не захотел светиться. Они даже не обыскали меня. Я спрятала гранату в потайной карман рукава. Теперь я знаю, для чего эти карманы. А пистолет был просто заткнут за пояс. Поскольку я бросила автомат на пол, им даже не пришло в голову проверить, нет ли у меня иного оружия. Профессионалы так не работают.
- Да, - согласно кивнула Ирэн, - но если бы они оказались всё-таки профессионалами? Ты поехала бы с ними в банк? И отдала им флешку?
- Сколько можно повторять? – закатила глаза девушка. - Нет у меня никакой флешки. Это был блеф. Я блефовала.
- Но если всё-таки…? У тебя был план?
- Нет. Я рассчитывала придумать его по дороге, - обезоруживающе улыбнулась она, заставив Ирэн воздеть глаза и руки к потолку.
- Что мы будьем делать дальше?
- Завтра весь день будем отдыхать. А ночью проникнем в штаб и освободим Николая. Главное, что у нас есть оружие.

  Неприметная «хонда» сменилась неприметным «ситроеном». Мужчина просидел весь день, наблюдая за окнами Ирины, пока в них не зажёгся свет. Неспешным движением он достал мобильник и кому-то позвонил.
- Она весь день никуда не выходила, - доложил он.
- Ты уверен, что не упустил её? – поинтересовались в трубке.
- Абсолютно.
- Продолжай наблюдение.
 Засунув мобильник в карман, мужчина снова уставился на свет в окне. Вечерние лучи заката окрасили черепичные крыши домов. Пару часов он продолжал поглядывать на объект. Около девяти свет погас. Неужели легла спать так рано? Или, наоборот, только выходит на охоту?
  Мужчина сосредоточился на созерцании входной двери. Вот сейчас она откроется, и из подъезда выйдет та, которую он караулил целый день. Но минуты, размеренно и не спеша, проходили одна за другой, складываясь в часы, а никто так и не вышел. Он снова набрал номер по мобильнику.
- Свет погас два часа назад. Из подъезда никто не выходил.
- Сегодня последний день, когда она должна принести флешку. Неужели ты думаешь, что она просто так пошла спать, когда её жених у нас? – раздался вкрадчивый голос в трубке.
- Но как же…
- Там есть другой выход, идиот! Иди и проверь квартиру!
- Слушаюсь.
  Мужчина выбрался из машины на пронизывающий до костей холод. Ветер усиливался. Вечер щедро раздарил сумерки всем переулкам и домам. По углам и аркам было особенно темно.
  Человек неприметного вида зашёл в подъезд и поднялся на шестой этаж. Он несколько раз позвонил в дверь квартиры, где нынче обитала Ирэн Вэйн. Не дождавшись ответа, достал из кармана небольшую связку отмычек и аккуратно вскрыл замок. В квартире никого не оказалось.
  Мужчина спустился на первый этаж и осмотрелся. Сразу за лифтом он обнаружил дверь в техническое помещение, а чуть дальше за поворотом находилась ещё одна дверь. Выход во двор. Вот же он идиот. Прав Мак-Грегор. Вытащив мобильник, он отрапортовал, что Ирэн ушла через дворы.
- Я совершенно точно уверен, что знаю, куда она направилась, - усмехнулся начальник штаба. – Что ж, приготовимся встретить её, как полагается.

  Машина Мак-Грегора выкатилась из старых ржавых ворот и поплыла прямо по дороге. Вскоре два красных огонька скрылись из вида. Из кустов, с которых давным-давно облетели последние листья, медленно двинулись две фигуры во всём черном.
- Ты уверена, что здесь нет камер? – тихим шёпотом спросила Вайн.
- Есть. Но угла охвата хватает не на всю территорию. Сейчас мы не в кадре, - так же шёпотом ответила Ирина.
- Как мы попадём внутрь?
- Здание большое, здесь несколько входов и подвал. Штаб занимает левое крыло. Правое пустует. Там есть пару камер, но их легко обойти. Твоя задача – поднять шум в правом крыле, чтобы туда отправилась охрана. Я тем временем проникну в левое. Подождешь пару минут и пойдёшь за мной. Я тебе рассказывала, как не попасть на камеру. Если что-то пойдёт не так, переходим к плану Б.
- Разве у нас есть план Б? – удивилась Ирэн.
- Импровизируй, - улыбнулась Ирина.
