Два года в ритме танца

Олег Хайдуков
                1. Клуб парных танцев.

                Знакомство.         
  Всем доброго времени суток! Меня зовут Олег. Я занимаюсь творчеством - запечатлеваю важные для меня события и мысли через фотографии, путевые заметки и рассказы. Также интересуюсь краеведением, историей, географией. Люблю путешествовать, в особенности по Уралу и родным местам. О клубе парных танцев я узнал во время одной из поездок с туристическим клубом, существующим параллельно с танцевальным. Поездку организовали Нина и ее брат Юра. Нина - опытный путешественник, ценитель истории, археолог, и по совместительству фотограф. А Юра - наш креативный водитель с массой различных идей, воплощаемых по ходу путешествия. С нами тогда ещё были Юлия, и заядлая любительница путешествий Ирина. Юлия, моложавая девушка средних лет, уже была увлечена бальными танцами, и предложила мне посетить их клуб парных танцев. Общения в рамках турклуба мне было мало, и я решил попробовать себя в танцах, тем более, что несколько участников танцклуба я уже знал. Мне осталось только прийти, и осмелиться танцевать на уличной площадке - автостоянке, освобождавшейся вечером от машин. Это был летний вариант проведения танцев в клубе. А в ненастную погоду мы танцевали в фойе кинотеатра, к которому были приписаны в качестве клубного объединения. Так, начались мои вечерние прогулки на танцы на улице.

 Организаторами оказались, наш креативный водитель из турклуба Юра, и его жена Аня, хозяйка ателье. Они всегда весьма органично дополняют друг друга. Раз в неделю они с наиболее опытными парами ходили на занятия к хореографу, и затем в качестве тренеров передавали эти знания нам. Иногда хореографов приглашали и на наши общие занятия. Поскольку в мой первый день тренеров на занятии не было, меня встретила Юлия, которая меня и пригласила. Ирина тоже вскоре присоединилась к нашей компании. Также, я там встретил своего давнего знакомого, дальнего родственника по деду, Вову, который танцевал с обаятельной напарницей Людой. Поскольку, они все разучивали танец к мероприятию, у них уже были сложившиеся пары. Кроме них, ещё, была сама Юлия с опытным, молодым танцором Тимуром,"эльфийская" красавица Юля, с видным кавалером Серёгой, видеорежиссер Миша со старшеклассницей Дашей, работавшей в ателье у Ани, а также основательная и прилежная Катерина, у которой пока не было пары. Это был наш актив на тот момент. Почти все мы оказались примерно одного, среднего возраста.
 Время от времени еще появлялись студентки- миниатюрная и умелая Саша и "тургеневская" девушка Маша, вернувшиеся в город после каникул. А также коммуникабельная Лиля и импозантный Александр Петрович, а ещё артистичный и харизматичный Владимир Николаевич, утончённая Наташа, специалист по причёскам Наталья, и активистка Алтынай, которая проводила для нас разминку. Все люди творческие, постоянно развивающиеся.

                Танцы.
 Первое время танцы давались мне нелегко. Отчасти, наверное, из-за того, что, у меня не было постоянной партнерши, а более опытные участники готовили постановочный танец, который, по большей части, многие уже знали. Да и спорт никогда не был моей лучшей стороной. А танцы - это тренировки, репетиции, физподготовка. Через несколько месяцев я начал входить в курс дела, запоминая элементы вальса и танго. Эти два танца, периодически, либо по разным дням недели, практиковались у нас, в период моего участия в деятельности клуба. Клуб существовал уже второй год, зародившись на базе ателье, выступавшего в качестве организатора бальных мероприятий, а затем стал местом подготовки к этим самым мероприятиям.

                Совместные мероприятия.
 Кроме занятий танцами, мы вместе отмечали дни рождения и праздники, ездили на природу. А, также, проводили организационные собрания в "штабе" - в ателье у Ани, где за чашечкой чая с "печеньками" обсуждали впечатления, полученные от мероприятий, и дальнейшие совместные планы. Делалось это в формате круглого стола, когда у каждого есть возможность высказаться. Своими силами организовывали танцевальные вечера с приглашёнными артистами. А до того, как я пришёл в клуб, они уже провели несколько роскошных балов, как было некогда в нашем старинном купеческом городе Шадринске. Ведь группа людей сообща может делать больше, чем несколько человек. Я всегда буду помнить наши посиделки в ателье, а также совместные поездки и мероприятия. Многого стоил юбилей нашего старейшины Владимира Николаевича, который мы отметили в сосновом бору в начале зимы, организовав там стол, благодаря Лиле и Александру Петровичу. Ещё был турслёт, организованный Ниной в честь семилетия турклуба, которое мы отмечали по осени двумя клубами, в этом же лесу. Был день рождения Ани, организованный Юрой, и совмещённый с бальным мероприятием, отчетным выступлением клуба. Вечер прошёл под классические песни приглашённого исполнителя. А, день рождения самого Юры, мы отметили в мае, под запахи цветов яблони, сирени и черёмухи в букетах на столе в нашем зале(в доме печати), где участники клуба: Вова, Юля и Серега, устроили собственное, артистичное представление.

