Обитель

Павел Явецкий
­­­­Опять к обители родимой,
Зовущей горько-сладким дымом,
Сбежал, сумев найти предлог.
Троплю тропу напропалую,
Гоню молву наветов злую -
Благословен сей уголок!

Жгутами хмеля перевиты
Прогнулись прясла, ядовитый
Заполонил канаву вех.
Дурманят запахи паслена
И ядра тыквы, сплошь зеленой -
Все из времен как будто тех!

Я в прошлом весь, меня тут - кроха!
И шишаки чертополоха
Сшибаю палкой на ходу.
В кленовых зарослях-сплетеньях
Былого вырастают тени,
Но с ними в добром я ладу.

Отсюда, с кромки косогора,
Гряду насупленного бора
В летучей дымке вижу я.
Грущу, тяну вино сухое,
Поверив зыбкости покоя -
Неверной призме бытия.

Все пронеслось, отгомонило,
Угас напор, и нет той силы,
Что жизнь таранила шутя...
Что было - не прошло до срока,
А ныне так - одна морока -
Лишь Бог и Вечность - судия!

Мне тут легко. Уединенье,
Всего отрадней и смиренней:
Живой души вблизи  - увы!
Увяли бойкие подруги -
Растеряны, пропали други -
Да что там - многие мертвы!

А, впрочем - вот душа живая,
Как с миром бренным примиряя,
Чтоб от тоски я не зачах:
Скуля, повизгивая тонко,
Ползет на брюхе собачонка,
Хвостом виляя, вся в клещах.

Здесь не воспримут полуправды,
Понятий - прав или не прав ты,
Ты виден за версту, насквозь...
Тем и сильна деревня сроду -
Любую различит породу,
Я нынче тут - залетный гость...

Иначе б ей вовек не выжить
Средь откровенных лбов и выжиг,
Защита в том - не обессудь!
К таким - всегда была жестока,
Таким от Бога, до порога
Мостила невозвратный путь!

Прощай, кленовая обитель,
Я странен тут, как небожитель
И редкий встречный мне знаком.
Земли растресканы ладони,
Бряцают боталами кони,
И новым жизнь идет витком!