Арнольд

Ольга Карагодина
Позвонила хозяйка Марсю – Галя. Рассказала одну из многих тяжёлых историй про влчаков. Ситуация такая. Жили-были муж, жена, сын и влчак. Муж с женой разошлись несколько лет назад. Сначала муж забрал пса с собой, но потом вернул бывшей жене и сыну, так как по работе постоянно ездит в длительные командировки. Прошло несколько лет. Бывшая жена заболела раком. Последняя стадия. Муж себе взять влчака не может, постоянно в разъездах. Кинул клич влчатникам. Тишина. Собирался усыпить собаку, а рука не поднимается, но и девать его некуда. Хорошо напал на Елену Глазунову и Галину Бучневу. Они забрали собаку, пристроили парня за город к мужчине, у которого две или три собаки, включая суку влчака.
Влчаки тяжело приживаются в других семьях, а здесь и вовсе произошла душераздирающая история. Этого пса предали дважды: первый раз, когда хозяева развелись и пёс уехал с хозяином, который с ним и занимался больше всего, но в силу своей занятости, вернул его бывшей жене и сыну; второй раз, когда жена смертельно заболела, и он решился отдать его чужим людям.
Влчаки всё понимают, впрочем, как и другие собаки, но у них привязанность к семье-стае на порядок выше, чем у просто собак. Для них потеря стаи равна катастрофе, иногда смертельной, бывали случаи, когда влчаки сбегали от новых хозяев и погибали, именно со мной произошла такая история.
Это было давно. Канис был ещё совсем юный. Попросили меня на пять дней подержать у себя на даче суку влчака вместе с Канисом, хозяйка уезжала в короткий отпуск. Отказывалась, объясняла, что у меня нет никакого опыта передержек, а уж тем более такой сложной породы. Но хозяйка настаивала, и я сдуру согласилась.
Аука сбежала на второй день, перепрыгнув двухметровый забор. Приехала тогда ко мне Галя Бучнева, почти сутки мы гонялись за собакой, видели её, подзывали, но она к нам не пошла. Пустились на хитрость. Отправили за ней одного Каниса, он, кстати, всё отлично понимал. Ушёл в лес скачками. Не было его минут пятнадцать, а потом он прибежал один и больше ни за что не хотел идти со мной и Галей, снова и снова искать Ауку. Я держала Каниса в доме, оставив открытыми обе калитки: одну выходящую в лес; вторую на центральную улицу СНТ. Надеялась, что Аука проголодается и все же вернётся. Через сутки мне позвонил обходчик путей и сказал, что волчица попала под электричку. Как меня тогда не хватил удар – не знаю. Приехал хозяин Ауки, мы вытащили её с путей и похоронили в лесу. Больше я никогда никого не брала на передержку и не возьму. Ошибка моя состояла в том, что нельзя было Ауку оставлять без привязи, а я понадеялась, что от Каниса она никуда не уйдёт, а она поиграла с ним один день и ушла.
Слушая историю преданного влчака на мгновение перед глазами встала Аука и стало за него страшно. Как он приживётся в новой семье? Ведь здесь была похожая ситуация, только мальчика привезли к незнакомой девочке и другим незнакомым собакам. Поначалу парень сильно переживал. Но все же девочка, обрадовавшаяся появлению мальчика, немного скрашивала его печаль. А потом надели амуницию, поставили его парой с девчонкой и повели в поля и в лес. Пёс устал, очень устал, потому что в последнее время с ним гуляли мало, не более двадцати минут. Лёг на землю и прикрыл глаза. Его сразу же пустили в дом. Хорошо накормили. На стуле сидел незнакомый мужчина улыбался глазами и не торопил влчака – пусть присмотрится. 
На следующий день с ним тоже много гуляли, никто его не гонял, не «строжил» и ему всё больше нравился большой мужчина, ведь он привык к мужчинам. Через несколько дней он выучил распорядок в новом доме и даже стал ревновать свою новую подружку к большому мужчине. А ещё с ним стали много заниматься. Впервые он узнал, что такое беговая дорожка для собак и как это интересно заниматься и исполнять всякие трюки вместе с новой хозяйкой, в компании новых друзей.
Через несколько дней приехал его прежний хозяин, проверить всё ли в порядке. Влчак посмотрел на него и не подошёл, а когда тот приблизился к нему, глухо зарычал, тогда большой мужчина сказал бывшему хозяину: «Ты не приезжай больше. Он тебя не простит».
Сейчас у пса всё хорошо. Они много гуляют с подружкой и большим мужчиной – он обрёл новую стаю. Пожелаем ему долгой и счастливой дороги в будущее, в жизни всякое бывает.
История глубоко тронула, подумалось, а вдруг со мной, что не так, мой муж тоже не справится, даже озвучила мысль Галине, но она меня ободрила и сказала очень верные слова: «Не волнуйся! Обязательно поможем!».
Друзья, если у вас складывается подобная ситуация, обязательно говорите о ней, в большинстве случаев всё решается в лучшую сторону.