4. 11. 06

Моно Мон
Эта история началась в далеком 2006 году, в один из серых, тоскливых осенних дней.

После обеда, возвращаясь с учебы, я поймал себя на мысли, что с приходом сезона дождей в моей душе все чаще ощущается грусть, словно отражая невыносимость моего подросткового разума. Каждый раз, приходя домой, я лениво сбрасывал с себя груз тяжелого рюкзака, а затем, наполнив желудок тем, что найду в холодильнике, садился за компьютер и начинал бороздить по просторам неизведанного интернета. Обычно это сводилось к просмотру нескольких фильмов или прослушиванию музыки. Но в тот день что-то заставило меня кликнуть по ссылке, ведущей на один из местных сайтов знакомств. Для скромного и стеснительного подростка, это было настоящим открытием, ведь в жизни мне всегда было сложно контактировать со сверстниками из-за своей замкнутости. Я всегда хотел быть ближе к людям, но в то же время боялся, что никто не захочет разделить со мной этот странный порыв. Сайты знакомств были спасением для людей, подобных мне, где можно было общаться с незнакомыми девушками, не раскрывая личности, и не боясь, что кто-то высмеет тебя за какую-то нелепость. Заполнив свой профиль, я указал возраст на год старше, ведь шестнадцать всегда выглядит более зрело, чем пятнадцать лет. Подобное помогало хоть немного вселить уверенность в парня, что на вид тянул не больше, чем на тринадцать. Забавно, но с возрастом я стал отнимать ровно на год. Рассказать о своих увлечениях в целом не составило труда. Все стандартно: музыка, фильмы, книги. В целом с годами мало чего изменилось. И вот спустя несколько кликов, я вступил в мир этой странной системы поиска собеседника, оставив короткое сообщение в стиле: "Ищу девушку для дружбы или общения", а затем застыл в ожидании. Первые несколько откликов были довольно забавными, в стиле "дружбы между мужчиной и женщиной не бывает". Но спустя некоторое время пришло сообщение от некой К. В нем были довольно банальные, но в тоже время важные строки: "Привет, как твои дела?" Я всегда отвечал на подобное – все хорошо, даже если это не всегда соответствовало действительности. Мне сознательно не хотелось, чтобы меня воспринимали как депрессивного или склонного к меланхолии человека. Так начался наш разговор, который постепенно меня затянул. С того момента, каждый день возвращаясь после школы, я с нетерпением открывал сайт, ожидая момента, когда рядом с ником "К" появлялась надпись "Online". Днями напролет, мы обсуждали книги и нашу нелегкую подростковую жизнь. Мне нравилось беседовать с ней, ведь на первый взгляд она казалась мне открытой, да и много ли нужно для одинокого подростка, лишь бы кто-то обратил на него свое внимание. Как оказалось, мы жили с ней в разных городах, но в скором времени она планировала приехать к родственникам в гости, мимолетно намекая на скорую встречу. Наше ежедневное общение стало моим источником надежды и радости. Как странно, что человек, которого я никогда не видел, мог оказать такое влияние на мою жизнь. Казалось, что ее присутствие наполняет все вокруг смыслом, заставляя улыбаться от глупых шуток, что она присылала, начиная наш обыденный диалог. В какой-то момент мне показалось, что я влюбляюсь в неё, несмотря на расстояние, что создавало, между нами, невидимый барьер.  Но я верил, что однажды мы сможем встретиться. Впрочем, сомнения иногда охватывали меня. Вопросы о том, что будет после нашей встречи, проникали в мысли. Тогда я писал ей: "Пойдем сегодня гулять?" И её ответ с улыбающимся смайликом ту же развеивал все переживания: "Конечно, пойдем."

Однажды она решила отправить мне свою фотографию. Юная, белокурая девушка с голубыми глазами, улыбка которой согревала душу. В тот момент я осознал, что внешность имеет своё значение, несмотря на популярные утверждения об обратном. Ведь в каждом человеке живет его собственная, неповторимая красота. Эта фотография вызвала во мне приятное ощущение дежавю, словно фрагмент из призрачных снов, где таинственная особа зовет пойти за ней. Мне никогда не удавалось увидеть лица, но голос манил меня к себе. Это казалось предвестником нашей будущей встречи. После обмена фотографиями мы осознали, что нравимся друг другу. Наши разговоры перешли на новый уровень – телефонные звонки.

