Уеду прочь

Татьяна Мачинская
Проходи, не стой в дверях. Вот стул. Держи - я развернул стул на колёсиках в ее сторону и указал на то, что она может присаживаться. Когда она опустилась на стул, я занял место за своим столом, удобно расположившись, так, чтобы она могла меня видеть.

- Когда я начну задавать вопросы, не пытайся искать в них подвоха. Все предельно просто. Ты выйдешь за меня?

Как я и ожидал. Ответа сразу же не последовало. Потребовалось какое-то время. Легкое замешательство. Она металась между своими чувствами. Но я наперед знал все, что она скажет, поэтому сидел и улыбался с отстранившимся взглядом.

- Ты же знаешь, что не могу.

- Знаю. Не напрягайся. Здесь дело не в отчаянье. Я хочу показать тебе кое-что. (Она повела плечами и перекрестила руки на груди, явно смутившись моим вопросом).
Мы оба знаем, что не можешь. Итак твой ответ "нет" - я просто ближе к фактам, не драматизируй.

Я поднял руки вверх, как бы давая понять, что не собираюсь устраивать войну в её сердце. Мне важно было, чтобы она расслабилась, насколько это вообще сейчас представлялось возможным, и лишь только сопоставила в своей голове очевидные факты. "Есть такие решения, которые мы не можем изменить".

Она все еще недоуменно смотрела на меня. Хлопала искусственными ресницами и ждала понимания того, к чему я клоню.

- Ты его любишь? - Я смотрел на неё испепеляющим взглядом, ожидая, что губы дрогнут в котком "да". Я же сказал. Вопросы легкие. Ручка, зажатая между пальцев медленно опускалась вниз, задевая колпачком стол, еле слышимым стуком и возвращалась обратно.

- Да - извиняющимся тоном произнесла она, после очередной паузы, случившейся в ее голове. Звала меня к пониманию глазами, в которых читались досада и уныние. Мол "по-другому быть не может, прости". Я знал, что дорог ей. И все эти ответы могли быть ей не приятны, как и вопросы, но как я уже сказал, дело было не в наших отношениях. А целью беседы вовсе не призыв к жалости.

- Я тоже его люблю. В твоем случае это человек, в моём город. Разница лишь в этом. Но любовь, она всегда одна. И поэтому я уеду.

- Дейв.

- Нет. Я просто хочу, чтобы ты поняла все правильно. Жизнь здесь. Жизнь сейчас. А он ждет меня. Я знаю, потому что мое сердце кричит мне об этом. Я больше не могу его затыкать и кормить завтраками, жадно впиваясь в воспоминания его улиц и лиц. Господи, Рей. Два года. Два года я уже тут. Мне больно. А я веду себя как ничтожество. Кричу всем подряд. Ау Уеду Ау Уеду и.. и ничего не делаю. Да. Не смотри на меня так. Не ждут. Так и здесь не ждут. И какая в том разница, где тебя не ждут?