Путин сказал, мир не дрогнул

Анатолий Апостолов
               
               
                ПУТИН СКАЗАЛ, МИР НЕ  ДРОГНУЛ
                Эссе на тему жизненного стиля

                Не станет нас. А миру — хоть бы что!
                Исчезнет след. А миру — хоть бы что!

                Омар ХАЙЯМ

    Путин сказал, но мир не дрогнул, а люди призадумались и сделали выводы.  Путин пугает, но миру не страшно. Мир  знавал  прежде   таких  лютых Монстров власти,  что по сравнению с которыми Путин —  всего лишь  «правильный пацан» (хулиганистый неприметный мальчик) из  темной подворотни бандитского Петербурга.
      Путин сказал, но мир не дрогнул и даже не смутился.    Путин возмущается, бесы потешаются,  Бог молчит, народ  мычит, война продолжается, страна неуклонно истощается. Вот как всё на деле  получается! Почему так, а не иначе?
      А потому, что  легче   мертвых на ладье Харона в Аид перевозить, чем на российской галере рулевым служить.   Державой рулить — не  в бубен бить,  не в  кости  на деньги играть и  не на крови гадать!  Державой рулить — не газовые и нефтяные   задвижки крутить! Путин —герой нашего времени, борец, массы его слушают, но он не  великий вождь, не учитель нравственности, он — президент РФ, страны огромной с бедным населением  и  весьма   богатой природными ресурсами.
   Путин — борец-воитель, атаман и  конунг лихой дружины, но он  не  Сталин и даже не Андропов, он —азартный, рискованный крупный политический Игрок нашего времени.
      Путин  гневается, грозится, Путин иногда  пугает мировой социум ядерной  войной,  но никто  его по-настоящему не боится.  Путина-политика  во многом уважают, но не боятся   так как боялись и уважали  когда-то Сталина.
      В своём жгучем  стремлении к единовластию, к русскому абсолютизму, в желании стать Хозяином всего и всех, Путин явно подражает Сталину. Но одно  дело —  чего-то желать и кому-то подражать (Ивану Грозному, Петру  Великому, Наполеону и Сталину), а другое дело,  самому   стать  могучим «сотрясателем Вселенной»  в реальности планируемой истории.
     И слава Богу, что всякому овощу своё  время и свой климат и своя почва, что  стать таким как Сталин, сегодня невозможно никому, а таким как Путин может  стать любой названный  властными структурами  офицер госбезопасности или  Российской  гвардии, или вовсе  назначенный боярами на царский трон самозванец, вроде Григория Отрепьева (Лжедмитрия I).
   Сегодня любому  значимому  политику   глупо подражать  Сталину  даже в мелочах, ведь  для этого нужно родиться в конце XIX века в семье бедного сапожника, закончить  духовную семинарию, а после её окончания  стать революционером-экспроприатором, смелым, рискованным и  неуловимым грабителем государственных и частных банков.
   В отличие  от Путина, Сталин никогда  лично не занимался саморекламой, не демонстрировал себя как сверхчеловека,  как покорителя  трёх  земных стихий—воды, земли и воздуха. Однако, не прилагая со своей стороны никаких усилий, Сталин  был Главным полярником и Почетным  шахтером-стахановцем, Другом рабочих и колхозников, Покорителем Природы и Главнокомандующим, Вождём и Учителем, и наконец,  «Утром нашей Родины». (худ. Федор Шурпин)

Даль ясна, прозрачны перелески...
Вышел Сталин в этот ранний час
Встретить утро новой пятилетки,
Вдохновить на новый подвиг нас.
                Евгений Долматовский, 1952 г.
    
