Глава 34. Сын друга мамы

Юлия Сноу
Всю неделю до начала октября мама следила за мной как надзиратель за осужденным за тяжкое преступление. Я старалась не злить её понапрасну. С Яном мы общались только в школе, и по сообщениям в социальных сетях. В целях конспирации я создала левый аккаунт и писала оттуда. Он счёл это детским лепетом, а я почему-то думала, что мама тайком читает мои переписки. Поняла это совершенно случайно. Мы с Николь сидели вместе на уроке физики, и она постоянно переписывалась с Артуром. Да-да с тем самым из клуба. Оказывается он интересный человек, по описанию подруги, в принципе я не имела ничего против, нравится он ей, да и с богом. Но суть не в этом. Николь переписывалась с ним, а потом показала мне, что я сижу онлайн с компьютера. Тогда-то меня и озарило. Мама зашла на мою страницу и видимо шерстила все социальные сети. С тех пор моя конспирация усилилась.

Пришлось создать аккаунт без фотографий и друзей, кроме одного единственного скрытого — Яна. Он посмеивался надо мной, а я была реально взволновала маминым контролем. Она постоянно пыталась уличить меня в провинностях, спрашивала, не общаюсь ли я с Генераловым. Да даже Николь и Ваню вызвала на допрос. Им пришлось краснеть и откровенно врать. Я обоим им пообещала купить по подарку, правда пока не определилась какому. Ребята заверяли, что это не обязательно, но за собой я ощущала вину. Всё-таки они ради меня солгали.

Так меня познакомили с тем самым сыном маминого друга. Что они начали встречаться, я поняла сама, мама же считала, что я слепой котёнок живу в собственном мире и ничего не вижу. Конечно, неприятно видеть, как она счастлива с другим мужчиной, ведь я так любила папу, и на каком-то уровне считала её предательницей. Однако я постоянно напоминала себе, что папы больше нет в живых, и маме тоже нужно устраивать личную жизнь. Поэтому старалась мириться, да и Ян успокаивал меня, что когда мы уедем вместе учиться в другой город, маме не будет так одиноко. Насчёт учёбы я пока не уверена окончательно, у нас намечались кое-какие планы, но всё это не скоро, моя жизнь сейчас куда безумнее, чем когда-либо.

В последние дни я совсем замоталась. Мама заставляла меня ходить по разным дополнительным занятиям, потому как боялась, что я не потяну ЕГЭ. Я тоже так считала, и уповала на помощь высших сил. Не оставят же они меня в конце пути. Надеюсь.

К выходным мама объявила, что я обязана сходить и развеяться. Я обрадовалась и собиралась звонить Николь и Ване, чтобы они меня подстраховали. На самом деле хотела погулять с Яном. Но мама устроила мне вселенский облом.

— Я договорилась с Алексеем, — так звали её ухажёра, — и он согласился отвезти тебя и Гордея в парк для лёгкой прогулки. Свежий воздух не повредит.

— Что такое Гордей? Заболевание? — съязвила я. За всё это время мама задолбала меня этим папиным сыночком, и постоянно показывала его фото, приговаривая: посмотри какой симпатичный мальчик, тебе такой нужен.

Мне нужен Генералов, и никто больше. Но сказать вслух, я не осмелилась.

— Эля ты как всегда грубишь без причины, сходи с Гордеем погуляй, развеешься, а то дома засиделась.

— Я бы не засиживалась дома, если бы кое-кто, — жирно намекала я, — не контролировал каждый мой пук.

— Что за выражения дочь? Подцепила от своего этого дружка? Надеюсь, ты, как и полагается, обходишь его, Льва и Павла стороной.

Да под её санкциями оказались ещё и эти двое. Не так критично, но всё же Лев мне нравился как собеседник.

— Мама ты заставляешь меня кипеть изнутри, — предупредила я, — но знаешь, вообще-то я собиралась пойти на прогулку с Николь и Ваней. Ты совсем забыла об их существовании? Я, между прочим, соскучилась по ним.