                Здоровый образ жизни.
   Мы поддерживали здоровый и духовный образ жизни. Даже, во время пандемии, мы смогли организоваться и сохранить наш клуб, арендуя зимой помещение для занятий танцами, а также йогой, которую любезно проводил для нас Вова. Вова - это человек, увлекающийся духовными практиками, и вместе с Юрой и Аней стоящий у истоков клуба. Вероятно, от него пошла немалая духовная составляющая нашего клуба. Когда я только пришёл в клуб, Юра, Аня(до беременности и родов), и Нина из турклуба, также, как и Вова, не ели мясных продуктов. Я тоже когда-то проходил подобную практику, спустя некоторое время вернувшись к более привычной еде. Многие из нашего клуба не имеют вредных привычек и не сквернословят. Когда собираются вместе даже человек десять единомышленников - это многого стоит. Через полтора года актив танцклуба постепенно поменялся, и остались из вышеперечисленных людей в нём наши тренеры - Юра, Аня, и Катерина, выросшая в клубе до тренера, подменяя Аню, побывавшую в небольшом декрете зимой. Мне кажется, что люди, ходившие в то время в клуб, выглядели моложе своих лет, в тот период в особенности.

                Танцы в доме печати.
 Итак, начиная с середины осени, во время пандемии, мы танцевали в арендованном в доме печати, в бывшем производственном, а теперь, пустом зале, перед празднованием 8 марта, повесив там бумажные шторы. Мы совместными усилиями постепенно облагораживали наше гнёздышко, и наводили порядок. Именно этот период, пока мы находились в доме печати, и стал для меня наиболее душевным за все время моего участия в клубе. К нам приходили новые люди, по знакомству, и по объявлению. Некоторое время, к нам захаживал смуглый африканец-египтянин по имени Шериф, почти негр, с которым организаторы где-то познакомились. Юля, вместо ушедших Миши и Юлии, привела свою маму Людмилу Владимировну, которая ранее уже была посетительницей наших мероприятий. Впоследствии, я с ней какое-то время танцевал в паре. Вова, Ирина и Даша к тому времени стали реже ходить на тренировки. Люда уехала в другой город.

 Был декабрь... Нас осталось немного. Если раньше на улице, и в фойе кинотеатра мы тренировались бесплатно, то теперь приходилось платить аренду. Танцевать одно лишь танго, которому в клубе отдавалось предпочтение, мне уже надоедало. Хотелось чего-то нового. Я ждал отчётного мероприятия, и каких-нибудь изменений. В январе, мы отпраздновали в кафе двухлетие клуба, с выступлениями, танцами и приглашенным певцом. После этого мероприятия к нам пришли две новые участницы. Это участница турклуба Татьяна, с которой у меня есть общий знакомый по работе. Сейчас всё по другому, но тогда не хотелось, чтобы другие узнали о моём увлечении. Другая участница, это хорошенькая девушка Галя. Эффектная, и как позже оказалось, интересная блондинка с задатками психолога. Как выяснилось, она замужем. Единственная семейная в клубе, на тот момент, не считая Юру и Аню. В клубе она досталась Тимуру в качестве напарницы. Танго все не прекращалось, а вальса не было уже давненько. Также, мне надоело поздно возвращаться домой. Галя с заезжавшим за ней мужем, могли меня подбросить, но я этим не пользовался. Поскольку, для меня никаких изменений не произошло, я перестал посещать танцы. Не ходил примерно полмесяца, пропустив сколько-то занятий подряд. Но, потом было собрание, в ходе которого были приняты важные для меня решения, и я решил заказать у вернувшейся из двухмесячного декрета Ани, костюм для бальных мероприятий. Вскоре в наш репертуар вернулся вальс. Также, к нам вернулся Вова, и в качестве бонуса начал проводить занятия йогой перед танцами, и жизнь снова закипела. Мы танцевали вальс и танго, занимались йогой, отмечали праздники и дни рождения.

