Письма Учителю. Окказионализм

Евгений Садков
 "                Уважаемый накопитель и хранитель русской вербальной сферы,

 второй раз обращаюсь к Вашему июньскому, 1862 год, письму Ергольской. Все более сжаты строки, все суше. Но столько в них  информации, что любая мегабитная флешка обзавидуется.

 Два важный события, совпадающих по времени, привели к новой теме. Рождение наследника в семье Вашего фронтового друга и написание очередной статьи о методах воспитания подрастающего поколения. И все "на кумысе". А Вы жалуетесь, что обленились, что не пишется.

 Однако, ныне, по нехватке времени, чуть о другом.

 Когда Вы пытались поступить в высшее учебное заведение, Ваш коллега по перу уже ввел в нашу вербальную среду новое слово. Всю жизнь Федор Михайлович гордился, что изобрел свой окказионализм.

 Думаю, Вы прекрасно осведомлены, что означает этот вязкий для языка термин. Индивидуальный неологизм, прижившийся в языковой среде. Некий вербальный, но вполне безобидный вирус.

 Весьма подробно описал Федор Михайлович и зарождение "своего" глагола. В большинстве случаев такие информационные сгустки возникают в устной речи. К примеру, намедни и в нашем веке возник такой окказионализм. Один очень умный секретарь невзначай так упомянул в своей речи слово "релоканты".

 Увы, этот окказионализм аукнулся в Махачкале. И не в общем, а в ксенофобском контексте. Как бы сказал Шефнер, словом, тем более, таким, можно прибить, а не только полки за собой повести.

 Писатель же, чутко уловив необычность, не упустит возможности вставить это лыко в строку.

 Неведомо, знали ли Вы о индивидуальном неологизме Достоевского. Но вербальный шлейф после Вашего пребывания "на кумысе" предполагает.

 Комментируя написанную здесь статью, Вы употребяете подобный глагол:

 "Я прошу будущих критиков не стушовывать моих выводов: или я вру, или ошибается вся педагогика, средины не может быть. Итак, до тех пор, пока не будет доказано права воспитания, я не признаю его"

 Сильно. Удар на упреждение. Или как бы сказал один чувак: "Бей первым, Федя!" Или Вы, или ВСЯ педагогика.

 Конечно, Лев Николаевич, педагогика. Но нет вся, а привязанная ко времени и к месту правления очередного диктатора.

 Да и статья Ваша, написанная, как видится мне, под действием крепкого кумыса, весьма сыра.

 Слово же, выделенное внимательными цензорами, не стало вирусным. Как и выдуманные в Махачкале многочисленные релоканты и другие вредоносные на данный момент личности.

               Ваш преданный ученик ЕС.

 A propos! Место рождения сына Вашего фронтового друга до сих пор неоднозначно принимается нашими патриотами. Как ни суди, тоже же релокант. А другой, уже из нашего века, был обозван Мойшей Израилевичем"