В годы перестроечные

Злата Василенко
... В горящую избу войдёт..
  Коня на скаку остановит.
  А поезд?
 
  Подруге моей -  Галине Каширской - посвящается, которая любит угощать и угоститься, подтрунивать над людьми и над собой, радовать вас и радоваться вам

  Часть 1

  В знаменательные годы пересТРОЕЧНЫЕ,  да еще в Наталькино БЫТие в МГУ,  еду я в трамвае в обнимку с радостью- предвкушением: поезд сейчас письмецо мне  от доченьки доставит...
 Не выходя из тамбура, письмо открываю, а в спину жесткий голос выстреливает:
 -  5 рублей! - Как? Вы же их взяли с посылкой в Москву!
- То деньги были за посылку, а эти 5 рублей  за  письмецо!
-  ДРУГие проводники за письма вот уже 4 года ...
-  Было сало, да пропало - украинцы любят пошутить.
 .. Времена были трудные, пересТРОЕЧНЫЕ, еще 5 рублей отдавать жалко, что на моем лице и запечатлилось! Я уже  расставалась с пятеркой, когда проводница, через плечо отчеканила:
-  И больше ко мне не подходи!
 Что я мысленно отстрелила: - И не надо: поезд длинный! Всем 5-ку к карману охота прихватизировать.
 И месяц не пролетел, как волоку я  сумку - Кравчучкой, ее в те времена назвали в честь президента Украины: в клеточку она и из прочного лавсана. Моя с тортом и курицей из духовки в яблоках,  соленья, да наливочка к дню рождения - в общеЖИТИЕ.
 Уже в трамвае тревожная  мысль мои мозги завихрила: а что если в вагоне номер 5  опять уши мои тот же медный голос продует? Так Кравчучка  и застынет на перроне?!
 Экономия на телеграмме отправлять ее одним вагоном -  как никак!
 - Не парься! - Отрезал голос моего безнравственного двойника:- Вагонов много! В каждом по два проводника!
 Все случилось строго в соответствии с теорией падающего бутерброДА: всегда маслом вниз
 Мы, как недружелюбные знакомые, столкнулись в тамбуре.
 - Я же сказала: ко мне не подходи!
А внутренний голос тут как тут: - Вагонов много! Вперед!
 И я с посылкой от одного вагона к другому. К моему изумлению: от всех аут! Как сговорились! Непостижимо!
     Минуты считанные до отправления поезда. Я  назад, к победоносному взгляду:
 - Простите меня, я была неправа, завтра у дочери день рождение, она - студентка, и живет в общежитии. Как ей там угостить  своих друзей вкусно?..Но на этот припев  был жёсткий рефрен: Нет!
  Я только на коленях не стояла: плакала и умоляла!
 Объявили отправление поезда, и все проводники подняли ступеньку, флажки  выставили, и колеса вагона номер 5  закрутились,оттягивая состав от моих глаз, залитых слезами. Вижу злорадные глаза, потом лица пассажиров с прощальными улыбками и жестами в окнах ..
 А я слышу: НЕТ и НЕТ, но с другим смыслом: ДА! Это же день рождение! ДА  и НЕТ  истерили в моих мозгах!
 Последний вагон стремился уже ускользнуть из моего зрения, Когда поезд внезапно ход замедлил!Еще не понимая,
что произошло, я рванула к хвосту поезда с тем же:  Простите - рефреном:
- Умоляю! День рождение! Студенты! ОбщеЖИТИЕ!
  И глаза ее уже не такие злорадные:
- Я бы взяла,но теперь мы стоим  на перроне, как на витрине - работа мне дороже!
 По лицу текут  ручьи, а в уши вылетает объявление: из-за неполадок пути - движение  поезда приостановлено!
  Лица людей прилипают к окнам, а проводники,  не опуская ступеньки, по пояс высовываются из вагонов... Из тамбура соседнего проводница с хрупким телосложением, уразумев причину остановки, перевела взгляд на меня и даже спросила с не украинским акцентом:
 - Чиво ревешь? Запомнилась ты мне, с этой Кравчучкой! -  А меня слезы, душат, словам ходу не дают.
И вдруг Метаморфоза  выпаливает мои же слова:
 -  Не могу посылку к дню рождения взять для дочери - студентке, в общежитие..
- Почему это не можем!? сейчас я 2- ую дверь тамбура открою - никто не увидит, что я взяла!  Давай,  жми за поезд!
 Я крутанулась за хвост к смекалистой проводнице :
- Дава-давай! Быстрее, деньги потом отдашь, на обратном пути! Когда письмецо тебе привезу.