                Цветущий май.
 Незаметно подошло время отчётного мероприятия. То была "знатная" вечеринка! И называлась она - "Цветущий май"! В костюмах и платьях, а-ля стиляги, в духе фильмов "Великий Гэтсби"и "Стиляги", с большим количеством посетителей! Гости и обслуживающий персонал смотрели на нас с удивлением. Мы чувствовали себя звёздами. Директор дома культуры, где проводилось мероприятие, даже взяла у нас автографы. Мы расписались на афише мероприятия, затем уехали делиться впечатлениями, и отмечать удачно прошедшее мероприятие в ресторан. Мне, вместе с Дашей, которая ненадолго вернулась в клуб, довелось выступить на сцене дома культуры. Там я, совместно с другими участниками этого дефиле, тоже заказавшими платья и костюмы в ателье у Ани, продефилировал в новеньком костюме, и показал несколько танцевальных движений совместно с партнершей. Затем была фотосессия, и танцевальная часть мероприятия в зале. Поначалу я смутился танцевать при зрителях, и больше фотографировал. Но, когда объявили белый танец, я, улыбнувшись, "спровоцировал" рядом стоявшую Галю, пригласить меня на вальс. И мы кружились по залу в вальсе быстрее ветра, летали, лавируя между другими парами.

                Следующая смена.
 После этого шикарного мероприятия к нам в клуб пришло сразу несколько новых человек. Было лето, пандемия уже закончилась. Новички посыпались как "из рога изобилия", и наш клуб разросся до небывалых размеров. Пришел Коля, эрудированный и быстро обучающийся молодой человек, бывавший, также в турклубе, и составил пару Катерине. Пришли Любовь с Виктором, супружеская пара, и тоже стали регулярно посещать занятия. Пришли и другие люди. Те, кто ходил давненько, или был в сформировавшихся парах, перешли на индивидуальные занятия у наших тренеров, либо у хореографов в городе. Стали готовиться к отчетным мероприятиям. Другие участники, с которыми я начинал, впоследствии по разным причинам тоже перешли в разряд "болельщиков", и посетителей наших мероприятий. Многие при этом, оставались спутниками клуба.
 Поскольку, большинство в клубе, теперь составляли новички, изучение танго и вальса снова началось с самых азов. "Повторение - мать учения". И, я до конца лета продолжал ходить, а потом  понял, что для меня "волшебство" закончилось...  Я решил, что моё время здесь в данном формате прошло. Пришло время следующей смены танцоров. Затем клуб переместился в другое, более приспособленное помещение - в спортзал с зеркалом во всю стену, но это уже другая история...

                2. Клуб друзей.

                День рождения Юли.
 Следующим знаменательным мероприятием был день рождения Юли в антуражном кафе, куда она пригласила нас, и бывших участников клуба, а также своих друзей и родных. Юля обладает незаурядными организаторскими способностями, чем не раз выручала клуб, и её день рождения - это всеобщий праздник! Участники клуба подготовили несколько номеров к торжеству. В том числе, и мы с Галей исполнили танец твиста, костюмированный под сцену из фильма "Криминальное чтиво". И это был наш звёздный час! Благодаря своему новому образу я в этот вечер раскрылся как никогда ранее. Из скромного парня я на один вечер превратился в "короля вечеринок"! Это была одна из лучших вечеринок в моей жизни. Глядя на фотографии с мероприятия, я вижу, что мы все выглядим  на них счастливыми, и "без вина пьяными"!

                Совместная деятельность.
 В нашем сообществе много бывших, и временно не посещающих танцы участников клуба. Когда я только начинал ходить на танцы, я ещё удивлялся, откуда на наших праздниках и днях рождений столько малознакомых людей. Как оказалось, то была предыдущая смена танцоров. А теперь, я сам, иногда бывая в танцклубе ощущаю себя таковым. Благодаря коммуникативным способностям Юли и Лили, у нас постепенно организовался клуб друзей "Мои друзья". Мы не теряем связь друг с другом, и продолжаем встречаться. Однажды, мы, скооперировавшись, съездили в сельский музей старообрядческой культуры, где в окружении многочисленных экспонатов, ознакомились с традициями и домашним укладом староверов. Экскурсия увенчалась чаепитием с обсуждением увиденного и услышанного с активистами и хозяйкой музея. Периодически мы отмечаем что-нибудь, ездим куда-нибудь, посещаем мероприятия, в том числе и мероприятия нашего клуба. Участвуем в интеллектуальных играх, и сами их проводим. Во время одной из таких игр, которую проводила наша неотразимая Галина, мне и пришла в голову мысль написать небольшую историю о нашем славном коллективе, и о моей "клубной" жизни в частности.

