Не страшитесь ингушской истории

Галл Гелиа
Не страшитесь ингушской истории, если не боитесь зеркала.

Единственная в своем роде, ингушская история,  народа с храмового центра священной кавказской горы, — интересна тем что сохранила многие факты от исчезнувшей цивилизации человечества!
В то же время ингушская история отличается открытым игнорированием, против нее сознательно противопоставлена история молодых кавказских народов, такое возможно от недопонимания,  ревностного отношения сильных мира сего, и такая возможность есть у представителей двух народов контролирующих историю страны.
Не случайно, у исследователей создавалось впечатление, что в Кавказских горах как в каменных зеркалах отражаются процессы происходящие в разных цивилизациях на равнине.  Храмовый кавказский центр служил местом паломничества для многих исчезнувших цивилизации, где история народа с храмового центра как будто застыла во времени, либо исторические процессы происходят в замедленном варианте, относительно равнины. Сложно это представить, но свой мифический Авраам существовал на Кавказе с жилищем на вершине Казбека, и свой Авраам  предок евреев и арабов —  как в двух осколках, некогда  одной пра’цивилизации. 
В отличии от изолированных в горах предков ингушей «халха-кисты», их аналог «халдеи-касдим», предки евреев,  тысячи лет участвовали во всех меняющихся цивилизациях, потому эти народы нельзя отождествлять, они несопоставимы по весу и возможностям, в то же время они являются осколками одной цивилизации, только у изолированных в горах, ингушей,  больше было возможностей сохранить древний язык, термины, древние законы.
Уточним  — «Родиной богов», следует называть,  не размазанный Кавказ, а храмовый центр на Кавказе !!  Более того, такая же божественная родина пророков человечества - храмовая гора Иерусалим, где живет народ создатель Священного Писания , где в мифической форме рассказывается о борьбе и единстве религии допотопной и современной цивилизации. «Только тот, кто не верит ни одному слову в Ветхом Завете и отбрасывает в сторону исторически правильное ядро вместе с мифическими преданиями, может игнорировать связи между Уром в Шумере и регионами Кавказа" - пишет Э.Церен.
Практический та же ситуация с греческой религией, которая    по традиции имеет храмовую гору Олимп, и схожие мифы  про потерянный рай, Атлантиду,  пра’цивилизацию. По одной традиции из працивилизации, названы  по всему миру  горы - священными, названиями, или  с божественным слогом..
Подобная ситуация повторится с Этрусками, Римом и римской цивилизацией, гораздо легче найти общие родственные термины, общие герои с консервативным кавказским храмовым центром, чем с тем же Иерусалимом, где цивилизационные процессы были более масштабными, интенсивными, и которые вместе, уже в тот момент истории являлись римскими провинциями. Иерусалим не случайно стал храмовым центром трех мировых религии.

Аналогичную картину будем наблюдать сравнивая историю Колхиды и их храмового центра в Кавказских горах, куда и отступили самые непримиримые из колха, когда очередной раз не смогли воссоздать допотопную Колхиду..(архаичное осетинское название ингушей - кулха). Однозначно что относительно изолированные ингуши, с храмового центра лучше всего сохранили язык, изначальные мифы, которые позволят в новых подробностях видеть историю славной  цивилизации Колхиды. 
Сопоставима история храмового кавказского центра,  истории Грузии, Руси, Европы, Ирана, Древнего Египта, Шумера,  народов Дагестана, Чечни, Черкесии, как и со священным писанием где  указывается  храмовый центр в Иерусалиме,  спасительный Кавказ для семьи праотца человечества Ноаха. Знаковый! коранический Зулькарнайн воздвигший  стену (как Зурдзук кавказскую стену из 12 ворот), защищающую от народов Яджудж и Маджудж.
В свою очередь каменная  книга горной Ингушетии, из тысячелетних топонимов,  которую нельзя подделать, свидетельствует о неразделенной семье Ноаха, добавит новые краски для истории поможет разгадать загадочные  древние топонимы вокруг Иерусалима, Мекки. 
Даже  этимологию имен великих пророков Исы, Мохамада (мир им), которые родились  вдали от Кавказа,  вы разгадаете в горной Ингушетии.. Сами кавказцы не осознают используя термин «асса», что он указывает не только на аса-центр, храмовый центр Ингушетии, но и на имя человека именуемого «сыном божьим», еще меньше тех кто знает к имени пророка Мохамад(Магомеда) мир ему и благословение, имеет отношение термин  «маг1и/маги» со смыслом «верхний», «главный», подобный громкий  эпитет  «Маго» носил А. Македонский, и воссозданный город Магас.
Как заключение — Написаны  поощряемые властью, историками страны,  тысячи книг историками Осетии, Чечни, которым передавались ингушские территории с ингушскими памятниками, они десятки лет давали древние «имена» своим соотечественникам(кисты,аланы), но и сегодня осетины, включая близкородственных чеченцев не смогут жить по ингушским эздии-законам, которые пророк Эздра пытался воссоздать для народов Писания. Эздии -законы вернее их жалкий остаток, покажутся многим народом тюрьмой.

Мораль темы в том, что историкам русской, и семитской народности, не следует боятся ингушской истории, она только в храмовом центре отражает Вашу великую историю, историю идеального государства 12 градья.(шийтта шахьар)