  Ирэн кивнула и последовала за девушкой. Они притаились за углом. Наверху на 180 градусов в одну сторону и обратно крутился световой прожектор, словно маяк, посылающий сигналы для заблудившихся в море кораблей.
- Как только луч повернёт, у нас будет всего несколько секунд, чтобы попасть в здание, - сказала Иришка. – Нужно быть очень быстрыми. Жди тут.
  За долю секунды она подскочила к крайнему окну, и надавила двумя руками на стекло. Хлипкие деревяшки тут же отлетели, и стекло провалилось внутрь. Щёлкнула задвижка.
- Назад! – скомандовала она самой себе.
  Луч прожектора прошёл до угла здания и двинулся в обратном направлении.
- Я первая, - сказала она Ирэн, - ты по следующему лучу.
  Девушка с лёгкостью запрыгнула в открытое окно, словно человек-паук из одноимённого фильма. Прекрасно. Она почти у цели. Множество раз она ходила этими коридорами, и могла бы пройти по ним с закрытыми глазами. Абсолютно бесшумно Ирина добралась до левого крыла и укрылась в неприметном закоулке. Через минуту в правом крыле раздался взрыв. На шум прибежали несколько вооружённых охранников и принялись всё осматривать. Никому из них не пришло в голову поднять глаза вверх.
  Бросив первую гранату, Вайн укрылась между балок на потолке. Поднявшись выше, она бросила оттуда ещё одну. Охранников раскидало в стороны.
  Ирина швырнула гранату в открытую дверь левого крыла. Грянул ещё один взрыв.
- Здание заминировано! – раздался чей-то крик. – Всем немедленно покинуть здание!
   Люди начали выбегать. Ещё один взрыв прогремел им вдогонку. Теперь следовало действовать очень быстро. Сквозь дым девушка в чёрном облегающем костюме пробежала несколько коридоров, каждый раз, уклоняясь от объективов камер. Она прекрасно знала, где держат её жениха. Ещё несколько секунд, и она доберётся до нужной комнаты. Сосредоточившись на цели, Ирина не замечала, что за ней кто-то следует, словно тень.
  Через несколько мгновений она оказалась возле нужной двери и дёрнула за ручку. Закрыто. Девушка поднесла пистолет к замочной скважине и выстрелила. Внутри царил полумрак. На кресле сидел мужчина в камуфляжной форме, его голова свешивалась на грудь. Доли секунды Ирине хватило, чтобы понять, что это не Николай.
- Браво, браво, - мужчина поднял голову и похлопал в ладоши.
- Мак-Грегор! Чёрт тебя возьми! – выругалась она.
- Убери пушку, дорогая.
  Краем глаза Ирина заметила, что сбоку от неё вырисовалась фигура Вайн. Все в сборе. Ирэн тоже направила дуло пистолета на Мак-Грегора.
- Ты устроила прекрасный перфоманс, - продолжил тем временем Мак-Грегор, - что-то в духе сюрреализма или абстракционизма. Твоя оригинальность всегда мне импонировала. Но сегодня ты меня действительно удивила. Кто это с тобой?
- Где Николай? – спросила Ирина, начисто проигнорировав весь его заумный спич.
- Мальвина примчалась спасать Буратино, - засмеялся он. – Право, не стоило так утруждаться. Я ведь сразу предложил тебе сделку: флешка в обмен на твоего жениха.
- У меня нет флешки. Но есть кое-что получше, - она развернулась и наставила пистолет на Вайн, - брось пистолет.
- Что? Зачем? – спросила ничего не понимающая Ирэн.
  Мак-Грегор напряг слух. Было что-то очень знакомое в этом голосе с едва уловимым акцентом, но он никак не мог понять, что именно.
- Отдай его мне, так надо, - она протянула руку, и Ирэн беспрепятственно отдала девушке оружие.
  Несколько секунд прошли в полном молчании. Мак-Грегор с любопытством смотрел на чёрную фигуру, ожидая развязки этого великолепного финала.
- Я не знаю, где флешка, - повторила Ирина, - но вот она знает. Правда, Вайн?
 Дуло пистолета поднялось на Ирэн Вайн, заставив ту открыть рот от неожиданности.
- Ты же хотела встретиться с Мак-Грегором? – спросила Ирина. – Так вот он перед тобой. Заодно расскажи ему, как ты пробралась сюда, используя накладки с моими отпечатками, скачала всю информацию на флешку и украла её.