— Ваню и Нику ты постоянно видишь в школе, там и поболтаете, а Гордей, приехал на выходные. Он, между прочим, поступил в престижный вуз к твоему сведению, — продолжала она нахваливать сына своего мужчины, — и скоро будет искать работу. Чудо, а не парень. Не курит, не пьёт, не катается на мотоциклах.

— И наверняка мёртв, — усмехнулась злобно я.

— Эля!

— Что? Ты описываешь его как…— и мне вспомнилось сравнение Яна, — как несуществующий идеал.

— Нет, Гордей вполне реален.

— Тогда иди и встречайся с ним сама, а я посмотрю фильм, который откладывала, целую неделю, — посетовала я. Мне становилось скучно спорить.

— Эля ты либо идёшь на прогулку с Гордеем, либо все выходные сидишь, дома без телефона и ноутбука, — знала она, как манипулировать мной. Только с помощью гаджетов я могла поддерживать связь с Яном.

Пришлось согласиться. Мама сама подобрала мне наряд на встречу с Гордеем. Словно назло мне, выбрала белые джинсы и бежевый свитер. Я не переношу светлые тона, не подходят они мне и всё. Ещё и волосы уложила для чего-то. Теперь я выглядела как снеговик, благо хоть кожаная куртка оказалась голубого оттенка. Зато меня во всей этой осенней грязи видно издалека.

— Как Снегурочка, — любовалась мною мама, когда достала из шкафа мои старые бежевые сапоги на высокой подошве. Я надевала их всего раз, и то, потому что выбора не было, а сейчас.… Ох, это будто моё наказание за счастье.

Как и обещал Алексей заехал за мной, и в салоне автомобиля меня уже ждал тот самый Гордей. Выглядел он неплохо, но не в моём вкусе. Светлые волосы, уложенные назад, черные джинсы в противовес мне, и длинное бежевое пальто. Мама словно заранее знала, в какие цвета меня нужно одевать, и нарядила специально под стать Гордею. Всё это выглядело так нелепо и глупо, что я просто не знала, куда мне сбежать.

Всю дорогу я сухо отвечала на вопросы Алексея, и переписывалась с Николь, объявив ей, что я в западне из-за маминой прихоти. Ника меня, конечно, поддержала как же иначе, и спросила, куда мы едем, чтобы погулять. Я назвала ей северный парк, и та вышла из сети. Стало совсем тоскливо. Остаётся надеяться на то, что Николь собирается сделать мне сюрприз и явиться лично, чтобы раскачать наше тухлое общение. Хотя, чего уж там, нет у нас с Гордеем вообще никакого общения. За все тридцать минут пока ехали, мы только перекинулись приветствиями не больше.

Алесей оставил нас на входе в парк, и скрылся в ряду проезжающих машин. Класс и что делать дальше? Где же мамины инструкции? Ей же всё это нужно, не мне. Вставила бы мне в ухо наушник и диктовала как на экзамене. Было бы гораздо проще.

В молчании мы топали по мрачному осеннему парку. Иногда я наступала на лужи, специально, чтобы перепачкать свои бежевые ботиночки. Пусть мама помучается и подольше потрёт их.

— Значит, ты учишься в одиннадцатом классе? — прервал тишину Гордей.

Я увлечённая своими мыслями не сразу поняла, что он обращается ко мне. Попросила повторить, и он без проблем сделал это.

— Именно. А ты в университете на специальности «информационные технологии»? — ответила я вопросом на вопрос.

— «Информатика и вычислительная техника», да, откуда знаешь? — зачем-то поправил он меня, хотя в целом я, верно, назвала профессию.

От верблюда с лицом моей матери. Ответила я конечно, приличнее чем то, что мне транслировали мои мысли хищники.

— Твоя мама много обо мне знает, — рассмеялся парень, и я постаралась тоже не отставать. Будет странно, если он один будет хохотать. Не хочу ставить его в неловкое положение.

— Это точно, она вообще интересуется тем, что ей знать не обязательно, — не сдержалась я, — мама у меня человек с причудами. А твой отец? Какой он?

— Обычный.

— А мама? У тебя она есть? — стала интересоваться я, чтобы поддержать диалог.

