Бог в душе

Григорий Попов
Человек говорит, что у него "Бог в душе" и в Церковь ходить необязательно. Отношение Библии к данному заявлению.

Разговаривая с людьми, можно услышать мнение, что в Церковь ходить не обязательно, главное, что Бог в душе.

Проблема в понимании христианином церкви заключается в том, что человек может считать, что если он имеет, как ему кажется, отношения с Богом, если он читает Библию, то он уже часть вселенской Церкви. Но это не так.

Читая названия Книг из Библии, мы читаем: «Послание к Евреям»; «Послание Коринфянам», в книге Откровения упоминаются церковь Эфесская, Смирнская, Пергамская церкви и мн. другие. Каждая церковь несла свою функцию, возложенную на неё Богом. Каждый христианин, исходя из Библии, являлся частью поместной церкви. Если его нет в поместной церкви, то его нет и во вселенской.

Поэтому, соглашусь со второй частью утверждения, но именно первая, которая говорит о церкви, указывает есть ли в человеке Бог в душе.

Апостол Иоанн пишет:

если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:7)
"Если" указывает нам на условие, следствие и причину.

Условие: "подобно как Он во свете ". То есть мы находимся во свете, как и Иисус Христос. Это значит, что мы находимся с Ним в одной среде, следовательно, у нас с Ним должно быть полное отождествление по всем вопросам, включая вопрос Церкви, Его смерти и воскресения, а так же по вопросу святости и нашего отношения ко греху.

Следствие: "то имеем общение друг с другом ". Иметь общение друг с другом возможно в том случае, если мы находимся рядом с такими же людьми, которые признают Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Данное общение возможна только в Божьем собрании! Имея свет в своем сердце, мы имеем общение с Иисусом Христом и такими же, как и мы.

Словосочетание "друг с другом" указывает, что один человек не может быть. исключением может быть неволя, как это было с Апостолом Иоанном, когда он находился на острове Патмос.

Церковь – это не просто собрание, их может быть много и они могут поставить перед собою разные цели. Например, в школе, классный руководитель, собирая родителей в классе, тоже проводит собрание. Божья Церковь – это то собрание, где правит Христос, именно эта деталь делает Её Его собранием.

И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, (Кол.1:18)

Церковь – сложная структура, поскольку, каждый христианин занимает своё определённое в Ней место. Церковь – как человек, поэтому Апостол Павел, говоря о членах Церкви, проводит паралель с органами одного тела, где как сказано выше "глава - Христос".

Причина создание Церкви: желание Самого Господа. В разговоре с Петром, Иисус сказал ему:

Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)
Бог создает собрание людей, которые находятся во свете, и они так же находятся в единстве, как органы одного тела!

Обратим наше внимание на "врата ада не одолеют ее". Да, есть силы, которые атакуют не только Имя, как Церковь, но и каждого христианина в отдельности.

Поэтому, человек вне Церкви, даже если он говорит, что у него Бог в душе – в большой опасности. Дьявол старается атаковать все жизнедеятельные сферы человека: здоровье, отношения, имущество, учение, спасение ... Кроме этого:

Во-первых, такой человек не получает любовь в полной мере, да он и сам не дает любви так, как хочет того Иисус Христос, который наставлял.

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. (Иоан.13:35)
Во-вторых, Церковь двигается Духом Святым, поэтому вне Церкви, вне служения, человек теряет взаимоотношения с «другим Утешителем».

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.(Иоан.16:13,14)
Церковь – собрание верующих, они призваны сообща продолжить миссию Христа в силе Святого Духа (Деян.1:8). Она так же призвана Богом, быть примером взаимоотношений между человеком и Им для других людей.

В третьих, Церковь – это тот Организм, который является частью нашего спасения.

"Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".
Данный стих - продолжение причины, по которой Иисус Христос отдал за нас Свою Жизнь.

В Крови - по Библии, находится душа. Евхаристия, в котором принимают участие христиане, включает в себя причастие вином, как образом крови Иисуса Христа и преломлением хлеба, как образ ломимого тела Господа Иисуса Христа за нас.

Без этого таинства, оставленного нам Господом, не происходит того внутреннего омовения, которое делает нас "Сынами Света".

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. (Еф.5:23)
Большинство людей, не читающих Писания считают, что они Христовы, потому что они верят в смерть и воскресение Иисуса Христа.

Совершенно верно. но так же верно и то, что вера без дел мертва.

Стих в Еф.5:23 должен быть отрезвляющим для многих, поскольку в нем сказано, что Он " Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела ". Повторю: " Он же Спаситель тела ". Другими словами, Иисус Христос придет за Церковью и если кто-то не является Её частью, то он или она обречен. Поэтому вера Иисусу Христу, если она истинная, укажет нам на Церковь, частью которой мы становимся не формально душой, а вполне реально, то есть включая и наше тело.

Поместная церковь – и есть земное воплощение Иисуса Христа. Христианин не может быть вне Тела Христова, то есть Его Церкви.

Как строительный камень, не являющийся по окончанию стройки частью здания становится строительным мусором, так и "христианин", не являющийся частью поместной церкви, может оказаться в аду.

В завершении хочу привести слова апостола Павла. Он пишет:

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,
2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,
3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;
5 один Господь, одна вера, одно крещение,
6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Еф.4:1-6