- Что ты такое говоришь?
- Ты хотела подставить меня и заодно отомстить Мак-Грегору. Только это я заманила тебя сюда.
- Вайн? – подал голос Мак-Грегор. – Ирэн Вайн? Но как такое возможно? Она давно мертва.
- Сними маску, - приказала Ирина, продолжая держать женщину на мушке, - снимай!
  Ирэн медленно стянула маску с лица.
- Но это же не она, - разочарованно протянул Мак-Грегор.
- Она сделала пластическую операцию, изменила внешность. Но если ты не веришь, то вспомни её особые приметы – родинку и татуировку в виде бабочки, шрам от аппендицита. Татуировку она свела, но след остался. Кстати, не советую тебе кормить её апельсинами до того, как она расскажет, как добраться до флешки.
  Мак-Грегор наконец-то встал с кресла и приблизился к Вайн. Неужели это действительно неуловимая шпионка?
- Я оставляю её тебе, а ты взамен даёшь мне уйти вместе с моим женихом, - Ирина выжидательно посмотрела на начальника штаба, - идёт?
- Мне нужны доказательства, - мужчина снова уставился на новую внешность Ирэн, - это может быть просто подставная фигура.
- Повернись! – скомандовала девушка и задрала вверх чёрную водолазку Ирэн, обнажив ей спину. – Тебе ведь хорошо известно это пятно, не так ли?
 Она победно предъявила Мак-Грегору родимое пятно в виде ромашки. Мужчина сощурил глаза. Это пятно он не перепутал бы ни с каким другим. Ошибки быть не могло.  Вот, значит, как всё обернулось. Вайн жива и решила ему отомстить, подставив Ирину. Долго же ей пришлось ждать. Месть – это блюдо, которое подают холодным. Но в случае с Вайн оно не просто остыло, а стало уже подгнивать.
- Мак-Грегор, - обратилась к нему Ирина, - я хочу просто спокойной жизни, хочу замуж. Отпусти меня и Николая. Тебе однозначно есть, кем заняться, - она кивнула в сторону Ирэн.
- Ты права, - наконец согласился мужчина, - он в следующей комнате. Выходите отсюда. Я дам команду не стрелять, - достав рацию из кармана, он нажал кнопку и сказал всего одно слово: - Выпустить.
- Прощай! – Ирина в секунду выскользнула из комнаты, оставив Ирэн наедине с Мак-Грегором.
  Мужчина ещё несколько секунд созерцал ту, которая много лет числилась мёртвой. Какие забавные повороты делает порою жизнь. Столько часов он провёл в мыслях о ней, сожалея о раннем уходе. А она всё это время была жива, и думала только о мести. Мак-Грегор наклонился, и не спуская с пленницы глаз, достал пистолет.
- Вайн, я совсем тебя не узнаю, - пожаловался он. – Но только внешне, - от его голоса повеяло леденящим холодом. - Разработать такой многоходовый план – вполне в твоём духе. Только как тебе удалось это всё провернуть?
- Я ничего не проворачивала, - ответила женщина, - у Ирины действительно нет флешки. Она не знала, как вызволить своего жениха, и использовала меня в качестве приманки.
- Думаешь, я в это поверю? Что ты не просчитала такой вариант и доверилась ей, как последняя простушка? – тихонько засмеялся Мак-Грегор. – Ты настолько потеряла сноровку и чутьё, что прокололась на таком простом задании? Вайн, это полное фиаско, - продолжал издеваться он.
- А ты? – огрызнулась Ирэн. – Вот так запросто поверил ей и отпустил?
- Ирина была хорошим агентом, но до тебя ей далеко. Она простой исполнитель. Не способна на крупное дело. И я скорее поверю в то, что это сделала ты, нежели она. Ей не хватило бы ни силы, ни мозгов, - рассудительно заметил мужчина. – Кроме того, я только сделал вид, что отпустил её, - он гадко засмеялся, - дальше выхода они не уйдут.
- Зря ты так думаешь. Когда-то ты недооценил меня. А сейчас наступаешь на те же грабли, недооценивая её.
- Хватит болтать, - внезапно разозлился Мак-Грегор, направив пистолет на женщину, - где флешка?
- Не знаю.
- Ты скажешь мне. Добровольно или по принуждению, но скажешь. И я бы советовал тебе сделать это добровольно, - приблизившись к женщине, он размахнулся и ударил её по щеке.