— Да. Она вышла замуж, и живёт в другом городе вместе с новой семьёй, — поверхностно рассказывал Гордей.

— Ясно.

И что дальше? Что мне говорить? Чёрт, подстава. Он не задаёт наводящие вопросы, а самой мне совсем не интересно его слушать. Какой-то он зажатый, и не цепляющий. Меня отвлёк телефон в кармане. Он запищал, оповещая меня о новом непрочитанном сообщении.

— Позволишь, я отвечу? — проявила элементарную вежливость я.

И с каких пор ведьма стала принцессой?

— Ага, — безэмоционально согласился Гордей.

Взглянув на экран смартфона, я выпучила глаза от ужаса. Мне пришло фото и подпись: «хорошо смотритесь, можно присоединиться?»

Писал Генералов.

Блин, а я так надеялась, что он никогда не узнает об этой прогулке с Гордеем. У нас только-только всё наладилось с ним, так не хотелось ссориться. Ещё и этот рядом шагает…

Я оглянулась. Никого похожего на Яна я не обнаружила. Он нас сфоткал, а значит, обязан находиться поблизости. Тем временем прилетело новое сообщение: «оглянись девочка».

Ещё раз, обернувшись, я, увидела его стоящим возле одного из киосков. Когда мы там проходили, его не было, откуда взялся?

«Мне забрать тебя или ты сама подойдёшь?» — гласило следующее смс.

Дурак. Конечно, я с радостью подошла бы к тебе, но чёрт, у меня здесь как бы заминка в виде светловолосого Гордея.

«Я нетерпеливый, когда дело касается тебя Элеонора, даю минуту», — не отставал Ян.

Я резко остановилась и взяла Гордея за рукав пальто, и сразу же отстранилась, чтобы Генералов себе лишнего не придумал.

— Что такое? — всё так же холодно спросил он.

— Понимаешь, я должна отойти на пару минут. Мне нужно… в туалет, — выпалила я на одном дыхании. Замечательная отмазка.

— Хорошо, тогда я подожду тебя возле часов в центре, — и, не услышав от меня согласия или протест, Гордей пошёл дальше.

Нет, я, конечно, шутила когда говорила, что он мёртв, но теперь мои слова играют совершенно иными красками.

Подождав минуту, пока спина светловолосого сына маминого ухажёра удалиться на максимально допустимое расстояние, я рванула обратно, туда, где и ожидала встретиться с Яном. В итоге он поймал меня раньше намеченного, и затащил за один из закрытых из-за холода киосков. Они работали только летом.

— Какая встреча, — улыбнулся мне он, и поцеловал, — не ожидал вас здесь увидеть миледи. Поймал на измене, — шутливо тронул он мой нос кончиком пальца.

— Да какая уж там измена, — приобняла я его за пояс, — скучная и неинтересная прогулка под прицелом мамочки.

— Мама заставила тебя пойти с этим человеком? — далось ему с трудом, на уме у Яна наверняка вертелись одни гадкие слова по отношению к Гордею.

— Он сын её мужчины Алексея. И, похоже, она рассчитывает таким образом отвлечь меня от тебя. Как по мне, так у неё ничего не выйдет. Я с ним всего минут десять, а уже хочется спать.

Ян одобрительно погладил меня по спине, и поднял глаза вперёд. Его взгляд говорил мне, что этот парень опять задумал нелепицу.

— Ян?

— Да?

— Ты замолчал, я чую, пахнет подгоревшим, — театрально стала я отмахиваться от несуществующего запаха.

— Ты проницательна, — похвалил он меня, и стал подталкивать к возвращению к Гордею.

— Эй, ты что творишь? Я вообще-то сбежала от него к тебе, а ты так бездарно теряешь возможность провести со мной время…

— Мне льстит, что ты незамедлительно придумываешь, как увильнуть от непонятного типа ради меня, но мне нужно отойти, — и, не объясняя Генералов, вышел из укрытия и, сложив руки в карманы чёрных, его любимых, с заклёпками брюк стал уходить в противоположном направлении от меня.

