116. Пушкина пророком Дух назначил

Валерий Яковлевич Гендель
116. Пушкина пророком Дух назначил.

Лишь благодаря высшей воле Духа Святого удаётся проводникам его быть такими смелыми, чтобы говорить правду и чтобы им за это ничего не было. Декабристов на каторгу царь отправил, а Пушкина за его стихи о декабристах, явно преступные по отношению к царю («Товарищ верь, взойдёт она звезда пленительного счастья и на обломках самовластья напишут ваши имена»), всего лишь сослали в родную деревню. В стихотворении «Пророк» Пушкин прямо говорит о том, кто и как превратил его из просто поэта в пророка («И шестикрылый Серафим на перепутье мне явился»).

Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.

Видеть стали глаза Пушкина то, что не видел он раньше.

Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.

Слышать уши начали то, что я называю проникновением в суть вещей.

И он к устам моим приник,
• И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.

Только Дух Святой знает, на что настроен язык человеческий (на что он его настраивал, на то и настроен – на грех)»,

И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.

И сердце у человека Дух настраивал на трепетанье перед грехом. После чего:

Как труп в пустыне я лежал,

Без греха в сердце – как труп в пустыне  человек.


И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Глаголом правды жечь сердца людей посылает Дух Святой своего проводника.

Понятия бы никакого не имел человек ни о чём, что касается сути происходящих вещей, если бы Дух Святой не просвещал человека через своих проводников, ярчайший из которых Пушкин.