     В отличие от Путина, Сталин не приветствовал, но и не осуждал  творимый ему культ  личности, всячески скрывал от мира своё больное тщеславие, манию величия и паранойю. Путину, похоже, нравится красоваться перед всем миром в роли «культурного героя» своей эпохи.
    В отличие от Путина  Сталин никогда не покорял небеса на  воздушном шаре или на  сверхвысотном  самолёте, не садился в штурманское кресло стратегического истребителя, демонстрируя  не только здоровье и умения Президента и Премьера, но и  свою готовность лично дать отпор своим врагам, где бы они ни находились — на земле, на воде, под водой  и в   небе. 
      Сталин не красовался как Путин   перед объективами кино-телекамер верхом на коне, как любой русский царь и император всероссийский. Сталин  не ходил гордо  с голым торсом, играя мускулами,  на рыбалке, как настоящий  Хозяин Земли Русской и как живой символ  самоутверждающейся суверенной России. Сталин обнажался только в бане, где мылся только с Серго Орджоникидзе, своим давним другом со времён молодости.
    Сталин, в отличие от Путина, Ельцина, Зюганова, Владимира  Кашина,  Хрущева, Картера, никому и  никогда не позировал в образе Главного агронома страны на созревшем колосящемся поле («Русское поле — я твой тонкий  колосок!»).  После силового  изъятия  у крестьян «излишков хлеба» накануне  голода в Поволжье в начале 20-х  и  проведённой жестокими, кардинальными  методами коллективизации  сельского хозяйства накануне Голодомора 1932-33 гг., Сталину  стал глубоко чужд сентиментальный романтизм сельской жизни  в русской деревне.
    Сталин не снимался для периодической печати и  новостных киножурналов    в камуфляжной форме  снайпера с оружием в руках, в  кинематографическом  почти легендарном  образе   супер-агента.  Хотя и мог бы, особенно накануне Зимней советско-финской войны, чтобы вдохновить таким образом бойцов славной Красной  Армии.
     Сталин не плавал в Черном море вместе с дельфинами в роли бога Нептуна, не опускался на дно морское в водолазном костюме собирать греческие амфоры и прочие античные артефакты,  «заранее оставленные ему  подводными археологами». (Дмитрий Песков) 
     Сталин ещё в годы Гражданской  сумел раз и навсегда  расстаться с подростковой психологией и  неуёмным юношеским максимализмом. Путин же перестал самоутверждаться таким  примитивным способом только во время проведения Специальной военной операции на Украине. Война не только делает мужчин взрослыми, она ещё  и вразумляет их, наставляет на путь истинный.
     Какие-то плоды от этой интенсивной  саморекламы Путин получил — он стал в глазах постсоветского электората  единственным   в стране незаменимым (почти пожизненным)  правителем-реформатором и ярым  государственником, достойным увековечивания ещё при жизни. Увы,  обычаи   языческой Римской империи по увековечиванию ещё при жизни  славных цезарей-тиранов   продолжились  в Советской империи  в отношении вождей и генсеков и носили явно нездоровый характер.   
     Дурная традиция партийных вождей и лидеров нации    увековечивать себя   при жизни оставалась в силе и после распада СССР. Например, один из  представителей   «системной  оппозиции!, лидер ЛДПР Владимир Жириновский  установил сам себе два памятника:  один  во дворе штаб-квартиры  партии в Луковом переулке, другой — в здании Госдумы РФ, в фойе фракции ЛДПР.  А посему сегодня стыда и сраму  не имут не только мёртвые, но и  политически  чересчур активные живые. А что поделаешь - человек слаб перед искушениями; лесть ослепляет человека, парализует  его волю и совесть.   Всегда в окружении  авторитарного вождя и самодержавного царя находятся  люди холопского звания, которые угадывают тайные  (греховные)  желания  своего господина и барина-кормильца, и претворяют их в очередную мифологию. 