  Ирэн отлетела в сторону, схватившись за лицо. Мак-Грегор спрятал пистолет и бросился на неё, придавив своим телом, мешая кислороду свободно заходить в лёгкие. Руки мужчины сжались на её шее.
- Говори! Или я задушу тебя!
  Ирэн пыталась освободиться, лихорадочно хватая воздух и одновременно разжимая руки, железным кольцом сжавшие её горло. Мак-Грегор просто озверел. Ярость застилала ему глаза. Эта мерзавка столько лет притворялась мёртвой, а он, как дурак, страдал и вспоминал её. Сменила внешность, втёрлась в доверие Ирины и управляла этой дурочкой, как марионеткой. Проникла в штаб и украла важные документы. Если эта информация дойдёт до вышестоящего начальства, Мак-Грегору не поздоровится. Его голова полетит первой.
- Мне нужна флешка! – выкрикнул он ей прямо в лицо.
  Почувствовав резкую боль, мужчина разжал руки. Ирэн столкнула его с себя, сделала два глубоких вдоха и встала на ноги. Из левого бока Мак-Грегора торчал складной нож-бабочка.
- Ты как всегда забыл, что в нашей одежде много потайных карманов, - выдохнула она, - в расчёте, Мак-Грегор.
  Вайн презрительно посмотрела на мужчину, лежавшего в луже собственной крови, и переступив через него, подошла к двери. Секунду помедлив, она потянула за ручку. Из открывшейся двери на неё уставилось дуло пистолета.

  Ирэн Вайн редко теряла самообладание. Но сейчас был как раз такой случай. Не прошло и минуты, как она всадила нож в Мак-Грегора, и ещё не успела приготовиться к новой неожиданности. За долю секунды в её голове пронеслась вся жизнь, и только один вопрос молотом стучал по макушке: выстрелит ли он в неё? Кто такой «он» женщина даже не пыталась догадаться. Мужчина был одет в чёрную форму, его лицо закрывала балаклава. Несколько секунд показались ей целой неделей. А потом он медленно опустил оружие.
- Пойдёмте, я выведу вас отсюда, - раздался низкий баритон.
- Кто вы? – наконец немного пришла в себя она. Руки перестали подрагивать, но сердце продолжало колотиться с утроенной силой.
- Меня прислала Ирина, чтобы помочь вам выбраться, - вежливо пояснил мужчина.
- Она предала менья, - Ирэн сжала кулаки, готовая в любой момент броситься сражаться.
- Так было нужно. Она сама вам всё объяснит. Только сначала извольте выбраться отсюда, у нас мало времени. Если не выйдем сейчас, то навсегда останемся за этими стенами. Вряд ли вам вынесут благодарность за убийство Мак-Грегора, - мужчина двинулся вперёд, жестом дав понять Ирэн, чтобы она следовала за ним.
- Вы знаете его? Мак-Грегора? – прошептала она.
- Знал. Когда-то. – коротко ответил мужчина, давая понять, что разговоры закончены.
  Ирэн обратила внимание, что мужчина передвигается по коридорам, словно делал это раньше множество раз. Наверняка он один из агентов. Только кто?
  Добравшись до помещения, где соединялись оба крыла, мужчина швырнул в раскрытую дверь одну за другой несколько гранат.
- Уходим через другую сторону, пока здание не оцепили. Нам повезло, что сейчас ночь, и у них не так много охраны. Я первый, вы за мной. Нас уже ждут.
  Он быстро выбрался через окно и упал на землю. Всё было тихо. Ирэн выбралась вслед за ним. До забора оставалось несколько шагов. Сзади раздались выстрелы.
- Проклятые американцы, - тихо выругался мужчина, - сможете быстро перебраться через забор? 
- Сколько у меня будет времени? – уточнила она.
- Секунд шесть, - последовал ответ.
- Управлюсь.
  Мужчина приподнялся и швырнул гранату в сторону здания. Воспользовавшись суматохой, Ирэн за пару секунд преодолела невысокий забор. Ещё в школе она занималась бегом с препятствиями. А затем вся её жизнь состояла из сплошной полосы с преградами.
  Они не успели подняться с земли, как раздался визг тормозов, и из открывшейся дверцы Ирина крикнула:
- Скорее сюда!
