Кета пошла...

Виктор Тарасов 5
       Готовиться к предстоящей рыбалке дед Степан и его  сорокалетний сын Геннадий начали  еще с вечера. Придирчиво осмотрели браконьерские орудия лова, уложили в рюкзак кое-что из незаменимых, в таких случаях, продуктов: хорошего куска сала, булки хлеба и  нескольких головок лука. 
      Пришла осень и на горной реке, что  в трех километрах от нашей деревни пошли косяки осенней кеты, и заготовить рыбы на зиму желающих  было,   хоть отбавляй.  Так что собирались   родственники основательно, на тот случай, если придется ночевать на берегу.  Не исключая  такую оказию, дед Степан,  стойко перенося ворчание  недовольной супруги, кормившей у стайки свиней, бережно отнес в холодный чулан вместительный бидончик - с  еще теплой после «гуляния» брагой.
   - Разве можно  понять бабе, что все это не ради там  пьянства, а только для сугрева - в холодную осеннюю ночь. Ей что она в тепле, а нам, может быть, в холодной воде бултыхаться придется, -  ворчал на жену обиженный супруг.
    - Да будет  батя,  вот вернемся  с рыбой  сразу зарадуется, - успокаивал  отца -  Геннадий. –  Пронырливые  соседи уже  давно  кеты в бочках насолили, а нам все не досуг – кругом одни заботы. Вот и злится мамка, что без кеты останемся.  Ну, ничего, завтра и мы «хвостов» натаскаем. Всем носы утрем!
      Ранним утром,  выпив на дорожку по стакану  хмельного мутного напитка, они, в предвкушении богатого улова,  дружно заторопились из дома.    
    Нагруженные снастями и рюкзаками  двигались они на речку с короткими остановками,  чтобы немножко отдохнуть, обсудить предстоящую рыбалку и наметить пути отступления, если на реке объявится «рыбамамка».   (Так уважительно  называли жители местных сел  районных инспекторов рыбоохраны, но нынче, разумеется, у них другие прозвища...)      
    Довольные вылазкой на природу,  слегка пошатываясь, они все - таки добрались до берега реки и, распалив костер, выложили на куртку принесенные домашние закуски, расположившись    рядышком,  на мягкой сухой траве.
     День выдался на радость теплый: ласково светило  солнышко,  в лесу  наперебой щебетали птицы, а на осенних цветах, запасаясь на зиму сладким нектаром, суетились пчелы.  Рядом, «убаюкивая» окружающую природу, несла свои быстрые воды богатая рыбой протока. Что ж не посидеть в такой теплый, солнечный день на бережку, не полюбоваться природой и не помечтать… 
    -Ну что сынок, перед тем как заняться серьезным делом, не плохо бы  произнести тост за  успех,- предложил дед,   придвигая  к себе кружки, и бидончик с крепким напитком.    
    - Дома сам знаешь, бабка и рюмочку  выпить не даст, скандалами замучает, как  будто алкаши  какие. Вот бы ее сейчас сюда - пусть бы посмотрела, как нелегко рыбка дается.  …Ну да черт с ней, давай  «пригубим» по малой  и начнем браконьерничать.
      Ближе к вечеру у не большого галечного прикоска, вблизи берега,   причалила моторная лодка с рыбаками.  Выгружая вещи,  они обратили внимание на двух мужчин лежащих у потухшего костра вниз лицом.  Рядом с ними валялись в беспорядке рыболовецкие  снасти, остатки пищи и опрокинутый  пятилитровый алюминиевый бидончик.  Забеспокоившись, лодочники подбежали к неподвижным  людям и быстро перевернули их на спину, убедиться что живые.
    - Господи!  да ведь это наши мужики, - воскликнул один из рыбаков, узнав в отекших, перепачканных сажей лицах,  своих односельчан. 
    - Ну и нарыбачились!  - валяются, словно  мертвые, - вмешался в разговор другой.  - Придется будить: пускай топают  домой  спать, а то еще воспаление легких  подхватят. 
    Но спящие  богатырским  сном несостоявшиеся браконьеры,  неожиданно зашевелились,  пытаясь отмахнуться от непрошенных «гостей».   Из обрывков непонятных слов,  вымученных их пересохшими губами, рыбаки кое - как поняли, что старик и его сын сейчас  отдыхают, поскольку собрались  идти поутру на речку – кета пошла… 
Виктор Тарасов