     В 2011 году в честь  президента  Российской Федерации  Владимира Владимировича Путина  была названа горная вершина в Киргизии  в горной системе Тянь-Шань  на территории Чуйской области — пик Владимира Путина ( кирг. — Владимир Путин   атындалы чоку, 4446 ).  На первый взгляд  это пустяк, уже есть в той же самой Киргизии на хребте   Терскей Ала-Тоо  пик Бориса Ельцина  5168 м..
    Там, в том  регионе,  по соседству,   есть горы и повыше,  но всё-таки  приятно, ведь есть  среди множества горных  именных вершин  и пик Сталина,  пик Коммунизма, (7495 м) — высочайшая вершина Таджикистана. Правда, он уже переименован  неблагодарными и ущербными потомками в пик Исмаила Сомони, но ничего страшного — наступит время и  произойдет  справедливая ревизия имён символов и понятий.  И тогда всё воздастся каждому по его заслугам.
     Сталин не бродил, как Путин с министром обороны,  по таежным, горным, заповедным  местам, не посещал  заповедные  места сибирских шаманов, не бывал в Хакасии, на Алтае и в  Тыве, не увлекался мистикой и магическими практиками. Сталин не стоял в Кызыле возле географического знака Центра Азии, не устремлял свой взгляд туда, за горизонт событий, где восходит  Солнце.
     Сталин  окончательно перестал быть мистиком, когда разочаровался в деятельности алхимической лаборатории НКВД СССР по изготовлению эликсира вечной молодости и химически чистого золота лабораторным  путём, когда в Париже был разоблачен хирург, специалист по пересадке органов Сергей Воронов  — доктор, который пытался подарить людям  бессмертие.   
     Сталин  недолго был под влиянием    учёного-мистика Александра Барченко, который якобы  изменил карму Иосифа Джугашвили, родившегося 18 декабря 1878 года и ставшего Иосифом  Сталиным, родившимся 21 декабря 1879 года. Повлияло ли это магическое действо на судьбу   самого Сталина  и всего  советского народа  или нет  до сих пор никто не знает точно.
     Сталин не хотел выглядеть перед всем миром нелепым и смешным ни при жизни, ни после смерти. Он считал, для народных масс верховная власть должна казаться священной и абсолютно непогрешимой и всегда правой. 
     Сталин с давних пор знал,  что ключами от Ада и Рая не обладает ни одна из  религий, ни одно тайное учение, ни одна тайная  доктрина. Сталин знал, что любая  власть без сакральности —  не власть, а просто временное правительство, которому нет никакого доверия.   
   На самом   деле, Сталин был  грозным  земным божеством, посредником  между  Небом и Землей, или как любят говорить сегодня   лукавые священники, Сталин «был для русского народа Божьим попущением вразумительным и спасительным», а Гитлер для немецкого народа стал Божьим    попущением, означающим  отвержение человека Богом и ведущее к полному наказанию. Путин пока не из этой категории промысла Божьего, действующего как благоизволение и как попущение. Истинную «божественную» категорию Путина как социально-политического  явления  установят жрецы Нового времени и носители  новой  Идеологии.
     Сегодня Путин бросил вызов Большому Западу и стал, как и прежде Сталин, главной  угрозой Финансовому Интернационалу и всей «западной цивилизации». Путин произнёс свою  грозную речь, но мир не дрогнул и не испугался Путина. Почему? Может быть у Путина и Сталина на небесах разные покровители? А может быть  у каждого из них  разные организаторские таланты?  Разные характеры и разные привычки?  Или власть перестала быть сегодня сакральной, а глава государства — земным  непогрешимым божеством? Может быть и так — правители многих стран в наше время  слишком  омещанились, погрязли в гедонизме и коррупции,  измельчали, утратили былую  величавость и царственность своих  славных предшественников.
     У Сталина авторитетами были  представители правящей элиты Российской империи, у Путина — агенты  госбезопасности, криминальные авторитеты, «тёмный демон» лихой Смуты 90-х годов Борис Березовский  и Семья  царя Бориса (Ельцина)
     Власть Сталина была  абсолютной,   авторитетной и сакральной,  авторитарную же власть Путина сегодня нельзя назвать  авторитетной  и сакральной, её  авторитет и международная  репутация  были  серьёзно  подмочены Смутным временем 90-х и нулевых годов, криминально-сексуальной революцией и глубоким духовно-нравственным кризисом постсоветского русскоязычного народонаселения. 