Зима сменила уставшую осень. Родители уехали в отпуск, оставив меня под присмотром бабушки. К счастью, она приезжала всего раз в два дня, проверяя все ли у меня нормально. Все остальное время я был волен делать, что душе угодно. Не скрываясь от посторонних глаз, я выходил на балкон, закуривая сигарету, и набирал тот долгожданный номер, ожидая прекрасного голоса на другом конце провода. После наивно и как-то по-детски произносил избитую фразу: "Я по тебе соскучился". Чем больше я ждал нашей встречи, тем сильнее пробивались моменты сомнений. В один момент, я начал замечать, что мои чувства достигнув предела, плавно начинают угасать. Когда долго ждешь чего-то, есть большая вероятность перегореть. Увы, тогда я был молод и совсем не понимал подобных тонкостей взаимоотношений людей, стараясь отбрасывать эти неприятные мысли. Так или иначе, мои речи стали веять ноябрьским холодом, и в счастливом голосе все чаще была слышна усталость. Уверен, что она понимала это, хоть и не подавала виду, стараясь подбадривать меня. Время от времени я даже общался с другими девушками, но в итоге вновь возвращался к нашим разговорам, ведь по-прежнему ощущал тепло и уют в нотках ее голоса. И вот, одним холодным зимним днем, я получил неожиданное сообщение, которое изменило все.

Я прилетаю завтра, если все еще хочешь, то можем встретится.

Идея отказаться от всей этой встречи казалась мне такой же ошибкой, как если бы я совершил самую страшную глупость в своей жизни. Я не медлил и сразу согласился. За день до ее приезда, что-то начало пробуждаться внутри меня, словно давно утерянные чувства. Руки дрожали от предвкушения, а сердце стучалось так, словно внутри играла самая нежная и завораживающая мелодия. В день ее приезда, мы гуляли с моим другом. Помню, как музыку в телефоне оборвал сигнал сообщения.

Встретимся возле парка через тридцать минут, я буду с подругой.

Немного подумав, я попросил друга составить мне компанию. Мне не хотелось идти одному, ведь идея встретиться наедине уже рухнула. В конечном итоге я чувствовал бы себя более комфортно, если бы он согласился пойти со мной. Перед тем, как отправиться к месту встречи, я взглянул на свое отражение сквозь стекло ближайшего магазина. Порванные джинсы, беспорядочные волосы и темный капюшон, торчащий из-под пуховика. Мой внешний вид, возможно, создавал неблагоприятное первое впечатление, но таков был я. Уверен, что если взглянуть чуть глубже неряшливости, то в этом все еще можно было разглядеть что-то светлое. Пройдя пару кварталов, мы вышли к центральному входу в парк, месту, где начинались и заканчивались все мои любовные истории, хоть и тогда я этого еще не знал. Она стояла возле ворот, глядя на заснеженные декабрьские улицы. И в это мгновение мне пришла в голову мысль, что, возможно, каждый человек, боясь встречи с тем, кто вызывает у него хоть малейшую симпатию, приглашает с собой кого-то. Это как будто подсознательный способ защиты от своей уязвимости. Но, может быть, это происходит потому, что мы сами не знаем, чего на самом деле хотим.

Привет, - она улыбнулась.

Привет, - мой голос был немного растерянным.