Может, я предвзята, но меня разозлило, что он просто так вызвал меня, а потом тупо ушёл. Я что его девочка на побегушках. А ещё я не успела отругать Яна за то, что он в сговоре с Николь. Мне и в голову не приходило, что они могут общаться.

Переполненная гневом я вернулась к своему новому знакомому. Он меня как будто бы и не ждал. Сидел с вытянутыми ногами и смотрел куда-то в пасмурное небо. Осень время перемен. В основном не самых приятных. Лично для меня. Хотя в этом году она стала для меня своей лучшей версией. Я вернула себе Яна.

Стоило мне появиться на центральной площади парка где и стояли те самые часы, Гордей увидел меня. Когда я приблизилась к скамейке, чтобы сесть рядом, потому что немного устала, он внезапно поднялся.

— Я голоден, пошли, купим что-нибудь съедобное? Ты же любишь уличную еду? — переменился в настроении он. Его меланхолия пропала, на место ей пришло более дружелюбное общение.

Вообще нет, но я сказала да. Неудобно отказываться, тем более, у нас и так напряжённая обстановка. Особенно для меня, после встречи с Яном. Явился же по мою душу засранец.

В итоге мы купили по хот-догу. Ещё я на всякий случай взяла колу, обязательно захочется пить после солёного перекуса. Мы присели за один из столиков рядом с киоском, и стали кушать. Я постоянно ощущала себя не в своей тарелке, и хотела поскорее закончить сей фарс устроенный мамой. Неужели ей нравится ставить меня в неудобное положение? Я конечно и сама не подарок, но что с меня взять? Я молода и неопытна, а мама-то давно должна была прохавать эту жизнь.

— Расскажи о себе? — спросил неожиданно Гордей, откусывая свой хот-дог.

Подобного рода вопросы, всегда ставят людей в тупик. Откуда я знаю, что мне о себе надо рассказать? Я не понимаю, он, что ли издевается или реально не знает, как надо общаться со сверстниками?

— Я обычная. Учусь, гуляю и постоянно готовлюсь к ЕГЭ, особенно в последние дни, — настолько скудно объяснила я, что даже грач каркнул над головой. И добавила для пущей уверенности, — на увлечения совсем не хватает времени.

— А когда хватало, чем увлеклась? — не прекращал он выпытывать у меня всякие глупости.

— Ногти делала. Мне нравилось, но…— но в последнее время я начала сомневаться, что ему естественно говорить не стала. Он мне никто чтобы открываться при первой встрече. Я и Яна-то ещё не успела предупредить, что уж говорить о сыночке маминого мужика.

— Но? Продолжай, мне интересно слушать….

Тс-с, а мне скучно рассказывать. Особенно когда в человеке совершенно ничего не цепляет.

— Некогда. Вот и всё.

— Ты не разговорчивая, да?

— Мы мало знакомы, я не могу так сразу начать дружить, мне нужно время привыкнуть, — честно призналась я. Мне понадобилось почти три месяца, чтобы привыкнуть к Генералову, но там всё было на другом уровне. С дружбой у меня разговор намного короче, но было что-то в Гордее, что заставляло меня не верить каждому его слову.

— Тётя Аня говорила, что ты коммуникабельная девочка, — прошёлся он по моему сердцу остриём. Мама обо мне разговаривала с ним? Обсуждала какая я? И эта его «девочка», так меня может называть только Ян. Только ему позволено, но другие люди… Нет, так не пойдёт.

— Не называй меня девочкой! — не выдавая эмоций, попросила я.

— Не нравится?

— Нет, — резче положенного объявила ему.

Он собирался что-то сказать, но его перебили. Позади себя я услышала насмешливый голос Генералова:

— Эля? Вот это совпадение. А мы тут гуляем…

Я обернулась и узрела перед собой Николь, Артура и ясен пень Яна.

— П-привет, — изобразила я, будто бы мы не виделись полчаса назад, — и вам, — помахала я рукой.

— Твои друзья? — осведомился Гордей.

— Да, познакомься Николь, Артур и Ян, — по очереди перечислила я указывая на каждого из ребят, — а это Гордей…

И кто он мне? Генералов издевается. Сукин сын.