  Мужчина подхватил Ирэн под руку и затолкал в машину, нырнув туда же следом за ней. Рванув с места автомобиль скрылся из виду за считанные секунды. Женщина, осознав, что опасность позади, позволила себе немного расслабиться и осмотреться. За рулём большого джипа сидел Николай, жених Ирины, она видела его много раз на фотографиях. На заднем сидении расположилась сама Ирина и человек. Который помог ей выбраться.
- Почему ты не предупредила меня? – спросила Ирэн, и в её голосе зазвучало явное осуждение.
- Прости. Всё должно было выглядеть по-настоящему, иначе Мак-Грегор, этот старый лис, не клюнул бы.
- А кто он? – она кивнула головой в сторону мужчины, который как раз в этот момент стягивал балаклаву с лица.
- Это Егор, мой бывший муж, - представила его Ирина, - он решил выйти из игры, поэтому и помог нам.
- С ума сойти. Бывший муж и будущий муж вместе, - прокомментировала Ирэн.
- В жизни ещё и не такое случается, - засмеялась Иришка, - впрочем, это только в этом деле. Слава Богу, всё закончилось. Мак-Грегор думал, что я оставила тебя ему. Но на самом деле я оставила его тебе.
- Я убила этого подонка, - прошептала Ирэн, вспоминая, как вонзила нож в бок бывшего возлюбленного.
- В рай его вряд ли пустят, - отозвался Егор, - а вот в аду уже, наверное, заждались.
  Спустя полчаса машина въехала в город. Егора высадили неподалёку от дома, где он жил. Ирэн зашла в подъезд первой, оставив Ирину наедине со своим женихом. Несколько минут молодые люди провели в тишине.
- То, что ты и вправду оказалась шпионкой, просто потрясло меня, - произнёс Николай, - эту легенду про похищенную «Ирэн Вэйн» мы вместе придумывали с твоим братом. А ты на самом деле – всего лишь подыгрывала нам.
- Я не могла никому сказать правду. Ты должен понимать, - она устало опустила голову.
- Я понимаю. Но ведь они всё равно не оставят тебя в покое, - Николай шумно выдохнул и вытер пот со лба.
- Оставят. Теперь оставят. И меня, и Егора. Просто поверь мне, - Ирина подняла голову и посмотрела прямо в глаза своему жениху, - нам больше нечего бояться. Мы под защитой. Но если ты мне не доверяешь, то я всё пойму. И не настаиваю на свадьбе.
- Ну, уж нет, - отсёк Николай, - конечно, я доверяю своей будущей жене. Но на всякий случай тоже буду настороже.
- До свадьбы осталась неделя. У тебя ещё есть шанс сбежать, - неловко пошутила она.
- Даже не мечтай, - широко усмехнулся мужчина, - иди домой, отдыхай и готовься.
  Иринка, заулыбавшись, подалась вперёд и нежно поцеловала мужчину. Потом выбралась из машины и скрылась в подъезде.

                ЭПИЛОГ
  Два дня спустя Ирина Иванова села в такси и назвала адрес. Выйдя на одной из центральных площадей города, она пересела в чёрный тонированный автомобиль, который довёз её до банка. Девушка зашла в здание и вышла оттуда всего лишь через несколько минут. Она снова села в чёрный автомобиль, который двинулся в обратном направлении. Открыв свою сумочку, она достала оттуда какой-то небольшой предмет и передала мужчине в солидном костюме, сидящему рядом с ней на пассажирском сидении.
- Вот флешка, - сказала она, - я выполнила ваше задание.
- Прекрасно, - мужчина забирал флешку, - если честно, то не думал, что вам это удастся.
- Я же говорила, что для меня нет невыполнимых заданий.
- Снимаю шляпу, - кивнул мужчина. – Вам больше не о чем беспокоиться. Отныне вы под нашей защитой. Счастливого медового месяца.
  Машина затормозила. Ирина выбралась из неё и зашагала прочь.

   В одной из больниц на окраине города мужчина в сером неприметном костюме спросил доктора. Когда доктора позвали, он справился о неизвестном пациенте с ножевым ранением, который находился в реанимации.
- Крепкий, - коротко ответил врач, - думаю, выкарабкается.
- Великое спасибо, - заулыбался мужчина и опустил в карман белого халата несколько новеньких иностранных купюр. – Никто не должен знать о нём, - напомнил он.
- Конечно, - кивнул доктор и удалился.