Мой друг кивнул её спутнице, словно предоставляя нам пространство, чтобы побыть наедине. К - смотрела на меня, словно ожидая момента, когда я изъявлю желание уйти. Но все мои сомнения оказались ложными, ведь в момент, когда наши взгляды пересеклись, все страхи развеялись. Прогуливаясь по заснеженному парку, мы, прибавляя шаг все дальше отдалялись от наших друзей. Внутри я жутко стеснялся, и старался не смотреть ей в глаза, вглядываясь в голубое покрывало неба. Мои мысли кружились, словно снежинки, вокруг моментов нашего общения, и я пытался представить, каким был бы мир, если бы мы тогда не познакомились. Может быть, я остался в своей привычной зоне комфорта, продолжая мучиться от гнетущего ощущения одиночества, время от времени прогуливаясь по безлюдным улицам. Внезапно К убавила шаг и взяла меня за руку. Тепло ее ладони пронзило меня, достигнув самого сердца. Я улыбнулся и повернул голову в ее сторону. Позади нас послышался смех и шутки друзей, которые, видимо, заметили этот неловкий момент. Дойдя до ближайшей беседки, мы остановились. Я отодвинулся и сел, чтобы закурить. Изредка перекидываясь взглядами с К, я медленно выпускал дым из легких, позволяя ему сплетаться с паром в холодном воздухе, прежде чем отвести взгляд. Мой друг начал разговор с ее подругой, задавая вопросы о всякой ерунде, будто бы пытаясь разрядить обстановку. Что-то в стиле: "А насколько ваш город меньше, чем наш, и есть ли у вас много пьяниц?" Внутри проснулся намек стыда за его наивные вопросы, но я не выдал себя, лишь изредка поглядывал в его сторону, чувствуя, как мои щёки покрываются краской. Когда я закончил курить, К села рядом. Достав телефон из кармана, она демонстративно покрутила им возле лица, и я увидел на заставке свою фотографию. В то мгновение мне стало немного неловко, и в то же время безумно приятно. В голове промелькнула детская, безумная мысль: "Может быть, она любит меня?" Ответ, как и всегда неизвестен, все строилось лишь на наивных догадках. Мне стало стыдно за то, что в течение последних двух недель я старался держаться на расстоянии от нее, опасаясь, что сегодняшний день так и не наступит. Моя беззаботность уступила место сознанию и ответственности. Отбросив все стеснения, обнял ее так, как обнимают человека, что сейчас находится “на грани”. В этот момент она прижалась ко мне, и я почувствовал, как тепло губ коснулось щеки. Мы прогулялись рука об руку почти час, и мне было хорошо, как никогда. Но день сменился вечером, и настало время возвращаться домой. Мы проводили их до нужного адреса, и на прощанье вновь обнялись, договорившись созвониться через несколько часов. Друг попросил номер у ее подруги, а затем мы отправились дальше. Всю дорогу мы шли молча, пока он, не нарушив тишину спросил: "Ты влюбился?" Я лишь отмахнулся в ответ, ведь чувства оставались загадкой даже для меня самого.

По возвращению домой, я ожидал ее звонка, но телефон оставался безмолвным. Я отправил несколько сообщений, но так и не получил ответа. Казалось, что исход был уже предопределен. В течение пары дней я попытался несколько раз связаться с ней, но все попытки заканчивались холодными гудками и молчанием. Друг сказал мне, что они улетели на следующий день, даже не объяснив причину. Мне показалось, что с ней что-то случилось, и грусть сменилась тревожными переживаниями. Спустя несколько недель я начал привыкать к мысли о том, что наше общение закончено. Но в один из январских вечеров, мне вновь предстояло наткнуться на фотографию в телефоне, что заставит меня вспомнить историю от начала до конца. Набравшись смелости, я решил еще раз позвонить ей, даже не надеясь на ответ, но, к моему удивлению, она подняла трубку. Мы оба молчали несколько секунд, пока, наконец, с моих губ не сорвется забытое: "Я скучал". Тишина сменилась тяжелым вздохом, и она призналась: "Знаешь, я просто перегорела." Слова войдут острым ножом в хрупкое, худое тело, достигнув самого центра грудной клетки, а затем расползутся непривычным ощущением душевной боли. От неожиданности, я лег на холодный кафель возле ванны, и, не обращая внимания на то, что родители вернутся через несколько часов, закурил. Я уставился в белоснежный потолок и впервые в жизни ощутил истинное отчаяние. Это чувство впоследствии будоражило душу неоднократно, но тогда оно охватило меня целиком. Я понял, что, возможно, она переживала схожие чувства, когда я дистанцировался от нее, и теперь мне предстояло пережить это на собственной шкуре. Осознание собственных ошибок пришло слишком поздно, такова моя неминуемая участь. Ее светлая честность стала свидетельством моей печальной трагедии. Задержав дым в легких, я ощутил, как слезы жадно борются, чтобы освободиться из глаз, а затем, опустив голову, бессильно стер их с лица. Расстояние слез – как бескрайний океан, разделяющий наши сердца, но и в нем мы смогли найти мосты из воспоминаний. В тот момент я надеялся, что наши души разделяют ту же боль, но расстояние между нами было нечто непреодолимым, словно бездна, разъедающая слезы. Мы вновь оказались вдали друг от друга, с туманным представлением о том, что дарило смысл нашему общению. С тяжелым сердцем, я знал, что через мгновение она положит трубку, и исчезнет из моей жизни навсегда, оставив лишь воспоминания о прекрасных мгновениях первой и последней встречи. Я же вновь отступлю в свой мир, ожидая неминуемой весны, изредка поглядывая на фотографию.

Посвящается К.
Той, что когда-то заставила впервые ощутить себя живым.
Печаль будет длиться вечно.