— Как приятно познакомиться Гордей, — пожал ему руку первым Ян, — мы раньше нигде не пересекались?

— Сомневаюсь.

Ян оценивающе прошёлся по нему, и по взгляду я поняла, что они знакомы. Гордей выглядел слегка обеспокоенно, зато Генералов в противовес ему точно убедился в чём-то.

— Чем занимаетесь? — спросила Николь.

— Мы вышли прогуляться, — ответил ей Гордей.

— Как хорошо, что встретились, да? — не подозревал ни о чём Артур, — а мы тут неподалёку гуляли с Никой, встретили Яна и решили пройтись втроём. Теперь-то в наших рядах пополнение верно Эля?

— Точно, — кивнула я, — давайте пройдёмся? Надоело стоять на месте, ноги замёрзли.

Что за нелепая ситуация? Я ещё никогда так не позорилась.

Пока мы шли вдоль алеи из берёзок, Артур тщательно заговаривал Гордея, а Николь старалась ему помогать. Мы с Яном топали, чуть отставая от них, но я всё равно старалась держать дистанцию. Мало ли Гордей расскажет всё маме, они ведь такие друзья, много говорят обо мне. Бесит!

— Эля? — шепнул мне Ян, и попытался взять за руку, но я не позволила, — почему? Я расстроил тебя?

— Нет. Просто не надо было устраивать цирк Генералов. Всё как всегда. Обязательно подставлять меня? Он ведь может и матери моей всё доложить, понимаешь? — силилась говорить я тише, чтобы нас не поймали.

— Не доложит. Не терзай себя зазря.

— Откуда тебе известно? Гордей мне только что ляпнул, будто бы они с моей мамой чайничают и обсуждают меня и мой общительный нрав, — пожаловалась я. Меня действительно потрясла новость.

— Что есть того не отобрать, — усмехнулся Ян, и нагло приблизившись ко мне обнял за талию притягивая через-чур близко к себе, за что и получил втык.

— Заканчивай паясничать.

— Хорошо девочка, но ты же меня знаешь, я никогда не прихожу на переговоры с врагом без козырей, — заговорщицки подмигнул он мне.

— Что у тебя есть на Гордея? Когда успел нарыть? Ты меня сводишь с ума.

— Повезло, что это делаю я, будь благодарной, — мимоходом чмокнул он меня в щёку и поравнялся с ребятами.

— Ну и как прошлая тусовка? Ты устроил веселье, — нахально закинул он руку на плечо Гордея, отчего у меня глаза на лоб полезли.

— Не понимаю о чём ты, — стали дёрганными движения Гордея. Он наверняка желал сбросить руку Генералова с себя, но не решался.

Я догнала их и влезла в разговор.

— Что ты имеешь в виду Ян?

— О, Эля ты не знала? Помнишь тусу где ты упилась в хлам? Организатором был Гордей.

Мы все переглянулись. Я помню, что на вписке упоминалось, что домом владеет тот, кто устроил всё, и что человек серьёзный. В итоге выходит это он? Не могу поверить.

— Генералов ты самый умный? — остановился он, и всё-таки скинул в себя чужую руку. — Кто тебя за язык тянул?

Ян не выглядел задетым, наоборот он улыбнулся ещё шире, и почувствовал себя хозяином положения.

— Насколько я успел понять, вы скоро станете родственниками с моей девушкой, — нагло заявил Ян, совсем перестав опасаться Гордея, — ты должен уяснить Рябинин, что не нужно брать то, что тебе не принадлежит. А и ещё болтать с Анной Алексеевной об Эле, я тоже не советовал бы. Знаешь, как ты уже успел заметить язык у меня длинный, и я могу не сдержаться, проболтаться твоему папочке, что его сыночек на самом деле не учится, а устраивает вечеринки за городом и участвует в гонках.

Я онемела. Николь и Артур отошли подальше, чтобы не вмешиваться. Хотя Ника и собиралась меня поддержать, но ей так же стало неуютно. Новые подробности потрясали воображение. Я и представить не могла, что эти двое в одной тусовке. Гордей не выглядит как типичный плохой парень, но с другой стороны в нашем мире всё неоднозначно.

