Смерть сша - 7. америка

Евгений Сартинов
США
Всё было  почти как в одном из «Терминаторов» - бомбоубежище в глубине Аппалачских гор. Но это сборище высших чиновников США нельзя было назвать полноценным заседанием правительства. Не было глав обоих палат конгресса. Спикер сената находилась на отдыхе на Гавайях, спикер нижней палаты в предвыборной поездке по востоку страны, и с ним не было связи. Не было ни одного руководителя разведывательных ведомств. Кроме директора ЦРУ точно была установлена гибель директоров ФБР и НБА. Оба находились в своих домах, один в Калифорнии, другой во Флориде. Стало известно о гибели госсекретаря и руководства армии. Зато присутствовали начальники штабов ВМС и ВВС.  Из штатских был вице-президент, глава здравоохранения и ещё несколько второстепенных чиновников. Президент был ещё жив, он находился в соседнем помещении, над ним хлопотали врачи. Но они же говорили, что состояние главного человека в США безнадежно. С таким обширным инфарктом  люди не  выживают.
Докладывал начальник управления Национальной гвардии.
- Мы лишились штатов Калифорния, большей части штата Орегон, практически уничтожены штаты Вашингтон, Невада, половина Техаса. Но главное, что пострадали не только территории, но и население. Оно просто уничтожено! Волна цунами прошла до середины Техаса, выше её остановили Скалистые горы. С другой стороны залиты водой территории Луизианы, Джорджии, Миссисипи, Алабамы, обоих Каролин, обширные районы Флориды. Мы потеряли как минимум треть населения страны, это более ста миллионов человек!   
- Что Пентагон?
- Пентагона больше нет.
Нет, самое большое административное здание в мире устояло, и не могла не устоять. Просто безумная вода ударили по первым этажам и входам в здания, а затем затопила два подземных этажа. Смесь речной и морской воды привела  к многочисленным коротким замыканиям и обесточила здание. Был конец дня, но министерство обороны работало бесперебойно. Так что на подземных этажах утонули сотни людей. В самом дальнем уголке подвала сотрудники успели включить спецзащиту на случай атомной бомбардировки. Бронированные, толщиной полметра, двери закрылись,  а вот открыть их они уже не смогли, не пришла помощь и снаружи, так что десять человек постепенно умерли от удушья.
До сих пор огромный пятиугольник чернел памятным мавзолеем страны и её армии. Подключить Пентагон к системе мобильного электроснабжения было нереально. Всё оно размещалось именно в подвалах здания, и должно было включаться автоматически, практически мгновенно после исчезновения нормального энергоснабжения. Туда же, в подвалы, после событий 11 сентября были переселены всё секретные службы, архивы и отдел криптографии.  Возник замкнутый круг – чтобы восстановить энергоснабжение Пентагона, необходимо было запустить систему насосов, но для этого необходимо было сначала осушить подвалы.
- Что ваша гвардия? – спросил Генерал Нацгвардейца.
- Увы, она плохо работает. В уничтоженных штатах её нет, в пострадавших её невозможно собрать. Из штатов, каких не тронула стихия, на пункты сбора явился один человек из десяти. Мародёрство приняло такие масштабы, что люди не хотят оставлять свои дома и близких без мужчин с оружием. Добровольцы в основном из числа одиноких мужчин, стариков и совсем молодёжи.
- Что с радиацией?
Ответил глава здравоохранения.
- Очень плохо. Чернобыль  - детская сказка по сравнению с нашей реальностью. В таких случаях предполагается вывоз жителей из районов заражения в более безопасные места. Но их у нас просто нет! Реакторы взорвались и на западе, и на востоке страны.
- Почему это вообще произошло?
- Специалисты говорят о том, что из-за сейсмического толчка урановые сборки коснулись стенок реактора. Произошла вспышка энергии и взрыв. А в других случаях, когда поработало цунами на Восточном побережье, произошёл сбой в управлении, отказала система охлаждения реактора. Именно тоже, что произошло и в Чернобыле.   
 - Что наш флот? – Генерал обернулся к морскому коллеге.
Моряк тихо вздохнул, махнул кому-то рукой. На экране плазмы показалась фотография.
- Это Норфолк.
- Боже мой!
- Ужасно!
- Какая чудовищная стихия!
Это был снимок сверху, из вертолёта. Ровные полоски громадных пирсов остались на месте. Но вот то, что должно было находиться рядом, пребывало в состоянии лома. Громадные авианосцы находились на своих местах, но два из них явно подзатонули, получив пробоины от ударов о пирс. Один  наполовину находился на бетонном молу. Корабли поменьше, эсминцы и корветы были просто выброшены на берег, и нагромождены друг на друге.
- Этого флота больше нет. Как ни странно, но потери на Тихом океане, в Пёрл-Харбаре, менее значительны, хотя цунами там было гораздо сильней. Гораздо хуже, что мы имеем большие потери в личном составе. Все, кто находились на кораблях в момент удара цунами либо погибли, либо получили серьезные травмы. Практически у нас нет флота, так как нарушена и система управления.
- То есть теперь на нас может напасть кто угодно? – Спросила Вице-президент. Адмирал надолго задержал на ней взгляд, а потом ответил: - Может. Но не будет.
- Почему?
- Кому нужна радиоактивная пустыня населённая бандитами?
- Перейдём к главному вопросу, - взял слово начальник штаба ВСС. – Кто теперь будет главным в нашей стране?
 Все обернулись к вице-президенту, но та отчаянно затрясла головой и замахала руками.
- Нет-нет-нет! Только не это! Я вообще в политику пошла только для того, чтобы за Президента проголосовали больше женщин. Я не могу… я не умею… я не хочу управлять страной. Я не хочу брать на себя такую ответственность! Тем более, сейчас. Делайте что хотите, но без меня. 
Адмирал и генерал посмотрели друг на друга.
- Мы равные в чинах.
- Да, и в должности тоже.
Голос подал глава Нацгвардии.
- Может, один из вас сам решиться? От этого не уйти.
Адмирал отрицательно покачал головой.
- В первый раз в жизни я откажусь от повышения. Мне сейчас хочется скорее выполнять приказы.
- Странно, но у меня точно такие же чувства. Чувство долга, но… Ответственность.
Нацгвардеец напомнил: - А придётся всё-таки рулить страной вам. Никого другого нет. Решайте.
Военные посмотрели друг на друга.
- Что: камень, ножницы, бумага?
- Естественно.            
Ножницы адмирала победили бумагу генерала. Его тут же привели к присяге как главу государства, благо в компании нашёлся один член верховного суда, и нашлась даже ни разу не раскрытая до этого момента Библия.  Вступительной речи не было, сразу начали решать, что делать со страной.
- В первую очередь нужно восстановить систему связи. Хотя бы радио. Но лучше всего – телевиденье.