                Традиции.
 На день рождения, у нас еще в танцклубе сложилась традиция водить хоровод вокруг "виновника торжества", и петь хором песню "Каравай", а также дарить имениннику коробку конфет, или небольшой подарок, с вложенными внутрь миниатюрными записками с пожеланиями от участников клуба. Чуть позже мы стали периодически проводить день именинника со всеми сопутствующими конкурсами и поздравлениями.

 Зимой поздравили с днем рождения Люду, ненадолго вернувшуюся в город. Мы сделали это на лесной поляне тёплым солнечным денёчком. Там же, через месяц, поздравили и меня, приурочив празднование к Дню защитника отечества.
 
 В мае мы поздравили сразу четырёх весенних именинников: Лилю, Александра Петровича, Юлию и новенькую участницу Анну, ранее посещавшую наши мероприятия. В знойную погоду мы сделали это в прохладном баре, где я, надев шляпу со звездой и рубашку в тон ей, сыграл роль мексиканского шерифа Оледжио в небольшой сценке. Ну, и конечно же, в программе были танцевальные номера и просто танцы, ведь это самое "священнодейство" некогда нас всех и объединило. Персонал бара время от времени снимал на телефоны то, как мы проводим мероприятие с конкурсами, творческими номерами и танцами. Редко, наверное, такое увидишь, когда люди, отмечая что-то, не ставят цели просто посидеть за праздничным столом и "покуролесить". Сразу видно, что пришли люди увлечённые, с творческим потенциалом.
 Вскоре снова состоялся день рождения Юли, и, в качестве творческого номера, я торжественно представил публике сей рассказ...

                3. Клуб исторических танцев.

                Перестройка восприятия.
 Благодаря знакомству с Тимуром, который во время пандемии ходил к нам в клуб парных танцев, я начал посещать ещё один танцевальный клуб, который вновь распахнул свои двери после снятия ограничений. Для Тимура этот клуб с десятилетней историей стал своеобразной альма-матер, школой танцев. Я встретил там ещё несколько знакомых по клубу парных танцев.

 Это клуб исторических танцев. В нем разучивают реконструированные в наше время бальные танцы дореволюционных времен. Время от времени они проводят костюмированные под определённую эпоху и стиль в одежде, закрытые балы. Проводят их у себя, либо ездят на балы в сопутствующие клубы, которые есть и в других городах. В клубе, в основном, практикуются социальные танцы по схемам, где в танце могут взаимодействовать сразу несколько пар. Пришлось перестраивать свое восприятие на ещё более высокий уровень, поскольку тренировки там носят интенсивный характер. Больше спать, меньше есть, делать дома разминку. Эти три правила я начал отрабатывать хотя бы в день занятий. За день мы проходили несколько видов танцев. Был момент, когда я чуть не ушёл из клуба.
Тимуру даже доверили создать подготовительную группу, поскольку мне, и другим новичкам, так было легче осваивать отдельные элементы и схемы танцев, которые на основных занятиях клуба исторических танцев приходилось "схватывать на лету", вместе с "бывалыми" участниками клуба, которые эти схемы уже более-менее знали. Эта преграда во взаимодействии новичков и "бывалых" во время занятий была у меня и в клубе парных танцев, как и вообще наверное происходит в любом пополняющемся коллективе.
 Через полгода часть новичков по разным причинам ушла из клуба и нас из подготовительной группы осталось несколько человек. К тому же, за это время, в клубе сменился тренер, которая со свежими силами, и только, что полученным хореографическим образованием, взялась за деятельность клуба, и за обучение в рамках общих занятий.

                Рождественский бал.
 Мои старания не прошли даром, поскольку я побывал на балу, к которому мы так интенсивно готовились с подготовительной группой, и ради которого, собственно, эта группа изначально и создавалась.
Это был рождественский междугородний бал, традиционно проводимый у нас в учреждении культуры, к которому этот клуб привязан. Это был мой первый бал! Участвовать было даже легче, чем тренироваться на занятиях. Перерывы были заполнены играми, свободными танцами, и небольшим фуршетом, что позволяло отвлечься и собраться с мыслями. Я был приятно удивлён обилием гостей, да ещё с весьма разнообразными костюмами. Бал был в стиле фэнтези. Свои "лесные жители" из нашего клуба тоже не отставали. Наших  милых дам я порой не сразу узнавал. Просто слов не было от удивления и восхищения! Бал был воистину сказочным! А музыка и танцы в рождественской атмосфере- это было просто волшебно! Бал впечатлил, продолжившись у меня ночью в полусне...
Несмотря на то, что мне советовали танцевать с опытными одноклубницами, мне пару раз довелось станцевать и с иногородними девушками.