    Сталин жил и властвовал  в эпоху диктаторов-людоедов, Путин-политик живёт и действует в эпоху политических животных и генетических вырожденцев.
      Наконец, Сталин  вершил свои великие  дела с качественным и  относительно здоровым человеческим материалом, Путин же решил  воссоздавать великую и и могучую Евразийскую империю с весьма уставшим, ущербным, не совсем здоровым психически и физически  народонаселением. Социальные эксперименты большевиков  над русским народом не прошли для великороссов, они сегодня как и когда-то этруски, на грани полного исчезновения.   От здоровья нации зависит многое, как дела созидательные, так и разрушительные.
     Вот почему, когда говорил Сталин, сдвигались горы и реки меняли  русла, возникали каналы, искусственные внутренние моря  и лесополосы в засушливых степях, развивалась и крепла  советская оборонная, тяжелая  промышленность, а  весь мир настораживался и лихорадочно готовился к войне.
 Сталин сказал, дрогнула земля, сдвинулись тектонические плиты, огромная живая масса  вскипела  как волна и покатилась на хищный Запад. «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой...» — «Артиллеристы, Сталин дал  приказ!» — «Идёт война священная, народная война...»
    Путин сказал, мир не дрогнул, всё осталось на прежнем  месте — над Россией безоблачное небо, на западном фронте у Артёмовска  и Донецка   без перемен, с экономикой всё в порядке: «денег нет, но вы держитесь».
    Сталин не был  так морально  обременён материальным  богатством, как Путин и его друзья. Сталин был обременён  огромной властью и стойко нёс её на своих плечах, а богатство, как и торгашество, он глубоко презирал, ещё  с ранней юности его девизом  стала стихотворная строка Пушкина: «Все возьму», — сказал  булат…»
     У Сталина, как владыки Северной Евразии, было всё, но в быту он довольствовался малым. 
     Путин и его друзья, придя к власти, возлюбили царскую роскошь,  а их  девизом стало: «Всё  куплю»— сказало злато...»  В основе политической стратегии Сталина лежало  иезуитство и традиции  тайных обществ, а в основе жизненной позиции Путина —  советско-буржуазное фарисейство,  и чекистский прагматизм.  Позднее, после «обнуления» своего  президентского  срока, экс-коммунист  Путин духовно преобразился, сменил свой латентный  зооморализм на христианскую мораль и этику.
    Но и сегодня  православие Путина в сочетании с  откровенным чекистским прагматизмом носит чисто политический, (но только не духовно-нравственный) характер. Вот почему, когда Путин говорит, народ его спокойно слушает, анализирует  и делает выводы.   
    Путин говорит, народ слушает — кто-то безмолвствует, кто-то горячо обсуждает, кто-то вслух  выражает своё доверие  и/или недоверие к своему президенту и гаранту стабильности в этом безумном и беспокойном мире. И каждый прав, и каждый остаётся при своём мнении —  полного единодушия  в таких случаях в мирное время  не бывает.
 Не гарантия благополучного существования объединяет людей и даже  не стабильность повседневного существования, а только всеобщая Беда и общие страдания, коллективная борьба за выживание . Всё остальное от лукавого...
    У Путина довольно высокий  рейтинг народного  доверия (почти 80%), но не такой высокий как был когда-то у Сталина и у его горе-наследников, которые по выражению самого вождя, профукали («прос..ли») великую советскую империю, отдали её на разграблению хищному Западу, как  это   уже   было 400 лет назад в Смутное время. Пока доверие  народа не утрачено, Путин может говорить и поступать как ему угодно, его власть незыблема и крепка.
    Путин говорит, Бог молчит. Путин, сказал Клио  задумалась.  Путин сказал, мир не дрогнул, но бесы искушения и соблазна насторожились и  начинают трепетать от страха.

04.11.2023, День народного единства