Почётный член академии наук

Степаныч
Валял я как-то дурака. Чисто от нечего делать, без всякого злого умысла. И вот в одной из социальных сетей на глаза попалось обсуждение Древней Руси. Подавляющее большинство топило что-то там про болота и квакающих лягушек. Мол, отсталые и темные, ничего не производили и поэтому торговать с соседями, уж не говоря про с более удалёнными странами, было нечем.

Меня это возмутило и я решил встать на защиту Руси.

- А крыжовник? - написал я в коменте,  - Забыли?
 На форуме сразу град вопросов.

- Что?
- Какой крыжовник?
- Ты о чём это вообще?

Ну и так далее.

- Деревня тут собралась? Из глухой тайги вылезли? Не знаете, что ли, что на Руси издревле выращивали крыжовник и его экспортировали за тридевять земель? Крыжовник в древние времена ценился дороже золота. За ним охотились, как сейчас, за рогами носорога. Раньше считалось, что крыжовник увеличивает мужскую силу.

- Чо несёшь?
- Что за бред?
- Откуда ты вообще взялся?

- Слушайте сюда, темнота. Крыжовник раньше считался священной ягодой. Его даже в Древний Египет возили фараонам. Раба живьём закапывали, если он крал хоть одну ягоду со стола солнцеподобного. Карманы фараонов при погребении набивались крыжовником, чтобы он и потустороннем мире мог управляться с положенными ему по статусу сотнями девственниц.

- Чушь какую-то несёшь!
- Вали отсюда!
- Как они вообще из Руси в Египет попадали, неуч?

 На оскорбления я не отвечал, только по существу.
- По пути из Варяг в Греки, а потом по Великому шёлковому пути. И вообще, идите вы все, сами знаете куда, дебилы...

И забыл я про этот мой выплеск эмоций. А Интернет всё помнит! И моя на ходу придуманная байка начала жить самостоятельной жизнью. Её копировали и делали перепосты, оставляя ссылку на мой профайл. Чтобы желающие  могли сами убедиться в существовании такого придурка.

Однажды кто-то перевёл этот бред на французский, и он попал на форум к французским историкам. Там все дружно покрутили у виска пальцами, но среди них была парочка египтологов, которые бились уже лет пять над одним из диалектов древнеегипетского. Они уже пять лет не могли расшифровать глиняные таблички, найденные при раскопках храма одного из самых известных жрецов при Тутанхамоне.

Нет, над моей шуткой они посмеялись, конечно, но она навела их на догадку. Один из краеугольных иероглифов - Овал с тремя точками внутри,  который раньше трактовали, как яйцо канарейки, обрёл свой истинный смысл. Он означал - ягода с косточкой. Тот самый мой крыжовник!

Моментально всё стало на свои места, и древний диалект был расшифрован. О том, кто помог найти разгадку, сообщили во Французскую академию наук. Меня хотели принять туда почётным членом, но при очередных раскопках таинственным образом погибли оба французских археолога. Вероятно, эти глиняные таблички несли проклятие любому, кто и прочитает. По слухам, там был описан рецепт долголетия, который не должны знать простые смертные. Учреждённые самим Наполеоном премию за вклад в египтологию из-за эпидемии коронавируса мне тоже не дали, как и медаль д’Артаньяна. Оказывается, и такая есть. За смелость и дерзость в науке, или что-то такое, точно не знаю.