                4. Танец в моей жизни.

 Что для меня значит танец?
 Спустя год с начала занятия парными танцами, я затруднялся ответить. И, когда нас попросили написать небольшое эссе с ответом на этот вопрос, Гале, как ответственной за публикации на нашей странице в интернете, поручили задавать наводящие вопросы, чем я и воспользовался. Это небольшое "интервью" через год и послужило основой для написания данного рассказа в целом.
 Итак, танец для меня - это работа. Работа над собой, над своими движениями, над взаимодействием с партнёршами по танцу. И самое главное для меня в посещении танцев - это общение с единомышленниками.

 Есть ли результат?
 Меня научили прямо держать осанку, и тем самым я стал на пару сантиметров выше. Подумать только, как же это я тридцать с лишним лет проходил сутулясь... Поскольку служить отчизне мне не довелось, править осанку было некому) Также я узнал несколько упражнений для укрепления и подвижности спины. В том числе из занятий йогой.
 
 Как танец повлиял на моё творчество, личную жизнь, и на здоровье?
 Поскольку мои движения были напряженными и неуклюжими, сперва я не получал вдохновения от танцев. Мои творческие, духовные и личные дела оставались примерно на том же уровне, что и раньше. Здоровье иногда подводило, но тут главными факторами были неправильное питание, чрезмерные нагрузки, а также огород и велосипед-убийцы, обрушающиеся на меня с приходом лета) Ведь при моём искривлении позвоночника, длительные нагрузки убийственны для спины. Лёгкая атлетика в виде танцев, а также йоги, подходит больше. Ведь танцы - это тоже спорт. Первое время я думал, что с танцами ничего не выйдет, поскольку у меня в то время болели суставы, да так, что порой ходить было тяжело, но я продолжал посещать танцы. Этот год вначале был преодолением себя. А теперь мне ничего не мешает двигаться... Но я, как и многие, порой не умею радоваться малому - возможности двигаться без боли, дышать без одышки, говорить без осиплости, работать не переутруждаясь, жизни в относительном комфорте и спокойствии. Всему, что я преодолел и, что создал за последние годы. Всегда чего-то не хватает. Такова уж натура человеческая...

 Занимался ли я раньше танцами, и что привело меня в клуб парных танцев?
 Впервые я занимался парными танцами ещё в школе на уроках ритмики. Теперь же, это осознанное увлечение, служащее средством общения, потребность в котором, собственно, и привела меня в клуб.
               
 Что я получил?
 На второй год занятий танец становится для меня инструментом работы над собой, и средством коммуникации в культурно-творческой среде. Ведь большинство нынешних друзей я встретил в клубе парных танцев, и в смежных с ним клубах. Я уже более уверенно двигаюсь, и знаю некоторый набор элементов в вальсе, танго и других видах парного танца. В общем - все это было только "на пользу делу, и телу"!

              5. День рождения Клуба парных танцев. Эпилог.

 Вскоре, после Рождества, состоялось долгожданное торжество в честь трёх-летия  клуба парных танцев. День рождения клуба прошёл в тёплой, дружественной обстановке. Спасибо организаторам мероприятия, и всем участникам, ведь только вместе мы смогли устроить себе пусть не бал, но достойный внимания танцевальный вечер. А то, что, в этот раз не было приглашенного артиста, дало нам больше возможностей проявить себя, и вспомнить те танцы, что мы проходили за эти годы. Благо, что зал был большой и просторный для танцев. С Галей, и с Ириной мы повторили танго и вальс. Также с Галей мы станцевали твист, который уже танцевали за рамками клуба в день рождения Юли. Теперь в клубе тоже захотели увидеть наш номер, и мы любезно его  отыграли, повторив предыдущий успех. Юля с Серёгой, и Тимур с молодой подругой Катей тоже замечательно отыграли свои номера.
 Также, мы вволю нафотографировались. Учитывая, что около половины участников были одеты в чёрно-белые тона, в том числе и я, у нас вырисовывалась своя фотосессия.

  Под руководством наших ведущих - Юры и Ани, одетых в русские народные костюмы, вспомнили мы и хороводное действо, ранее уже практиковавшееся на мероприятиях клуба. Под конец хоровода я был в трансе, и делал все "на автомате", не задумываясь, под релаксационную, в современной обработке, удачно подобранную музыку.

 Поскольку не было ограниченности по времени, у нас прошло пять часов всеобщего единения и торжества духа. Это мероприятие, также как и участие в перечисленных в рассказе клубах, добавило мне положительного опыта, и оставило незабываемые впечатления. Благодарствую!