— Что за фигня? — не выдержала я, и обратилась к Гордею, — это правда? Отвечай честно!

— Местами, — не собирался откровенничать тот, — просто Генералов не понимает на кого лезет. Я на твоём месте Эля, успокоил его, и попросил не бросаться грубыми выражениями.

— И как давно ты понял, кто это? — теперь я спросила Яна.

— Издалека не узнал, но когда подошёл, то сразу. Мы почти не знакомы, верно, Гордей? Но наши взгляды кое-где пересекались пару раз.

Рябинин ухмыльнулся самой злобной ухмылкой, которую мне приходилось когда-либо видеть.

— В следующий раз тебе не жить Генералов. Я запоминаю тех, кто мешает мне, — ядовито шипел Гордей. Словно змей, желающий убить жертву одним своим укусом.

— Неужели ты думаешь, я испугаюсь какого-то мажора? Не лезь к нам, это всё что я требую от тебя Рябинин, — и Ян, взяв меня за руку, стал уводить подальше от Гордея.

Где-то через несколько метров я, наконец, оттаяла и смогла нормально мыслить. Всё произошедшее выбило меня из колеи. Сюр какой-то. Я не позволила Генералову тащить меня и дальше, вырвалась из рук, и отошла к ближайшему толстому стволу дерева, чтобы опереться. Меня укачало от новой информации, даже в дыню никому не успела врезать.

— Девочка, — приблизился ко мне он, и положил мне на лицо ладонь, — прости. Я просто хотел увести тебя. Он опасен.

— Чем? — не могла я понять. Какая между ними разница? Оба рискуют жизнями, оба ходят по впискам. С одним различием Гордей сам их устраивает.

— Рябинин сын гендиректора компании, в которой работает твоя мать.

— Она не говорила, что её мужик настолько крут, — сглотнула я, в горле пересохло основательно.

— Может, собиралась сказать чуть позже, не важно. Дело в том, что Гордей не только участвует в гонках и утраивает тусовки в коттедже, он ещё и распространяет всякую гадость. Первый раз я попробовал там, в том доме. Мы тогда только познакомились с ним, а я был раздавлен нашей с тобой ссорой. Рябинин предложил расслабиться, я согласился. Но на этом всё. Я понял, каков он, и с тех пор старался обходить его стороной. Веришь мне? — с сожалением в глазах спросил Ян.

Я устало кивнула. А что ещё оставалось? На скандал сил не нашла, мне он ни к чему. Я только порадовалась, что всё наладилось, а в итоге как всегда получила удар ниже пояса.

— А если он расскажет маме? О нас? Ты ведь ему прямым текстом заявил, что я твоя девушка.

— Не посмеет. Тогда я сразу же кину ему ответочку, — был уверен в правильности своего выбора Генералов.

— Вы ненавидите, друг друга, что между вами произошло? — стала постепенно приходить я в себя и полностью отдалась его заботливым объятиям.

— Гонялись пару раз, я победил. Гордей не умеет принимать поражение, — оказался до нельзя очевиден ответ.

— Я не хочу проблем, — простонала я в отчаянии, обхватывая его шею руками, — прошу, не влезай больше с ним никуда. Мне кажется он плохой человек, даже очень. И вывод сделала не из твоих объяснений. Я сразу почуяла неладное.

— Нас с ним ничего не связывает, мне на него плевать, а вот ты… Если твоя мать захочет выйти замуж за его отца, боюсь дело хорошим не кончится, — с волнением произнёс Ян, крепко прижимая меня к себе.

— Признай, теперь он от нас не отстанет, ты спровоцировал его Ян. Я боюсь за тебя.

— Лучше бы сказала, что любишь. Терпеть не могу страх, — поморщился Генералов и положил свою голову мне на плечо.

Яну пришлось склониться ко мне, уверена ему дико неудобно так стоять, но он не жаловался. А мне оставалось только поцеловать парня в макушку, как он часто делал это со мной.